"И.А.Крылов. Квартет"
"И.А.Крылов. Квартет"
| Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.3.1 – формулировать вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы. |
| Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.7 Сравнение элементов художественного произведения |
| Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: - строить высказывание для объяснения своих чувств, мыслей; - сравнивать поведение главных героев в различных ситуациях. Большинство учащихся смогут: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - формулировать вопросы по содержанию произведения. Некоторые учащиеся смогут: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, приводить примеры из строк басни; - сочинять мелодию на предложенное четверостишие. |
| Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Анализ мотивов поступков главных героев Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Ребята, понравилось ли вам слушать музыку? Какие музыкальные инструменты вам известны? На каких из них вы учитесь играть? |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Коллаборатив (0-1 мин) |
Создание положительного эмоционального настроя: - Представьте, что вы – атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов может быть разное. Оно определяется тем, какое число я назову. Деление на группы по принципу молекул. (Звучит музыка)
|
|
|
Середина урока (2-5 мин) |
Постановка учебной задачи. (К) Прослушивание струнного квартета. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть. -Понравилась ли вам музыка, которую исполнили музыканты? -Какое настроение вызвала у вас эта музыка? -Сколько было музыкантов? -Кто знает, как называется ансамбль из 4 –х музыкантов?
«Где четыре музыканта Замечательно играют, Этот маленький оркестрик Все квартетом называют». -На каких инструментах играли музыканты? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Чему научимся? |
Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть. https://www.youtube.com/watch?v=KdYsIeQzqaY |
|
Этап изучения нового материала (21-22 мин) |
- А к какому жанру относится это произведение, вы узнаете, разгадав ребус. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих чувств; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях. - Сегодня мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Квартет». Мы уже знакомились в этом году с некоторыми произведениями Крылова. Какие басни вы знаете? - Сейчас мы обобщим знания об этом жанре с помощью теста. (Взаимопроверка). ФО: светофор.
|
|
|
Работа в группах (23-30 мин) |
Физминутка «Я – Мишка Гуми Бер».
Словарная работа. -Перед знакомством с произведением, выполним словарную работу (с.29). Пленять - Чинно - Лад - Прима - Втора Прослушивание аудиозаписи и работа с учебником. Анализ басни. - Почему, по мнению мартышки, у них не получалась музыка? -Стали ли лучше они играть, когда расселись так, как предложила мартышка? -Что предложил Осёл? - Каким хотел казаться Осёл в глазах друзей? -Получилась ли у них музыка? -В каких строчках заключена мораль басни? -Кто произнёс эти слова? -Почему именно Соловей? (Самая музыкальная птичка) -Так чего же не хватает героям для осуществления мечты? (Знаний и умений. Нужно учиться). -О ком же эта басня, кого она высмеивает? ( хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за своё дело). |
https://www.youtube.com/watch?v=P5DDCesQpLg |
|
Работа в группах (31-37 мин) |
(Г) «Волшебная ромашка. -Используя ромашку, составьте вопросы по басне «Квартет». Выступление групп. ФО: 3 хлопка. Импровизация. (на мотив песни «В траве сидел кузнечик» сочинить аккомпанемент.
ФО: высокие и средние хлопки.
Ценности самопознания. |
|
|
Рефлексия (38-40 мин) |
«Дело в шляпе». Учащиеся передают друг другу шляпу, когда закончится музыка, то, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке и возможно оценивает работу другого учащегося. |






Отзывы(0)