Вода. Круговорот воды в природе.
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Вещества и их свойства
Тема:
Вода. Круговорот воды в природе.
16.11.2019
423
13
Вода. Круговорот воды в природе. | <p><b>Цель обучения:</b> 4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе.</p><p><b>Цели урока: </b></p><p><b>все</b> ученики представляют круговорот воды в природе;</p><p> </p><p><b>большинство: </b>учащихся знают три состояния воды, отгадывают загадки о воде;</p><p><b>некоторые</b>: путем наблюдений, анализа и синтеза материала смогут объяснить круговорот воды в природе.</p><p><b> Языковые цели:</b> Учащиеся будут: -описывать круговорот воды в природе; -называть атмосферные осадки и описывать процесс образования осадков; -рассказывать о своем исследовании растворимости различных веществ в воде. </p><p><b> Термины:</b> Круговорот, подземные источники, испарение, конденсация, осадки, растворимость, облака, снег, дождь, роса, иней, град, туман, лед, ледник, айсберг. </p><p><b>Вопросы для обсуждения</b>: </p><p> - Какие состояния воды известны? </p><p> - Где на земной поверхности могут происходить испарения? </p><p> - Что происходит с паром наверху?</p><p> - Какие вещества растворяются в воде? </p><p> - Приведите пример веществ, которые не растворяются. </p><p> - Как участвуют подземные воды в круговороте воды в природе?</p><p><b> Критерии оценивания:</b> учащиеся могут объяснить круговорот воды в природе, знают три состояния воды, понимают необходимость воды и ее экономии.</p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
1. Психологический настрой. (1 мин) |
<p>Приветствие:</p><p>- Добрый день! Улыбнёмся друг другу, подарите улыбки нашим гостям. Я желаю вам удачи!</p><p>- Кто нам скажет, какой у нас с вами сейчас будет урок?</p><p> – Что вы ждёте от этого урока? Выберите смайлик, который вам больше понравился. Я думаю, что все ваши ожидания будут не напрасны. В конце урока по «Лестнице успеха» определите свои знания.</p><p> 2. Постановка цели урока. </p><p>- Сегодня будем изучать круговорот воды в природе</p> | <p><br></p><p><a href="https://ppt-online.org/340505" target="_blank">https://ppt-online.org/340505</a> </p><p> </p><p><br></p> |
2. Проверка домашнего задания (3 мин) |
<p><p>Тест: «Полезные ископаемые» </p><p> 1. Полезными ископаемыми называют . . . </p><p> А) вещества, слагающие земную кору</p><p> Б) горные породы и минералы, добытые из недр земли и используемые человеком. </p><p> 2. Руды цветных металлов: </p><p> А) магнитный железняк </p><p> Б) чугун и сталь </p><p> В) каменный уголь </p><p> Г) медный колчедан и полиметаллические руды </p><p> 3.Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане: </p><p> А) Сарыагаш </p><p> Б) Карагандинское </p><p> В) Соколовско-Сарбайское</p><p> Г) Конырат </p><p> 4. Горючие полезные ископаемые: </p><p> А) бурый и красный железняк </p><p> Б) каменный уголь и нефть </p><p> В) бокситы </p><p> Г) фосфориты </p><p> 5. Месторождение нефти и газа: </p><p> А) Караганда </p><p> Б) Мангыстау </p><p> В) Жезказган </p><p> Г) Экибастуз </p><p> 6. Не являются продуктом переработки нефти:</p><p> А) бронза и латунь </p><p> Б) бензин и керосин</p><p>В) солярка и мазут</p><p>7. Не используется в строительстве:</p><p>А) гранит, глина, песок</p><p>Б) мрамор и известняк</p><p>В) фосфориты</p><p><br></p><p> </p><p>Работают с тестами по теме «Полезные ископаемые» </p><p> </p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr><tr><td>Б</td><td>Г</td><td>В</td><td>Б</td><td>Б</td><td>А</td><td>В</td></tr></tbody></table><p><br></p><p>- За каждый правильный ответ по 1 баллу.</p>По критериям: формативное оценивание </p><p> «Молодец»- 7 баллов</p><p> «Хорошо»-6-5 баллов</p><p> «Старайся»-4-3 балла</p><p> «Нужно повторить»-2-1 балла<br><p><br></p></p> | |
3. Стадия вызова (8 мин) |
