Дистанционное обучение: до и после

Дистанционное обучение: до и после

Совсем скоро казахстанские школьники заканчивают IV четверть  дистанционного обучения. Если в самом начале к дистанционному обучению относились критично, то сейчас ситуация изменилась. Это связано с тем, что ученики, родители и учителя освоили дистанционное обучение и все его формы. Некоторым школьникам понравился данный вид обучения, чем традиционный. Было много предложений организовать «домашнее обучение», которое продолжается уже несколько недель, а также на следующий учебный год. Как компания, которая разрабатывает образовательный контент и организует дистанционное обучение, мы постарались выяснить, что думают участники обучения о системе образования в новом формате.

 

Бейсекова Толкын Батырбаевна, учитель казахского языка и литературы школы-лицея №66 города Нур-Султан:

Во время дистанционного обучения и учебы появилась возможность познакомиться с новыми технологиями, платформами и программами. Существует возможность учиться и преподавать в любое время, в любом месте, используя разные платформы.
Дистанционно ученик читает большинство учебных материалов самостоятельно, что повышает личную ответственность. Это улучшает память и понимание новых тем. А использование новых технологии в учебном процессе заинтересовало как преподавателей, так и учеников. Конечно, нам, учителям, не хватает наших учеников и их обратная связь в классе. В дистанционном обучении сложно сразу понять настроение ученика, понимает ли он полностью содержания урока. Поэтому важно постоянно мотивировать учащихся и родителей как онлайн, так и в офлайн режиме.

Баян Мерей, ученица 6-го класса школы IT лицея им. Н. Торекулова Туркестанской области:

В связи с ситуацией в стране, я рада, что мы начали учиться дистанционно. Мне также нравится, что начали снимать видео-уроки по новым темам, чтобы успеваемость школьников не снижалась. В начале я боялась, как можно учиться дистанционно, но теперь я знаю, что даже если мы не пойдем в школу, мы сможем получать много информации с помощью новых технологий. К сожалению, мы не можем встретиться с нашими любимыми учителями лицом к лицу.

Сопыбекова Нейля, Алматы, родитель:

В настоящее время в связи с чрезвычайным положением, в системе образования Казахстана происходит множество изменений. Одним из них является дистанционное обучение. Мой сын Курманбек Ансар учится в 1 классе. Он ежедневно смотрит видеоуроки на телеканале «Балапан», а затем выполняет упражнения на новую тему. Одним из преимуществ дистанционного обучения является то, что ребенок привыкает к обучению самостоятельно. Так же, как в школе, он сидит перед телевизором в назначенное время по расписанию. Вечером он рассказывает об интересных экспериментах, которые он увидел по телевизору, что смотрел видео на различные темы, например, о животных, природных явлениях и многом другом. Ребенок смотрит занятия с большим интересом,  и без наших «заставлении». Как родитель, я очень рада, что у нас есть замечательные обучающие видео для школьников.

Назым Турапова, ученица 8-го класса средней школы №41 города Нур-Султан:

Обучаться дистанционно не очень сложно, но иногда мы не успеваем делать домашние задания. Потому что, нам трудно общаться напрямую с учителем, если мы что-то не понимаем. Учитель может прочитать наше сообщение поздно. Эта сложность также может быть связана с необходимостью работать с каждым учеником индивидуально. В настоящее время мы сдаем СОР и СОЧ с использованием платформы BilimLand. Очень удобен в использовании и предоставлены все функции. Мы также находим необходимые материалы по новой теме на этом сайте.

Абубакирова Арайлым, ученица 11 класса общеобразовательной школы №8 города Нур-Султан:

На мой взгляд, преимуществом дистанционного обучения, является то, что в обучении школьников используются современные методики и технологии. Он предлагает возможность слушать лекции, смотреть видео и выполнять различные задания. Жаль, что у нас не получится провести последний звонок и попрощаться с нашей любимой школой. До сих пор нет четкого представления о том, как мы будем сдавать ЕНТ. Однако, мы понимаем, что это все меры безопасности. Желаю удачи всем школьникам и выпускникам!

Несмотря на чрезвычайное положение, было снято около 2500 видеоуроков, а учебная программа на IV четверть была разработана с участием профессиональных специалистов страны. В этот сложный период образовательная система нашей страны воспользовалась всеми инновационными технологиями. Конечно, система дистанционного обучения, организованная за столь короткое время, имела некоторые недостатки. Однако, очевидно, что итоговые показатели и достижения превзошли ожидаемые результаты. Это результат проделанной работы наших специалистов и преподавателей в области образования. В ближайшем будущем мы планируем организовать ведущую модель онлайн обучения и добиться больших успехов в системе образования страны.