В мире чисел

Баярстанова Аягуз Абдибековна
г. Астана, КГУ «Школа-лицей «Қазғарыш» №50 им. Райымбек батыра»
5411
Русский язык
Тема:
В мире чисел

Цели обучения:

С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного материала;

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять числительные;

записывать числа словами;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать числительные с именами существительными;

определять разряды числительных.

Некоторые учащиеся смогут:

употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе числительные.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: имя числительное – сан есім, хобби, сложное числительное, простое числительное,

составное числительное,  имя существительное.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об именах числительных?

Предыдущее обучение:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и анализ текста, на формирование грамотности речи.

 

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

 
  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(Ребята встают в круг. Отвечают на вопросы учителя словами «да», «нет»)

(К) Игра-энергизатор «За что мы ответственны?»:

- Вы несете ответственность за погоду на улице?

- … за свое здоровье?

- … за мир во всем мире?

- … за обстановку в вашем классном коллективе?

- … за порядок в квартире соседа?

- … за выполнение своих обязанностей по дому?

- … за деревья, травы и цветы?

- … за сохранность автомобиля дяди Марата?

- … за настроение товарища?

- … за знания?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с данной разминки?

Вывод: все в мире взаимосвязано и мы с вами несем ответственность за наши поступки, здоровье, взаимоотношение с родными и друзьями, за знания.

(ФО) «Словесная похвала»

 

Группы заранее сформированы, ребята садятся по группам.

- Мы с вами говорили о 6-ти привычках успешных людей. Какие привычки сегодня нам пригодятся при работе в группах?

(Дети перечисляют)

- Спасибо! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «6 привычек успешных людей»

в мире чисел 1.PNG

Начало урока

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Хобби и свободное время» и продолжим получать новые знания.

Хобби – что это?

Хо́бби (от англ. Hobby увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души.

- У вас есть хобби?

- Есть увлечения, которые перестают в любимое дело.

 

- Сравните данные слова.

Два, двойка, двойник; пятерка, пятиклассник, пять; Четырехугольник, четыре, четверка.

- Какие из них являются лишними?

- К какой части речи относятся лишние слова?

- Почему?

(Деятельность учащихся)

(К) Учащиеся отвечают на вопросы.

 

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Числа – и есть тот бог, который правит миром».   (Пифагор)

- Как вы понимаете это высказывание Пифагора?

- Согласны ли вы с ним?

(В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами).

- Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью.

Цифры играют огромную роль в нашей жизни.

Интересное из мира чисел!

в мире чисел 2.PNG

О какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?

Вывод: на уроке мы повторим все то, что мы знаем об этой самостоятельной части речи и узнаем много нового.

Итак, начнем! Открываем тетради, записываем дату, тему и эпиграф урока.

 

III. Изучение нового материала.

Работа в группах:

Прием «Поиск информации»

Ребята в группах строят проект, отвечая на вопросы, которые есть в теоретическом материале.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста, использует поисковый вид чтения, употребляет в речи имена числительные.

1. Пересказывает содержание текста, используя ключевую информацию и последовательность.

2. Использует поисковый вид чтения.

3. Правильно употребляет имена числительные.

  1. группа:

- Имя числительное – какая часть речи? (сам. часть речи)

- Общее лексическое значение имени числительного? (обозначает количество и порядок предметов при счете)

- На какие вопросы отвечают имена числительные?

- На какие разряды делятся имена числительные? (количественные и порядковые)

- По своему строению количественные и порядковые числительные делятся?

- Части речи с числовым значением? Как их определить?

- Приведите примеры имен числительных.

 

  1. группа:

- На какой вопрос отвечают количественные числительные? (сколько?)

- Что обозначают количественные числительные? (количество)

- Как изменяются количественные числительные?

- Синтаксическая роль количественных имен числительных?

- Приведите примеры количественных имен числительных.

 

  1. группа:

- На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (Какой? Который?)

- Что обозначают порядковые числительные? (порядок предметов при счете)

- На что похожи и как изменяются порядковые числительные? (все слова)

- Синтаксическая роль порядковых имен числительных?

- Приведите примеры порядковых имен числительных.

Защита постеров.

(ФО) «Две звезды и одно пожелание» (1-2, 2-3, 3-1)

Компьютер. Интерактивная доска

 

Презентация

«В мире чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересное из мира чисел!

www.bilimal.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты

с теоретическим материалом

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Прием: Учимся применять правило.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Употребляет и записывает имена числительные, определяет разряд, распознает слова других частей речи с числовым значением.

1. Записывает числа словами.

2. Согласовывает числительные с именами существительными.

3. Определяет разряды числительных.

4. Распределяет слова с числовым значением по частям речи.

 

Г – 1: Упр. 303, стр. 164. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами.

Г – 2: Упр. 304, стр. 164. Выпишите имена числительные, определите разряд.

Г – 3: Упр. 305, стр. 165. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами.

Взаимопроверка. Вывод.

ФО «Смайлики»

(Оценка отдельных ребят из групп).

К.И. Интересное из мира чисел!

в мире чисел 3.PNG 

www.bilimal.kz

«Из мира чисел»

в мире чисел 5.PNG

V. Закрепление изученного материала.

- Запишите фразеологизмы, указав разряд числительных: к или п.

- Объясните значение фразеологизмов.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Записывает фразеологизмы с именами числительными, определяет разряд, объясняет лексическое значение фразеологизмов, соблюдает нормы устной и письменной речи.

1. Записывает фразеологизмы, определяет разряд числительных.

2. Объясняет значение фразеологизмов.

3. Строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Русский язык и литература»

 

в мире чисел 4.PNG

 

 

«Счет

в пределах 20»

https://bilimland.kz/ru/courses/

education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/slozhenie-i-vychitanie-v-predelakh-dvadczati

Видео

«Из мира чисел»

BilimLand.jpg в мире чисел

Конец урока

Домашнее задание.

1. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день.

2. Упр. 311, 312, стр. 166.

 

Рефлексия

ФО Стратегия «Дерево успеха». Взаимопроверка.

- Где находится ваш товарищ на данном дереве – возьмите соответствующего человечка, запишите имя того, кого вы хотите оценить и расположите его на «Дереве успеха».

- Обоснуйте свой выбор.

 

 

«Дерево успеха»

в мире чисел 6.PNG

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Детям предложено подготовить дополнительный материал по теме «Интересное из мира чисел».    

Стратегия «Дерево успеха».

- Определи свое место на дереве.

 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился

(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

  • Цели урока/цели обучения были реалистичны.
  • Учащиеся дополнили знания о разрядах имен числительных, о числовых значениях других частей речи, употреблении имен числительных в речи.
  • Учащиеся смогут применять полученные знания в жизни.
  • Задачи урока выполнены, цели достигнуты.

 

Сообщить об ошибке