<p><b>1.Стратегия «Черный ящик»</b> </p><p>Что в гору не вкатить,</p><p>В решете не унести </p><p> И в руках не удержать? ( Воду)</p><p> - Сегодня мы будем говорить о чем…? </p><p><b>2.Работа с постером. </b></p><p> - Какие ассоциации возникают у вас? </p><p><b>3.Защита постеров </b></p> | <p><a href="https://globallab.org/ru/project/" target="_blank">https://globallab.org/ru/project/</a><a href="https://globallab.org/ru/project/cover/znachenie_" target="_blank"></a></p><p><a href="https://globallab.org/ru/project/cover/znachenie_" target="_blank">cover/znachenie_</a></p><p><a href="https://globallab.org/ru/project/cover/znachenie_vody_v_prirode_i_zhizni_cheloveka.ru.html#.Xc_Qg9UzaM8" target="_blank">vody_v_prirode_i_zhizni_</a></p><p><a href="https://globallab.org/ru/project/cover/znachenie_vody_v_prirode_i_zhizni_cheloveka.ru.html#.Xc_Qg9UzaM8" target="_blank">cheloveka.ru.html#.Xc_Qg9UzaM8</a> </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> |
4. Новый материал (21 мин) |
<p>Работа с учебником</p><p><b>1.Знакомство с новым материалом «Вода»</b></p><p>- Прочитайте самостоятельно текст. Заполните таблицу.</p><p><b>Работают по стратегии Инсерт</b></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>V</td><td>-</td><td>+</td><td>?</td></tr><tr><td>Я это знал(а)</td><td>Новое для меня </td><td>Я думал(а) иначе</td><td>Интересно</td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b>2.Обсуждение коллективное: </b><br></p><p>учащиеся делятся своими записями из таблицы</p><p><b>3.Круговорот воды в природе.</b></p><p>А) Изучают круговорот воды в природе из сайта Bilim Land</p><p>Б) По желанию, учащиеся объясняют круговорот воды в природе на схеме </p> | <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/</a><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva" target="_blank"></a></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva" target="_blank">courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva</a></p><p><br></p> |
6. Обобщение полученных знаний. (5 мин) |
<p>- Сейчас проверим ваши знания о воде. На стикерах загадки, отгадайте и прикрепите стикер на слайд к отгадке. Работа с загадками </p><p>***</p><p> По морю идёт-идёт, </p><p> А до берега дойдёт — </p><p> Тут и пропадёт. </p><p> </p><p>***</p><p>Течёт, течёт — не вытечет, </p><p> Бежит, бежит — не выбежит.</p><p>***</p><p> </p><p> Я и туча, и туман, </p><p> И ручей, и океан, </p><p> И летаю, и бегу, </p><p> И стеклянной быть могу! </p><p>***</p><p> В морях и реках обитает, </p><p> Но часто по небу летает. </p><p> А наскучит ей летать, </p><p> На землю падает опять. </p><p>***</p><p> Кругом вода, а с питьём беда.</p><p>***</p><p> Два братца </p><p> В воду глядятся, </p><p> В век не сойдутся.</p><p> </p><p>***</p><p> Бегу я, как по лесенке, </p><p> По камушкам звеня, </p><p> Издалека по песенке </p><p> Узнаете меня.</p><p>***</p><p> Ни в огне не горит, </p><p> Ни в воде не тонет. </p><p>***</p><p>На дворе горой, </p><p> А в избе водой. </p><p> Крупно, дробно зачастил, </p><p> И всю землю намочил.</p><p>***</p><p>Бел, да не сахар, </p><p> Нет ног, а идёт. </p><p>Пушистая вата </p><p> Плывет куда-то:</p><p> Чем вата ниже, </p><p> Тем дождик ближе. </p><p>***</p><p>Раскаленная стрела </p><p> Дуб спалила у села </p><p> Загремел на небе гром,</p><p> Сотрясается весь дом </p><p> Я зажмурил глаза. Что на улице?- …..</p><p><br></p><p> </p><p><b>- Какую тему изучали? Что нового узнали? Что понравилось больше всего на уроке? </b></p> | |
7. Рефлексия (2 мин) |
<p>Оцените свою работу на<b> «Лестнице успеха»</b></p><p>С помощью смайликов оценивают свою работу за урок.</p><p><b>Домашнее задание: </b></p><p>Начертить схему круговорота воды в природе.</p> | <p> </p><p><a href="https://ppt-online.org/340505" target="_blank">https://ppt-online.org/340505</a> </p><p><br></p> |
Отзывы(0)