Большой и малый круги кровообращения
Большой и малый круги кровообращения
| Цели обучения | Продолжить развивать представления о кровеносных сосудах, познакомить учащихся с большим и малым кругами кровообращения, движением крови по сосудам. |
| Задачи урока | Учащиеся:
|
| Языковые цели | Предметная лексика и терминология: кровообращение, легочный круг, аорта, нижняя и верхняя полые вены, артериальная кровь, венозная кровь, альвеолы, диффузия. Кровообращение – это... Малый круг кровообращения называется легочным, т. к. кровь от...поступает в..., где насыщается кислородом. Большой круг кровообращения начинается в...и несёт...кровь к органам и тканям. |
| Критерии оценивания | Учащиеся умеют по описанию определять круги кровообращения, могут объяснить значение процесса кровообращения, смогут создать макет кровеносной системы. |
| Привитие ценностей | Уважительное отношение к себе и другим во время парной и групповой работы. |
| Межпредметные связи | Изучая процесс диффузии, происходящий в лёгких и тканях, углубят познания по химии. |
| Навыки использования ИКТ | Ссылки на интернет ресурсы:
|
| Предварительные знания | Учащиеся владеют знаниями о строении кровеносной системы класса млекопитающих, к которым относится человек как биологический вид. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 минут) |
Создание веселой и дружной атмосферы с помощью активити «Smile» Для актуализации знаний и выхода на тему урока предлагается посмотреть видео «Сердце». Вопросы к видео:
По ответам, данным учащимися, определяются тема и цели урока. Оценивание – устное оценивание учителя. |
https://twig-bilim.kz/ru/film/heart
|
|
Середина урока (41 минута) |
Групповая работа. Определение 4-х групп с помощью жетонов 4-х цветов проходит до начала урока (на перемене), с целью экономии времени. Напоминание правил работы в группе Работа с текстом. Чтение текста о кровообращении на английском языке. Для лучшего усвоения информации учащимся даются опорные слова с переводом. Вопросы к тексту. 1.2.3.С целью реализации принципа наглядности учащимся предлагается просмотреть обучающее видео «Большой и малый круги кровообращения». Творческая работа. Группы, пользуясь учебником биологии за 8 класс (стр. 138-140) и дополнительным конспектом с ресурса iTest, выполняют задание – используя клей и цветную бумагу, создать макет одного из кругов кровообращения: 1-2 группы – малый круг 3-4 группы – большой круг Метод «Посла» – один из членов группы является послом, его задача объяснить изученную информацию другой группе, при этом получить информацию о теме группы. Оценивание – учащиеся оценивают работу посла при помощи жетона с баллами, в свою очередь посол также оценивает работу группы, в которой он побывал. Результаты оценивания вносятся в бланк оценивания. Игра-тестирование. Пользуясь интернет ресурсом Kahoot.it, учитель проводит тестирование групп по пройденной теме. Оценивание – результаты оценивания вносятся в бланк оценивания. Индивидуальное тестирование. Пользуясь интернет-ресурсом bilimland.kz, учитель проводит индивидуальное тестирование по пройденной теме. Оценивание – результаты оценивания вносятся в бланк оценивания. |
Приложение 1, 2 https://bilimland.kz/ru/content/structure/ \1824_chelovek_kak_biologicheskij_vid#lesson =13114 Приложение 3 https://create.kahoot.it/details/circles-of-blood- circulation/91745c3a-bea4-49d9-8fde-b41cf31e345b https://bilimland.kz/ru/content/structure/ 1824_chelovek_kak_biologicheskij_vid#lesson =13114
|
|
Конец урока (4 минуты) |
Проводится рефлексия учащихся с помощью стратегии «ВАК» (визуал, аудиал, кинестетик) - Чему ты научился своими глазами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими ушами на сегодняшнем уроке? - Чему ты научился своими руками на сегодняшнем уроке? Домашнее задание: А – составить опорный конспект по теме, используя любой из доступных ресурсов. В – составить опорный конспект по теме, пройти тестирование, используя ссылку на ресурс. С – составить опорный конспект по теме, снять обучающий ролик, разместить в сети. |
|
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?Здоровье и безопасность Более способные учащиеся: Будут проявлять лидерство в группе, оказывать поддержку другим ученикам. Могут выполнять задания направленные на высокие навыки (ответы при групповом тестировании). Способные учащиеся: Могут выполнять определенные роли в групповой работе (заполнение таблицы, определение основной идеи). Могут ответить на вопросы высокого порядка. Менее способные учащиеся: Со стороны учителя оказывать поддержку. Задавать наводящие вопросы. Мотивирование с помощью поощрительных слов, оказание поддержки, неформальное оценивание Взаимооценивание в группах (устная обратная связь) Формативное оценивание Работа в группе положительно влияет на психологический настрой |
|
|
Рефлексия |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|
|
Терминологический словарь |
КровообращениеСirculationБольшой круг кровообращения Great Circulation CircleМалый (легочный) круг кровообращенияSmall (pulmonary) circulatory systemПравое предсердиеRight atrium Левое предсердие The left atriumПравый желудочекRight ventricleЛевый желудочекLeft ventricleАортаAorta |
|
|
Приложение |
Бланк оценивания группы № _____ Ф.И. участника группы Работа в группе Max. 5 баллов Групповое тестирование Max. 5 баллов Индивидуальное тестирование Max. 12 баллов Итог 22 – 20 баллов «5» 19 – 15 баллов «4» 14 – 11 баллов «3» 10 – 0 баллов «2» |



Отзывы(0)