Умножение.
Умножение.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.
|
| Цели урока: | Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов.Применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: объяснять смысл действий умножения Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что обозначает каждое из чисел: 5 • 4 = 20 Прочитайте выражение. Письмо: Запись выражений на умножение. |
| Ожидаемый результат: | Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся будут: понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Многие учащиеся будут: понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут: применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-3 мин) |
1.Организационный момент. Мотивация. -Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. А оцените себя вы сами,потому что у нас будет накопительная система оценок.За каждый ответ вы будете получать геометрическую фигуру-оценку,чем больше вы заработаете фигур,тем интереснее можно будет построить из них изображение. -На урок к вам я пришла с волшебным цветком! -Кто знает, что это за цветок? (Цветик-семицветик). - Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей) - Эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик” и этот цветок исполнял желания девочки Жени. -Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда. - Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному. |
|
|
Середина урока (32 мин) |
2.Основная часть. 1 лепесток – Игра «Математический баскетбол» Так как наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть И для этого нам нужна Тренировка для ума. Актуализация знаний. Игра «Математический баскетбол» Цель: закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100. Задание: На доске три баскетбольных кольца, у вас на парте лежат мячи для игры в баскетбол. Вам необходимо посчитать и определить в какое кольцо вы сможете забросить мяч. (Учащиеся считают свой пример и определяют в какое кольцо они его смогут забросить). -Ребята, вы все молодцы! Справились с первым заданием нашего цветка! Мы с вами можем переходить дальше! 2 лепесток. «Ум –хорошо, а два лучше». Работа в группах. Работать вы будете в группах. Вам необходимо образовать 4 группы. (Учащиеся рассаживаются по мини-группам). Задание: У вас на парте лежат конверты. В них картинки различных продуктов питания. Из предложенных продуктов питания, вам необходимо выбрать только тем продукты, которые приносят пользу организму. (в конверте лежат картинки различных продуктов питания,вредные и полезные: Кола, кириешки, чипсы , хот-доги, Фанта, учащиеся выбирают только те продукты, которые полезны для нашего организма- это соки, молоко ,яблоки в каждой группе. И приклеивают полезные продукты питания на листочек, отдельно яблоки).Беседа о правильном питании. Помещают на доску. -Какие продукты оказались полезны? Чем они полезны? В яблоках имеется большое содержание различных витаминов таких как, витамин С, Е. Сколько яблок в 1 ряду? Сколько яблок во 2 ряду? Сколько яблок в 3 ряду? Сколько яблок в 4 ряду? Сколько яблок в каждом ряду? ( 5 яблок) Сколько раз взяли по 5 яблок? ( 4 раза) Сколько всего яблок? Как будем считать? Это 5 и 5 и 5 и 5, получается 20 яблок. Складываем пятерками: 5,10,15,20. Слова «и» , «это», заменим арифметическими действиями. 5 + 5 + 5 + 5 = 20. Молодцы! Вы справились и со вторым заданием! 3 лепесток. «Юные открыватели». Знакомство с новым материалом. Сегодня на уроке мы с вами делаем открытие и знакомимся с новым действием «Умножение». Мы учимся выполнять действие умножение с числами. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Когда мы цифры умножаем, Их множителями называем. В результате умножения Получаем произведение. Компоненты при умножении называются: множитель, множитель, значение произведения. (Проговариваем хором) Вывод: Действие сложения иногда можно заменить действием умножения. В каких случаях это можно сделать? (когда слагаемые одинаковые). Вот вы сами справились с заданием цветика и сделали открытие – познакомились с действием «Умножение». Мы с вами можем отправляться дальше. 