Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании прибретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний.
Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании прибретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний.
| Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | 8.1.3.5 –сравнить виды иммунитета, выявить их особенности 8.1.3.6 –оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний |
| Цель урока | Все учащиеся: различают виды иммунитета Большинство учащихся: сравнивают виды иммунитета между собой, определяют их особенности Некоторые учащиеся: дают оценку роли прививок в формировании искусственного иммунитета |
| Критерии оценки | Знает виды иммунитета Сравнивает виды иммунитета Определяет особенности видов иммунитета Знает понятие «вакцина» Оценивает роль вакцинации в профилактике инфекционных болезней |
| Языковые цели | Лексика и терминология: иммунитет, искусственный иммунитет, естественный иммунитет, вакцина, сыворотка, активный иммунитет, пассивный иммунитет Слова и словосочетания, используемые для диалога и письма: Вопросы для обсуждения – как организм борется с инфекциями? Можете ли вы сказать, почему? Рекомендации к письму: записать виды иммунитета в тетрадь. |
| Привитие ценностей | Общенациональная идея «Мәңгілік Ел», ценность 4 «Экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни». Обучение на протяжении всей жизни. Воспитание казахстанского патриотизма. Уважение. Необходимость уважения к мнению одноклассников во время работы в группах. Дружелюбие. Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группе обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения в группе, лидерство. |
| Предшествующие знания. | Биология 7 класс «Транспорт веществ» Биология 8 класс «Инфекционные заболевания», «Гуморальный и клеточный иммунитет» |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (8 мин) |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. Стратегия «Смех повышает иммунитет» Просмотр смешного видеоролика Комментарий учителя: смех помогает бороться с инфекциями. После минуты искреннего смеха организм выбрасывает в дыхательные пути большое количество антител, которые защищают от бактерий и вирусов. Актуализация ранее усвоенных знаний: метод «Интеллектуальная разминка» Иммунитет –это…. Клеточный иммунитет –это… Гуморальный иммунитет –это… Т- лимфоциты - В – лимфоциты - Перечислите инфекционные болезни - Дескрипторы: знают что такое «иммунитет» Знают гуморальный и клеточный иммунитет Знают действие Т- лимфоцитов и В- лимфоцитов Перечисляют инфекционные болезни Ф.О. « Похвала», «Аплодисменты» Определение темы и целей урока с помощью текста «Борьба с эпидемиями» ( индивидуальное чтение) Постановка вопроса: что мы узнаем сегодня на уроке? Целеполагание: –сравнить виды иммунитета, выявить их особенности –оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний К концу урока мы будем: -знать виды иммунитета, их особенности - оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний Деление на группы метод «Разные стикеры» Ученики объединяются в группы по выбору разных стикеров, синий цвет – «Естественный иммунитет», красный цвет – « Искусственный иммунитет» |
https://ok.ru/video/902477908489 Слайд Бумажный носитель (приложение) |
|
Середина урока (27 мин) |
Процесс изучения темы проходит по методу «Кластер» (метод активного обучения) Каждый в группе изучает учебный материал учебника. Составляют кластер. В соответствии с названием группы учащиеся выступают по своей тематике Данная стратегия способствует формированию у учеников навыков отбора ключевой информации по новой теме, а также, навыков активного восприятия информации. Дескрипторы: - дают определение искусственному иммунитету - дают определение естественному иммунитету - различают виды естественного иммунитета - различают виды искусственного иммунитета - дают определение понятию «Вакцина» ФО оценивание друг друга методом «Смайлики» Физминутка « Повторяй за мной» Просмотр видеоролика «Вакцина» Постановка проблемного вопроса: Роль вакцинации в профилактике заболеваний Ответы учащихся ФО « Аплодисменты», «Похвала» Применение новых знаний на практике На доске Факторы, способствующие снижению иммунитета нездоровый образ жизни (курение, алкоголь, наркотики, недостаток сна); неправильное питание; стрессы; загрязненная окружающая среда; тяжелые физические и умственные нагрузки; частые бактериальные и вирусные болезни, которые ослабляют организм и истощают иммунную систему. Факторы, способствующие повышению иммунитета. Учащиеся каждой группы на стикерах записывают фактор, зачитывают прикрепляют к плакату. Дескрипторы: - перечисляют факторы способствующие снижению и повышению иммунитета ФО «Похвала», «Аплодисменты» Закрепление (мини тесты) (индивидуальная) дифференцированные задания – базовый уровень (на знание, понимание), повышенной трудности (применение) |
Постер, маркеры, стикеры учебник Бумажные носители (приложение) Бумажные носители (приложение) |
|
Конец урока (5 мин) |
Получение обратной связи (диалог). Как вы думаете, достигли мы цели, которые поставили в начале урока? Чему мы должны были научится и чему научились? (ответы детей) А теперь я попрошу вас заполнить таблицу. Рефлексия: Дерево достижений» (прикрепляют свои стикеры на дерево). «Крона» - я все понял, могу объяснить другим. «Ствол» - я понял, но могу объяснить с помощью учителя. «Корни» - я понял, частично. Дом задание: (2 мин) Дается дифференцировано с учетом учебных возможностей учащихся Уровень знание, понимание: составить конспект опорных терминов и фраз по теме – параграфа 20 Уровень применение: упр. 1 стр. 94 |
|

Отзывы(0)