Применение продуктов бытовой химии

Данник Надежда Александровна
Данник Надежда Александровна
Костанайская
Костанай
СШ №19
Естествознание
Класс:
6 класс
Раздел:
Вещества и материалы
Тема:

Применение продуктов бытовой химии

30.01.2020
65
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.3.3.2.объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними

Цели урока:

ВСЕ Учащиеся могут: • объяснять области применения продуктов бытовой химии; • называть правила безопасного обращения с ними;

Большинство: называть функции средств бытовой химии использованные дома;

Некоторые: приводить примеры влияния продуктов бытовой химии на окружающую среду и здоровье человека   

Языковые цели:

Учащиеся могут: - устно объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними;

Лексика и терминология, специфичная для предмета: - бытовая химия - моющие средства

Полезные выражения для диалогов и письма: При выборе продуктов питания/продукции бытовой химии надо смотреть его …., так как в его …. могут быть ….  

Ожидаемый результат:

Учащиеся: -знает области применения бытовой химии; - понимает правила безопасного применения продуктов бытовой химии; - называет функции средств бытовой химии использованные дома - приводит примеры влияния продуктов бытовой химии на окружающую среду и здоровье человека  

Критерии успеха:
Привитие ценностей:

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде. Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы.  

Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

На данном уроке имеет место тесная взаимосвязь с предметом химия при рассмотрении продуктов бытовой химии.

Предыдущие знания:

3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию

4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам

5-класс Приводить примеры образования некоторых веществ в природе и полученных искусственным путем

6-класс Классифицировать вещества на органические и неорганические вещества  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0 -6 мин)

1. Приветствие. Организационный момент. (1 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Встали все, приготовились. Садитесь. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!

Учитель: Тогда вперед!

2. Проверка домашнего задания

Задание 1 Игра «Морской бой» (3 мин) На прошлом уроке мы изучали тему «Реакция нейтрализации». Давайте проверим, как вы запомнили данную тему. Игра «Морской бой»  


Форма организации оценивания: самооценивание  

Дескрипторы

Обучающийся − Верно обозначил «кислотную среду»;

− Верно обозначил «нейтральную среду»;

− Верно обозначил «щелочную среду».  


Задание 2 Какая реакция на индикаторы у следующих веществ в водном растворе — кислая, щелочная или нейтральная?  


3. Определение темы и целей урока. (2 мин)

Ребята! Название групп сегодня необычные, а все потому что связаны с новой темой урока. Как вы думаете что мы будем изучать? Ответы детей. Совместно с учащимися называется тема «Бытовая химия». - Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?

Совместно с учащимися определяются цели урока:

• знать области применения бытовой химии;

• понимать правила безопасного применения продуктов бытовой химии.  


https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/osnovnye-klassy-neorganicheskix-soedinenii/lesson/indikatory 

Середина урока

(6-36 мин)

4. Изучение нового материала. (2 мин)

Кто из нас в детстве не читал знаменитые стихи Корней Ивановича Чуковского: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам…». Но вот только одной воды для поддержания чистоты кожи, зубов, волос недостаточно. Нужны еще мыло, зубная паста, шампунь, ополаскиватель для волос, пена для ванн – это далеко не полный список. А чистота в доме – разве она не должна поддерживаться? Чистящие средства, стиральные порошки, освежители воздуха – без этих средств мы свою жизнь не представляем. И все эти средства являются не чем иным, как продуктами бытовой химии. Что же такое бытовая химия? Учитель выводит на слайд определение «Бытовая химия» Бытовая химия – это определенный набор моющих и чистящих средств, которые необходимы для уборки, ухода за сантехникой, мебелью, одеждой и другими предметами быта и повседневности.


5. Задание «Сгруппируйте картинки по отраслям». (6 мин)

Ребята, работая в группе, вам необходимо сгруппировать картинки по областям применения продуктов бытовой химии. Учащиеся самостоятельно группируют картинки по областям применения продуктов бытовой химии. После выполнения задания учитель выводит схему «Бытовая химия в нашей жизни» на слайд. Дети сверяют свои ответы.   5e3264563f0d0.png

Форма организации оценивания: самооценивание, оценивание учителя Дескрипторы

Обучающийся

− Верно сгруппировал картинки «косметические средства»;

− Верно сгруппировал картинки «парфюмерия»;

− Верно сгруппировал картинки «средства для стирки и мытья»;

− Верно сгруппировал картинки «пятновыводители»;

− Верно сгруппировал картинки «дезинфицирующие средства»;

− Верно сгруппировал картинки «клей»;

− Верно сгруппировал картинки «лаки и краски»;

− Верно сгруппировал картинки «чистящие средства». 

 

6. Заполни таблицу. (3 мин)

Какие средства бытовой химии

есть у тебя дома (впиши название) 

Определи, к какому виду средств бытовой химии по агрегатному состоянию они относятся. Какую функцию они выполняют?Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при их использовании?
Твердое  


Жидкое 


Газообразное  

 Форма организации оценивания: самооценивание

Дескрипторы

Обучающийся

− Верно приводит пример, функцию и правила техники безопасности «твердого» средства;

− Верно приводит пример, функцию и правила техники безопасности «жидкого» средства;

− Верно приводит пример, функцию и правила техники безопасности «газообразного» средства.


Знаете ли вы, что? Для того чтобы шерстяные и шелковые вещи не портились, их лучше стирать в моющих порошках, не имеющих щелочной среды. Догадайся, как можно проверить стиральный порошок на определение среды? Ответ: с помощью универсального индикатора.

7.Физминутка «Ловля моли» (2 мин) Учитель указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”


8.Работа в группе. Создание постера. (17 мин) При объяснении области применения бытовой химии и правил безопасного применения раздайте группам тексты Группа «Формула чистоты» - «Правила использования бытовой химии» Группа «Блеск» - «Первая помощь при отравлении и попадания на кожу и в глаза» Группа «Мыльная опера» - «Влияние отходов бытовой химии на окружающую среду» Группа «Чистюли» - «Использование народных чистящих средств»

Учащиеся должны приготовить постер, составить 3 вопроса по своей теме и выступить перед классом.

ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам; - обратная связь учителя Дескрипторы Обучающийся - обсуждают между собой и готовят постеры; - выступает перед классом . - готовят 3 вопроса командам   

Конец урока

(36-40)

9. Домашнее задание. (1 мин) Все: п. 27 стр 90-92 Большинство: подготовьте сообщение на тему «Химия и гигиена» Некоторые: подготовьте буклет на тему «Польза и вред продуктов бытовой химии»  

Рефлексия

10. Рефлексия «Мыльные пузырьки» (3 мин) Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. За активное участие на уроке говорим учащимся спасибо и с целью получения обратной связи раздает мыльные пузырьки которые дети крепят на картинку. Если мыльные пузыри поднялись до облаков - значит я доволен своей работой на уроке, тема была понятна мне в воздух – в работе допускал ошибки, но я справился лежат на земле – не доволен своей работой, от урока я получил мало и не было интересно.    

Отзывы(0)