4 лепесток.: «Физкультминутка» Электронная физкультминутка «Робот -Бронислав». 5 лепесток «Упражняйся» «Оформление тетради»(посадка, тетрадь) - Нашу работу мы продолжим с оформления тетради. Я тетрадь свою открою И наклоном положу. Я от вас друзья не скрою ручку я вот так держу! - Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа. Закрепление. Посмотрите на доску. Что изображено у нас на доске? (Груши) Давайте мы с вами посчитаем сколько груш в одном ряду? ( по 3 груши) Сколько рядов с грушами? ( 3 ). А сколько всего груш в трех рядах? Как это посчитаем? Как запишем? 3 + 3 + 3 = 9 (Записываю на доске, учащиеся записывают в тетради). А кто мне сможет посчитать количество груш, применяя действие умножения? (учащиеся предлагают свои варианты). Давайте запишем это выражение: Какое число складывали? Пишем 3. Сколько раз его складывали? Пишем 3. Читаем: 3 умножить на 3 = 9. Сколько всего фруктов в трех рядах? (9 груш). Подсчитываем красные яблоки и зеленые .Считаем красные яблоки. Игра «Упражняйся». уч-ся выполняют задание по учебнику. Игра «Полезные фрукты и овощи» Цель: закрепить знания и умения учащихся заменять свойство умножение – сложением. Задание: В мешке лежат фрукты и овощи, на которых написаны примеры. Учащиеся выбирают фрукт или овощ, на котором пример .Записывают у доски его решение . Примеры на фруктах,овощах: 2 * 2 ; 3 * 2 ; 4 * 2 ; 2 * 3 ; 3 * 3; 4 * 2 ; 4 * 3; 5 * 2; 7 * 2; 3 * 5. Молодцы! Вы справились с очередным задание цветика! Мы можем работать дальше! 6 лепесток. «Я – сам». Самостоятельная работа по карточкам. Цель: закрепить умения учащихся применять свойство умножения, заменять его сложением. Критерий оценивания: обучающийся - заменяет действие умножением сложением; -находит значение выражения; 1 уровень. 2*2 ;2 * 3; 2 уровень 10 * 2 ; 30*; 3 уровень 22 * 3; 11 * 4; Взаимопроверка. Ответы на доске. 1 уровень. 2*2 =4; 2 * 3 =6 2 уровень.10 * 2 =20; 30 * 3 =90 3 уровень 22 * 3 =66; 11 * 4 =44 Оцените работы друг друга: «Пальчик вверх» - всё правильно, «Пальчик в бок» - есть ошибки», «Пальчик вниз» - всё не правильно. 1 лепесток «Семицветика» |
https://www.youtube.com/watch?v=s921KKbF9ys |
|
Конец урока (3 мин) |
Итог урока. У нас остался последний лепесток. 7 лепесток: «Я» Вы должны оценить свою работу. Но чтобы вы могли это сделать, давайте мы с вами сначала всё вспомним, что мы сегодня узнали и чему научились. Какое открытие сделали на уроке? -Что вы узнали об этом действии? -Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? |
|
|
Рефлексия (2 мин) |
Рефлексия. Вы хорошо поработали на уроке. Каждый из вас даст самооценку своей работе. Работаем с Деревом Блоба (Блобер) Если вы закрасили себя на верхушке дерева – поняли, что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в заданиях. По середине дерева – всё понял, но допускал ошибки Низко к земле – плохо понял про умножение, допускал ошибки. (Учащиеся выходят к доске и прикрепляют карточки со своим деревом ,показывают,как оцениваю свою работу на уроке). Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхушку? Кто находится ниже? А кто на земле? Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки? Какую задачу мы поставим перед собой на перспективу. Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножение», Домашнее задание. Давайте посчитаем , сколько каждый из вас получил геометрических фигур? Кто работал успешно оцениваем по количеству фигур, из которых нужно построить какое-либо изображение. Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Вы справились со всеми заданиями нашего Цветика-семицветика. И каждый из вас получает свой личный «Семицветик», который надеюсь, исполнит ваше желание! (Вручаю учащимся семицветик) . Наш урок окончен. Всем спасибо за работу. |
Отзывы(0)