Общественное устройство кангюев (урок 2)

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
История Казахстана
Класс:
5 класс
Раздел:
Усуни и кангюй
Тема:

Общественное устройство кангюев (урок 2)

25.02.2020
222
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп

Цели урока:

Определяют особенности общественного устройства кангюев


• Все перечисляют социальные группы и должности государства кангюев


• Большинство объясняют систему управления государства кангюев


• Некоторые сравнивают государственное устройство уйсуней и кангюев   

Критерии успеха:

• Перечисляют социальные группы и должности государства кангюев


• Объясняют систему управления государства кангюев


• Сравнивают систему государственного устройства кангюев и уйсуней  

Привитие ценностей:

Воспитание патриотизма, истереса к истории своего народа и государства

Межпредметная связь:

Всемирная история, естествознание

Предыдущие знания:

Территория расселения кангюев

Численность населения кангюнв

Время существоания государства кангюев   

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Приветствие учащихся

Психологический настрой

Сегодня на уроке мы продолжим исследовать китайские источники, и выясним, как Сыма Цянь описывал общество кангюев.

К концу урока вы сможете определить особенности государственного устройства кангюев. Для того чтобы быть успешными на уроке мы должы вспомнить то, что уже знаем о государстве Кангюев.

Форма органиаци: индивиальная   

Время расселенияТерритория расселенияСтолица кангюев  Численость населения







Дескрипторы:

• Правильно указывает время расселения кангюев

• Правильно указывает территорию расселенияст кангюев

• Правильно указывает столицу государства кангюев

• Правильно указавает численность населения кангюев

Взаимооценивание (в паре) методом «Сфетофор»  

Слайд с правильными ответами

Середина урока

(30 мин)

Мозговой штурм

Учитель: Посмотрите внимательно на слайд, кто здесь изображен?

Что объединяет этих людей?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о системе управления в государстве кангюев.

Задание 1  

Форма организации: индивидуальная (1,2) парная (3)

1. Перечислите, какие должности существовали в кангюйском государстве.

2. Составьте схему «Система управления государства кангюев» Взаимооценивание (в паре) методом «Светофор»

3. Составьте диаграмму Венна, сравнив систему управления кангюев и уйсуней.   


Государство кангюев  


Государство уйсуней  



По итогам выполнения задания (3) учащиеся озвучивают ответы

Дескрипторы:

• Правильно перечисляет должности, существовавшие в государстве кангюев

• Правильно составляет схему «Система управления государства кангюев»

• Правильно указывает сходства систему управления кангюев и уйсуней

• Правильно указывает различия системы управления кангюев и уйсуней  

Учитель: Итак, вы узнали о тех, кто управлял государством кангюев, а сейчас давайте поговорим о тех, кем они управляли.

Задание 2 Форма организации: индивидуальная (1,2), парная (3)

1. Перечислите социальные группы кангюйского общества.

2. Какие виды деятельности выполняли данные социальные группы? Взаимооценивание (в паре) методом «Светофор»  

3. Почему именно такие виды деятельность были распространены в государстве кангюев.

По итогам выполнения задания (3) учащиеся озвучивают ответы

Дескрипторы:

• Правильно перечисляет социальные группы кангюйского общества

• Правильно называет, какие виды деятельности выполняли социальные группы

• Правильно делает вывод о причинах распространения видов деятельности в государстве кангюев    

Учитель для закрепления материала использует метод «Толстые и тонкие вопросы»

1. Сколько было младших князей-ванов в государстве кангюев?

2. Какую работу выполняли рабы в государстве кангюев?

3. Почему на юге страны было распространено земледелие?

4. Какие культуры выращивали в государстве кангюев?

5. Каковы были особенности системы управления кангюев?   

Слайд с изображениями правителей различных государств


Слайд с правильными ответами    


Слайд с правильными ответами      

Рефлексия

(5 мин)

Рефлексия с использованием метода «Корзина. Чемодан. Мясорубка»

Отзывы(0)