Что такое фольклор?
Что такое фольклор?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.2.1.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы,
слова- признаки, слова-действия и изменять их по числам. |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут:
Закрепить ранее изученные буквы. Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Писать строчные и заглавные буквы. Развивать мелкую и крупную моторику. Большинство учащихся смогут:
Рассказать и привести примеры устного народного творчества. Анализировать тест, выделять отличительные особенности жанра. Разгадать кроссворд. Продолжить пословицу, объяснить ее смысл. Выбрать и записать слова, подходящие к понятию. Некоторые учащиеся смогут: Дать определение понятию «герой». Назвать народных героев. Рассказать легенду, миф, предания о героях страны. |
| Языковые цели: | Трехъязычие: сәлеметсіз бе балалар, hеllochildren, здравствуйте, ребята
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Устное народное творчество, фольклор, загадки, пословицы, заклички, потешки, считалки, сказки, небылицы, мифы, предания, легенды. Полезные выражения для диалогов и письма:
-Что ты знаешь о фольклоре? Какие жанры устного народного творчества ты знаешь? Кого можно назвать героем? |
| Ожидаемый результат: | Смогут: -узнать, что такое фольклор -узнать, что относится к устному народному творчеству -определять жанр фольклора - рассказать, кто такой герой |
| Критерии успеха: | -разгадывают кроссворд -придумывают считалку -выполняют звуко-буквенный разбор -составляют кластер -составляют синквейн заполняют карту истории |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | Музыкальная физминутка «Котики» |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика |
| Предыдущие знания: | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч, щ. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 минут) |
1). Организационный момент.
2). Психологический настрой. Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Вот так!» / после каждой строки дети говорят: «Вот так!»/ -Как живешь? -Как идешь? -Как бежишь? -Как ночью спишь? -Как берешь? -Как даешь? -Как молчишь? -Как грозишь? -Будем учиться. -будем трудиться. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Проворонила ворона вороненка.
- Что мы произносили? Для чего она нужна? -Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Объявление темы и цели урока. /сможете/ -узнать, что такое фольклор -узнать, что относится к устному народному творчеству -разгадать кроссворд, составить кластер - составить синквейн, придумать считалку |
|
|
Середина урока (28 минут) |
Работа над новой темой. (К) Просмотр презентации о фольклоре. Работа по учебнику.
(К, И) Детям предлагается рассказать о фольклоре, используя подсказки из учебника. / читают вслух и объясняют/ Трехьязычие: повторение. (К, П) Чтение считалки, придумывание своей считалки по образцу. Раз, два, три, четыре, пять…..
ФО - У-у, «Смайлики» (К, И) Определение жанров (пословица, стихотворение). (К, Г) Анализ пословицы:
«Батыр умирает - имя оставляет, трус умирает - ничего не оставляет». (К, И) Под руководством учителя дети исследуют, по каким признакам можно отличить сказку от легенды. -Чтобы узнать, как по - другому можно назвать батыра, мы отгадаем кроссворд. (К) Кроссворд «Что это за жанр?»
1. Висит груша, нельзя скушать. 2. Одна юная нимфа любила спускаться с небес, чтобы
поплескаться в тёплых прибрежных водах океана. Однажды на берегу, она увидела
красивого юношу, который рыбачил на своей старенькой лодке. Прошло несколько
дней, она вновь захотела увидеть рыбака, каждый день
выходившего в море, несмотря на жалкий улов. Любопытная нимфа приблизилась
к нему и спросила: «Зачем ты каждый день выходишь в море?». Юноша
объяснил, что его мать больна и ему необходимы деньги на лекарства, а рыбу он
продает на рынке. У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг друга не признавали. Ничего схожего между собой не находили. - Уж если, - говорит один брат, - кого и вздумаю я братом назвать, так только лебяжий пух или вату. - А я, - говорит второй брат, - на стекло похожу. Только его и могу своим братом назвать. - А я белому дыму брат, - говорит третий. - Недаром нас путают. - А я ни на кого не похож, - сказал четвертый брат. - Только слезы могу я в братья взять. Так и по сей день спорят четыре родных брата: белый Снег, синий Лед, густой Туман и частый Дождик. Друг друга братьями не называют, а матушку – воду все четверо родимой матерью величают. 4. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. 5. Черепаха хвост поджала, вслед
за зайцем побежала, з
а
г
а
д
к
а
л
е
г
е
н
д
а
п
р
е
д
а
н
и
е
п
о
с
л
о
в
и
ц
а
с
ч
и
т
а
л
к
а
(Д, К) Музыкальная физминутка «Котики» Беседа о том, кого можно назвать героями.
Учитель показывает фото народных героев
(И) Звуко-буквенный разбор слова «герои».
ФО – «Градусник» Дескрипторы:
1.Делает звуко-буквенный разбор 2.Ставит ударение 3.Делит слово на слоги (К, Г) Составление кластера. Герой (какой?) ФО - Г-Г, «Две звезды,
1 пожелание»
Работа по учебнику. (Г) Первая и третья группы заполняют «Карту истории» / заполнить таблицу: название, герои, обстановка, проблема, решение, событие/. А вторая группа составляет синквейн о петухе.
Карта истории
название
герои
обстановка
проблема
решение
событие
Примерный синквейн
Петух Любопытный, общительный Выглядывает, слушает, жалуется ФО - Г-Г, клеящиеся смайлики |
Презентация о жанрах фольклора Учебник, с.12-13 Карточки с началом считалки
Кроссворд на доске
Фишки для разбора, 1 у доски
Фломастеры, Листы бумаги
Готовые шаблоны
|
|
Конец урока (2 минуты) |
Прием «Закончи предложение». К устному народному творчеству относятся... . |
слайд |
|
Рефлексия (5 минут) |
Прием «Гора знаний». Каждый ребенок приклеивает человечка на ту высоту горы, где его место по полученным знаниям. |
Гора знаний шаблоны человечков |
Отзывы(0)