Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

Алимханова Индира Жанатхановна
Алимханова Индира Жанатхановна
Карагандинская
Қарағанды
КГУ "Ботакаринская СОШ"
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Десятичные дроби и действия над ними
Тема:

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

04.03.2020
183
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби;

5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби;

5.1.2.25 переходить от одной формы записи дробей к другой  

Цели урока:

Учащиеся:

- читать и записывать десятичные дроби

- переводить от одной формы записи дробей к другой  

Языковые цели:

Учащиеся могут:

произносить и писать широкоупотребительные слова по теме.

Используют термины:

целая, дробная часть, разряд чисел, запись числа, знаменатель, числитель и т.д.

Полезные фразы для диалога и письма:

отделяющая целую часть от дробной;

разряд десятичной дроби;

равные им десятичные.  

Привитие ценностей:

Привитие ценностей совместной работы осуществляется через решение задач, использование парной, групповой работы.  

Межпредметная связь:

Межпредметная связь реализуется через объединение в одном задании знаний из различных учебных дисциплин (история, естествознание).

Предыдущие знания:

Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Организационный момент Приветствие.

Проверка посещаемости и подготовленности к уроку.

Создание благоприятного психологического климата

Каждый закрашивает лучи снежинки. Чем лучше настроение, тем больше лучей закрашено. Потом каждый записывает дробь своего натроения от 1/6 до 1.

Чтобы оценить общее настроение класса, учитель просит учеников покзать дроби настроения от наименьшей к наибольшей.

Проверка домашнего задания С помощью «палочек с именами» проверка домашнего задания

Перед каждым учащимся лежат листы «Самооценки» где он может отмечать достижение дескрипторов по каждму заданию.


Всего: На доске заранее начерчена таблица ЗХУ, которую дети будут заполнять по ходу урока.

Возле каждого ребёнка будет лежать двух цветная карточка. После выполнения заданий ученик может ее использовать: зеленый – все понятно, красный – есть вопросы -

С целью дифференциации по классификациям дробей, делим класс на две группы. Ученики разбирают карточки с числами, образуем группы по принципу: правильные дроби и неправильные дроби, смешанные числа. 1/3; 1 7/8; 2 4/7; 8/8; 12/5; 11 2/3; 9/2; 3 5/6 (всего в классе 9 учащихся)

Дескриптор: знают и определяют правильные дроби знают и определяют неправильные дроби, знают и определяют целые числа.

Таблица ЗХУ

Знаю Хочу узнать Узнал

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Актуализация знаний Прием «Сыскное бюро» На столах групп будет спрятан конверт с рисунком. На рисунке будут изображены обыкновенные и десятичные дроби и вопросы для определения темы урока.

Вопросы:

Назовите среди данных чисел все, которые вам известны Что объединяет все эти числа? Что у них общего? Кто-нибудь, может, знает, как такие числа называются? А для чего они нужны? Может быть, нам и без этих дробей жилось бы легко?

Знаю Хочу узнать Узнал

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа Запись и чтение десятичных дробей. Перевод из одного вида в другой вид дроби После обсуждения заполняется таблица ЗХУ 

 

Интерактивная доска Карточки-снежинки   

5e5e99e172b25.png

Середина урока

Изучение нового материала

Просмотр видео «Десятичные дроби» (3:19)

Каждой группе раздать А3 По методу «Ассоциативная карта» проводит первичное закрепление темы.

Десятичная дробь Ребята, а теперь давайте вы сами попробуете составить таблицу разрядов десятичных дробей. Перед вами у каждого на столе лежат конверты с таблицей, ваша задача правильно собрать ее по разрядам.

Заполните таблицу: 15,02 ; 2,0041; 0,0001; 54,6; 456,654; 80,0010  

Дескрипторы:

- определяет разряды чисел

ФО: учащиеся поднимают карточки

Обратная связь: - Сформулируйте понятие десятичной дроби? - Какие дроби записывают без знаменателя….?. - Назовите разряды десятичной дроби?  

Закрепление пройденного материала

Задание 1

а) Игра «Хлопушка». Учитель: «Я читаю числа, а вы как только услышите десятичную дробь – два раза хлопаете в ладоши.» 3,7; ½; 5/6; 17,04; 532; 6,008; 12 2/3, 8/9; 2,5; 2 11/13 в) работа с учебником №594 (устно) передают мяч друг-другу

Дескриптор - различает десятичные дроби;

- читает десятичные дроби.

ФО: учащиеся поднимают карточки

Учитель: давайте похлопаем друг другу за работу.   


Учитель: давайте похлопаем друг другу за работу. Просмотр видео ролика в Bilimland.kz «Астана» (01:37)  


https://s53.123apps.com/vcutter/d/s539iVAoABK.mp4


5e5e9bc7b9014.png

5e5e9c5bdff89.png

https://bilimland.kz/ru#lesson=18667 


Конец урока

Задание 2 1. Заполните таблицу и узнай первого математика изучавщего десятичные дроби в Европе. (Работа в группе)    

5e5e9ca24ec6c.png

   Работа с учебником №596 Проверьте себя. Напротив верно выполненного задания поставьте карандашом знак «+».

Поднимите руку, кто не поставил ни одного плюса; 2 плюса; 1 плюсов.

- Прочитаем получившиеся дроби.

- Переведите в обыкновенную дробь.

Дескриптор

- умеет записывать дроби.

- могут переводить десятичную дробь в обыкновенную дробь.

ФО: учащиеся поднимают карточки

Задание 3 (Индивидуально)

1. Запишите в виде десятичной дроби частное: 182:10; 3:1000; 631:100.

2. Запишите в виде десятичной дроби: 909/100 a) 9,09 b) 0,909 c)9,009

3 Запишите в виде десятичной дроби: 3 1/4 a) 3,25 b) 3,4 c) 3,14

Дескриптор:

- записывает выражение в виде десятичной дроби;

- записывает обыкновенные дроби в виде десятичной дроби;

- записывает частное в виде десятичной дроби.

ФО: учащиеся поднимают карточки Ответы к этому заданию будут показаны в презентации.

Учащиеся по парам обмениваются тетрадями и проверяют друг-друга, делают отметки на листе «Самооценки» После мы обращаемся к таблице ЗХУ  

Листы «Самоанализа». Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итоги.

Подсчитайте сумму баллов и узнайте вашу оценку за урок, которые поставьте его в рабочие тетради.

Критерии оценивания:

12 –14 баллов – «5»

8– 11 баллов – «4»

4 – 7 баллов – «3»

1 - 3 баллов – «2»    


5e5e9d7e8a8ae.png

5e5e9d66e2e3f.png

Рефлексия

Домашнее задание. (1 мин.)

По учебнику Выучить определения, № 597 (1-8)

В конце урока рефлексия. (2 мин.)  Лестница успеха   

5e5e9d524a863.png


Отзывы(0)