История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Усербаева Ажар Кайратовна
Усербаева Ажар Кайратовна
Павлодарская
Павлодар
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
Познание мира. Компонент история
Класс:
1 класс
Раздел:
В потоке истории
Тема:

История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

25.10.2019
2662
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения

1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства;

1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- объяснить понятие «независимость»;

рассказать об основных признаках независимого государства;

- назвать государственные символы Республики Казахстан;

- выделить элементы государственных символов Республики Казахстан;

- отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

Большинство учащихся смогут:

- объяснить значение элементов государственных символов Республики Казахстан.

Некоторые учащиеся смогут:

- определить где и когда используется государственная символика.

Критерии оценивания

- выделяют основные признаки независимого государства;

- отличают государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

Языковые задачи

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

- объяснять значение элементов государственных символов Республики Казахстан.

Словарный запас и термины:

Герб, флаг, гимн, шанырак, пятиконечная звезда уык, тулпар орнамент, независимость.

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество.  

Навыки использования ИКТ

Просмотр видео на сайте bilimland.kz, работа с интерактивной доской (флипчарт)   

5db292d17bb95.jpg

Межпредметная связь

На уроке проходит связь с предметами «Обучение грамоте» при использовании навыков слушания и говорения, чтения; «Художественный труд» при проведении творческой работы в группе, «Самопознание» при создании коллаборативной среды.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание коллабаративной среды.

Упражнение «Ладошки» направлено на снятие внутреннего напряжения участников.

Ход упражнения:

- Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

- Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

Актуализация знаний

- Ребята, в какой стране мы живем? (Казахстан)

- Как зовут нашего Президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

- Как называется столица нашей Республики? (Астана)

- В каком городе мы живем? (Павлодар)

Я предлагаю вам посмотреть видео о нашей стране «Казахстан – наш общий дом!»

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kazakhstan-nash-obshij-dom 0:00 – 01:36

«Найди свою группу»

Каждому ученику раздается карточка с названием государственного символа: флаг герб, гимн.

Учащиеся передвигаются по классу и собираются в определенную группу.

- Каким образом вы разделились на группы?

- Как называются ваши группы?

- Как одним словом можно назвать флаг, герб, гимн?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Видеоколлекция (bilimland.kz)

5db29179df4e4.jpg



Картинки

Середина урока

Прием «Бумажный кластер»

- У вас на партах есть конверт со словами. Расставляя слова, попробуйте составить определение, что такое независимость.

Независимость – это способность и возможность действовать самостоятельно, отсутствие подчиненности и зависимости.


Одна группа читает ответ, остальные сравнивают и оценивают приемом «Большой палец».


- Мы с вами живем в независимой стране? (да)

- Почему? Какие признаки независимого государства вы знаете? (наличие государственных символов, валюты, президент, свои законы)


Посмотрите внимательно на картинки (орел, солнце, голубое небо).

- Где эти рисунки изображены вместе?

- Как вы думаете, что означает каждый из них?

Просмотр видеоролика о флаге и гербе Республики Казахстан https://bilimland.kz/ru/subject/poznanie-mira/1-klass/gosudarstvennye-simvoly-respubliki-kazaxstan--12782

5db2a62198b18.jpg

После просмотра видео о флаге появляется вопрос: Что не изображено на Государственном флаге Республики Казахстан? (Солнце с лучами, колосья пшеницы, парящий орел, национальный орнамент).

При выборе правильного ответа включается видео о гербе.

После просмотра видео о гербе появляется вопрос: Что расположено в верхней части Государственного герба Республики Казахстан? (Крылатые тулпары, надпись «QAZAQSTAN», пятиконечная звезда).


Физминутка «Капитан Краб: Делай так!»

- Ребята, вы посмотрели видео о государственных символах нашей страны. Прежде чем мы начнем работу давайте повторим правила работы в группах. Я буду читать предложение, если я скажу правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

- Уважать мнение других

- Распределить роли в группе

- Перебивать, когда кто-то говорит

- Проявлять активность

- Говорить громко

- Контролировать действия друг друга, помогать

- Ссориться, спорить

- Выслушивать мнение каждого

- Выбрать выступающего


Групповая работа.

1 Группа – работа с флагом. У вас два конверта с заданиями: нужно правильно подобрать элементы флага и наклеить на середину флаг. Прочитать выражения, выбрать только те, которые относятся к флагу, определить к каким элементам подходит значение и закрепить на постере. 


2 группа – работа с гербом. У вас два конверта с заданиями: нужно правильно подобрать элементы герба и наклеить на середину герб. Прочитать выражения, выбрать только те, которые относятся к гербу, определить к каким элементам подходит значение и закрепить на постере.


Выражения:

- мир и единство народа

- чистое небо

- бесконечность и чистота

- источник жизни и энергии

- символ благополучия и изобилия

- форму зерен

- основа изобилия и достатка

- символизирует силу государства

- символ независимости и свободы

- символизирует культуру и традиции Казахстана

- символ власти, мудрости

- символ жизни, вечности

- символ семейного благополучия, мира и спокойствия

- символизируют светлый путь нашего народа

- символ общего дома

- олицетворяют храбрость, верность и силу

- трудолюбие казахстанцев

- дружба пяти стран

- стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты

3 группа.

Придумайте флаг нашего класса, выбирая любые элементы, используя цветную бумагу, маркеры, фломастеры, узоры.


Защита групп.

- У каждой страны есть своя торжественная песня. Как она называется? (Гимн)

Просмотр видеоролика о Гимне РК https://bilimland.kz/ru/subject/poznanie-mira/1-klass/gosudarstvennye-simvoly-respubliki-kazaxstan--12782


- Как надо слушать гимн? (Встать и приложить правую руку к груди)

- Когда исполняется гимн? (при поднятии государственного флага во время торжественных и спортивных мероприятий)


Работа с интерактивной доской.

1. Посмотрите внимательно на флаги и названия разных стран. Найдите флаг нашего государства и соотнесите с названием нашей страны.

Попробуйте определить к каким странам относятся остальные флаги.

Учащиеся пробуют соотнести остальные флаги с названием стран.

2. Определи герб нашей страны. Назови элементы, которые изображены на нем. 

Конверты со словами





Картинки





Познание мира (bilimland.kz)






https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs




Конверты с картинками элементов флага, герба, выражения






Картинки, узоры, цветная бумага, маркеры




Познание мира (bilimland.kz)






Флипчарт «Символы моей страны»

Конец урока

Прием «Кубик Блума»

Учитель бросает кубик, а ученик отвечает на вопрос темы. Если ответ дается неполный, то одноклассники могут дополнить его.

Опиши форму, цвет, элементы флага нашей страны

Почему наше государство независимое?

Назови символы нашего государства

Объясни, что значит независимость?

Когда включается гимн?

Перечисли, из чего состоит герб нашей страны

Рефлексия «Лесенка успеха»

- красный цвет, если испытываете затруднение;

- желтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

- зеленый цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Обратная связь, почему выбрал именно этот цвет.

- Спасибо за урок!

Кубик с вопросами




Изображение лесенки, стикеры

Отзывы(0)