Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу 2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его изображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя. 2.3.3.1.писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя). |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут прогнозировать конец сказки Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» по заголовку и началу, сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях и мультфильмах с помощью учителя, писать эссе на тему «Как ты помогаешь друзьям в трудную минуту» с использованием рисунков (с помощью учителя). Большинство учащихся смогут: Прогнозировать конец сказки Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» по заголовку и началу, сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях и мультфильмах , писать эссе на тему «Как ты помогаешь друзьям в трудную минуту» с использованием рисунков (самостоятельно). Некоторые учащиеся смогут: рассуждать, самостоятельно делать выводы по теме урока |
| Языковые цели: | Ключевые слова, фразы: Экспонат, эпизод произведения, мультфильм, главный герой, писатель, художник, помощь друзей, взаимовыручка, пересказ, воображение, озвучивание. |
| Ожидаемый результат: | - определяют тему и основную мысль прослушанного материала - пересказывают тексты; - сравнивают тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя - формулируют вопросы, строят небольшие высказывания на заданную и свободную темы. - имеют представление о различных формах художественного и нехудожественного текстов и ряде стратегий чтения. |
| Критерии успеха: | Прогнозирует конец произведения по заголовку и началу. Сравнивает эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя. Пишет творческие работы с использованием рисунков (с помощью учителя). |
| Привитие ценностей: | Труд и творчество, уважение, сотрудничество. взаимопомощь. |
| Навыки использования ИКТ: | Мультфильм, видеоролик для физминутки |
| Межпредметная связь: | Русский язык, самопознание, познание мира, художественный труд, физическая культура, математика |
| Предыдущие знания: | умеют определить тему и основную мысль прослушанного материала - пересказывают тексты; - сравнивают тексты разных жанров с помощью учителя - формулируют вопросы, строят небольшие высказывания на заданную и свободную темы. - имеют представление о различных формах художественного и нехудожественного текстов и ряде стратегий чтения. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 минут) |
"Дружба крепкая не сломается" /М.Пляцковский /Б.Савельев (из мультфильма «Тимка и Димка») (К) - Как вы думаете, о чем будет наш урок? - Правильно, мы будем говорить о друзьях и для чего нужны друзья. - Назовите произведение, которое мы будем изучать по ключемым словам. КАБАЧОК, МАФИН, И, ЗНАМЕНИТЫЙ, ЕГО |
https://www.youtube.com/watch?v=SDT_Vnrsnzk |
|
Середина урока (27 минут) |
Цель: прогнозировать конец произведения по заголовку и началу Уровень мыслительных навыков: анализ Критерий: прогнозирует конец произведения по заголовку и началу ИНСТРУКЦИЯ 1.Чтение начала сказки. 2. Составление «Дерева предсказаний» - ствол (Мафин и его знаменитый кабачок), ветви (аргументы – посадил кабачок, поливал, закрывал от ветра, готовился к выставке), 3. Как вы думаете, чем может завершиться рассказ? листья, плоды (предположения – ответы детей). Дескрипторы: 1.Читает начало сказки 2. Называет аргументы 3. Высказывает предположения Ф.О. - КАРТОЧКИ разного цвета, БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ( К) Цель: прогнозировать конец произведения. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ Критерии: 1. выразительно читает сказку по частям. 2. прогнозирует продолжение сказки Прием КМ «Чтение с остановками» Задание: - Читаем сказку, по сигналу делаем остановку, высказываем предположения о дальнейшем развитии сюжета. Дескрипторы: 1. Выразительно читает 2. Прогнозирует продолжение сказки. Ф. О. Апплодисменты (П) Цель: сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ. Критерии: 1.Находит эпизод из сказки к иллюстрации 2.сравнивает эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. (И, П) Задание. - Прочитать сказку. - В парах подобрать иллюстрации к эпизодам. Уровень мыслительных навыков – знание, понимание, применение, анализ, синтез; помощь учителя Дифференциация – поддержка, оценка Дескрипторы: 1. Читает сказку. 2. Подбирает иллюстрации к эпизодам Ф.О. две звезды, одно пожелание (К) Цель: сравнивать эпизод из сказки с его отображением в мультфильмах с помощью учителя Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ. Критерии: смотрит мультфильм; сравнивает эпизод из сказки с его отображением в мультфильме Просмотр мультфильма «Мафин и его веселые друзья» Беседа - Понравился вам мультфильм? - Сравните текст нашего произведения с мультипликационной версией. - В чем сходство и отличие? Дескрипторы: 1.Смотрит мульфильм 2.Называет сходство 3.Называет отличие Ф.О. светофор (Г) Цель: сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ. Критерий: сравнивают эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. Задание: - Выберите наиболее понравившийся эпизод и нарисуйте его в группе. Защита. - Весь класс должен догадаться, о каком эпизоде идет речь. - Расскажите о своем эпизоде. Уровень мыслительных навыков – знание, понимание, применение, анализ, синтез. Дифференциация : группировка, оценка. Ф.О.- большой палец Физминутка Дружба это не работа!!! (детская группа Барбарики) Цель: Прогнозировать конец сказки Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ. Критерий: обосновывает предположение – совпало, не совпало Задание: - Прочитайте на листочках свои предположения, что совпало, что нет? - Обоснуйте свой ответ. Ф.О. – поднятая рука (чей ответ понравился больше всего) (И) Цель: писать творческую работу с использованием рисунков (с помощью учителя) Уровень мыслительных навыков: оценка Критерий: Пишет творческую работу с использованием рисунков Задание: - Напишите эссе «Как ты помогаешь друзьям в трудную минуту» с использованием рисунков. Дифференциация – диалог, поддержка, оценка Дескрипторы 1. Пишет творческую работу. 2. Пишет творческую работу с использованием рисунков с помощью учителя. 3. Пишет творческую работу с использованием рисунков самостоятельно. |
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6027_derevo_predskazaniy раздаточный материал https://www.youtube.com/watch?v=57f1f852h5g&t=26s
Листы А-4, карандаши, фломастеры https://www.youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0 Раздаточный материал на группу: круги красного, зеленого и желтого цветов |
|
Конец урока (5 мин) |
Чтение ЭССЕ в группах. Взаимооценка Домашнее задание: выполнение заданий №1,2,3 в тетради |
|
|
Рефлексия (3 мин) |
Продолжи предложения: На сегодняшнем уроке я узнал… На уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось… |
Отзывы(0)