Сведения о саках

Коцюба Ирина Викторовна
Коцюба Ирина Викторовна
Акмолинская
Кийма
Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева
История Казахстана
Класс:
5 класс
Раздел:
Саки
Тема:

Сведения о саках

19.02.2020
74
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен </p><p> 5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Умеют определять духовную и материальную культуру саков
Языковые цели: Серия полезных фраз для диалога/письма Государство, вождь, царь, культура, археология, курган памятник, конское снаряжение.&nbsp; &nbsp;
Ожидаемый результат: Знать виды курганов, определять культуру&nbsp;
Критерии успеха: Навыки знания и понимания: знают не менее 4 значения понятия стоянки,курган, могильник, племя; Навык применения: Определяет не менее 3 особенности могильника Берель. Навык критического мышления и анализа: Мыслительная активность, логическое мышление, применение полученных знании в повседневной жизни. Навык говорения: Учащиеся обмениваются информацией, составляют флипчат.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Уважать историю своей страны;, составляют историю родного края. Познакомить учащихся с историческими реликвиями, формирование поколения с огромным национальным самосознанием.&nbsp;&nbsp;
Навыки использования ИКТ: Во время урока учащимся демонстрируется видеоролик, презентация.
Межпредметная связь: География
Предыдущие знания: Сведения о саках

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7)

<p>Организационный момент Готовность к уроку. </p><p>Приветствие учащихся Психологический настрой</p><p> Чему бы ты не учился, Ты учишся для себя </p><hr><p> Проверка домашнего задания. С какими государствами и правителями воевали сакские племена? Заполните таблицу. Распределите события по группам. </p><p> 1 Борьба саков с Киром. (Персия) </p><p>2 Борьба саков с Дарием. (Персия)</p><p> 3 Борьба саков с А. Македонским. 1,6 2,4,9,10 3,5,7,8,11 </p><p> 1. Этот царь предложил царице массагетов стать его женой;</p><p> 2. В 518 г. до н.э. этот царь с огромным войском оправился в поход против саков;</p><p> 3. По некоторым данным, саки ранили этого правителя; </p><p> 4. Этого правителя сакский воин Ширак заманил в пустыню, в результате чего большая часть его войска погибла; </p><p> 5. Против этого завоевателя народы Средней Азии, в том числе и саки, подняли восстания;</p><p> 6. Этот правитель заманил в ловушку сакских воинов, используя еду и вино; </p><p> 7. После смерти этого правителя в 323 г. до н. э. держава его распалась на ряд самостоятельных государств;</p><p> 8. По приказу этого царя на Сырдарье был построен город, названный Эсхата;</p><p> 9. В плену этого царя покончил жизнь самоубийством сын царицы Томирис; </p><p> 10. После долгих лет борьбы этот правитель все-таки захватил часть сакских земель, и саки платили ему дань, выделяя своих воинов; </p><p> 11. Этот правитель воевал с саками в IV в. до н.э.</p><p> Дескриптор</p><p> - Определяет события, связанные с борьбой сакских племен с персидским царем Дарием;</p><p> - Определяет события, связанные с борьбой саков с персидским царем Киром</p><p>, - Определяет события, связанные с борьбой саков против похода Александра Македонского. </p><p> ФО: Самопроверка Демонстрация ответов на слайде&nbsp;&nbsp;</p> Приложение 1

Середина урока

(27)

<p>Демстрация видиоролика «Культура саков» </p><p> Обратная связь; </p><p> ИР Задание №1 тест </p><p> Дескрипторы</p><p> - Определяет уникальным образцом какой эпохи является «Золотойчеловек»;</p><p> - Определяет из скольки золотых бляшек состоит одежда «Золотого человека»</p><p> - Определяет, в каком кургане былнайден «Золотой человек». </p><p> ГР Задание №2 </p><p> Составить постер на тему «Материальная и Духовная культура» </p><p> 1 группа «Материальная культура саков» </p><p> 2 группа «Духовная культура саков» Дескрипторы - приводит примеры поклонения духам предков, Тенгри, огню, силам природы, птицам и животным; - приводит примеры обычаев и традиций кочевников. </p><p> - Приводят примеры материальной культуры</p><p>.- Задание №3 </p><p>Работа по карте </p><p> Курган Аралтобе - могильник, расположенный в 65 километрах от города Кульсары, несколько лет назад исследовала экспедиция Западно-Казахстанского отделения Института археологии имени Маргулана под руководством археолога Зайнуллы Самашева. Ученые обнаружили в одном кургане останки сарматского вождя, его жены, двух лошадей, собаки, а в другом – красивейшие художественные изделия. По обнаруженным фрагментам ученые стремились воспроизвести целостную картину. Но восстановить и реконструировать оказалось возможным только останки вождя Курган Иссык — часть комплекса могильника, расположенного на левом берегу горной реки Иссык, рядом с городом Есик(современный Енбекшиказахский район), в 50 километрах восточнее Алма-Аты. Могильник датирован V—IV вв. до н. э. и относится к сакской культуре. </p><p> Царские курганы Шиликтинской долины Восточный Казахстан – степной, к тому же и горный регион. Западная часть Алтайских гор и его ответвления – хребты Калбинский, Нарымский, Тарбагатай, Манырак, Сауыр расположены на территории Восточного Казахстана Задание №4 Впишите названияголовного убора «Золотого человека» Дескрипторы: </p><p> - Определяет значение фигуры барана навершине кулаха;</p><p> - Определяет значение золотых стрел;</p><p> - Определяет кто является символом неба и солнца;</p><p> - Определяет кто является символом земли;</p><p> - Определяет кто символизирует низ кулаха; </p><p>_- Определяет кто является символом огня;</p><p> Самостоятельная работа Тест https://e-history.kz/ru/scorm/course/19&nbsp; &nbsp;</p> <p>&nbsp; <a href="https://ehistory.kz/ru/scorm/course/19" target="_blank">https://ehistory.kz/ru/scorm/course/19</a>&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;Приложение 2</p><p> Листы А4, маркер</p><p><br></p><p> </p><p> <a href="https://ehistory.kz/ru/scorm/course/19" target="_blank">https://ehistory.kz/ru/scorm/course/19</a>&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>

Конец урока

(6)

<p>Подведение итогов. </p><p> Золотой человек стал символом независемости Казахстана. Образ тулпаров вошел в герб нашейстраны. Золотой человек изображен на монументе независемости на площади в г. Алматы .&nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

Рефлексия. Светофор Домашнее задание: Написать Эссе на тему «Мировоззрение древних племен на основе произведений искусства»&nbsp;&nbsp;

Приложение:

Отзывы(0)