Первый космонавт

Омирбаева Жамал Канаровна
г. Тараз, НИШ ФМН
29469
Русский язык
Тема:
Первый космонавт

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу):

1-урок

С1 Понимание устного сообщения/аудиовизуальных материалов

Г4 Построение устного высказывания.

Цели урока:

1-урок

  • прослушает сообщение продолжительностью 4-5 минут, выделяя ключевые слова и выражения
  • создаёт устное  высказывание (монолог) по прослушанному материалу, используя цитаты

Критерии успеха:

С1С1

  • определяет тему прослушанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;
  • записывает ключевые слова/ словосочетания после прослушивания;
  • отмечает главную  информацию
  • отмечает второстепенную информацию текста
  • определяет своё отношение к высказыванию

 Г4

  • составляет монолог от 1 лица
  • соблюдает порядок или структуру основного содержания
  • демонстрирует достаточный объём и разнообразие словарного запаса на заданную тему, соблюдая речевые нормы
  • делает выводы по прослушанному тексту

Привитие ценностей:

развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность.

Межпредметные связи:

cвязь с предметами география, астрономия, литература

Языковые цели:

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Космос». Учащиеся будут работать над расширением словарного запаса, развивать навыки чтения, письма, критического мышления. Учащиеся смогут в воображении перенестись в загадочный и не до конца освоенный мир  Космоса, продемонстрировать знания и навыки (из опыта чтения  научной фантастики, просмотра  фильмов, компьютерных  игр).

Лексический минимум: иллюминатор,  астероиды, метеориты, комета, планета, космодром, станция, спутник, полёт,  планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, скафандр, шлем, невесомость, туманность, затмение, сияние, старт, посадка, Вселенная, Солнце, Солнечная система, названия планет, созвездия, Млечный путь, затмение (лунное, солнечное),  космический телескоп, астроном (космонавт, астронавт).

Навыки использования ИКТ:

Использование ИКТ для просмотра видеоматериала и слайдов

Предварительные знания:

Учителем  делается  упор на виды  речевой деятельности  и знания, приобретенные учащимися в 7 классе, в первой и во второй  четверти 8 класса, уроки рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы «Космос»

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-урока

3 мин.

Создание позитивного эмоционального настроя учеников на уроке. «Как бы вы поздоровались с миролюбивым инопланетянином?» Изобразите в ролевой игре

 

34 мин.

С1 Понимание устного сообщения/аудиовизуальных материалов.

 

Г4 Построение устного высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель знакомит учеников с целями обучения. Ученики совместно с учителем формулируют цели урока.

Ученики могут предположить, какие действия им нужно выполнить для достижения поставленных целей. (Учитель показывает критерии успеха на доске)

Учитель знакомит с темой видеоматериала, просит учеников определить, о чём будет идти речь в видеоролике, предлагает его посмотреть.  Ученики работают в  группах  с использованием ноутбуков. Перед просмотром, для лучшего понимания материала, учитель проводит словарную работу со следующими словами:

Иллюминатор-водонепроницаемое круглое окно в борту судна.

Планета-это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков.

Космодром-территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

Спутник– небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации.

Невесомость–состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой, возникающая в связи с гравитационным притяжением, пренебрежимо мала.

Туманность-участок межзвёздной среды, выделяющийся своим излучением или поглощением излучения на общем фоне неба. Ранее туманностями называли всякий неподвижный на небе протяжённый объект.

Созвездия- в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами.

Галактика- гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи.

Задание 1 Просмотр видеоролика «Увлеченность космосом»

Учащиеся прослушивают видеоматериал  и выполняют следующие задания:

1.Выпишите  5-7 ключевых слов и выражений.

2.Определите тему текста.

Учитель просит нескольких учеников прочитать написанное.

Учитель наблюдает и отмечает в листе оценивания.

Учитель предлагает  прослушать видеоролик «Первый космонавт»  и выполнить следующие задания:

1.Определите  главную /второстепенную информацию.

Учащиеся работают по стратегии «Зона значимости»

В центре предлагаемого графического органайзера «Зона значимости» ученик записывает главную информацию  прослушанного текста, а на внешних кругах – второстепенную информацию

Первый космонавт - 1

2.Определите своё отношение к высказыванию

Как вы думаете, какова цель данного текста?

Для какой целевой аудитории предназначен данный текст? 

Учитель просит нескольких учеников прочитать написанное.

ФО. Учитель наблюдает и отмечает в листе оценивания.

Задание 2. Прочитать текст «Космодром Байконур» и рассмотреть иллюстрации.

Космодром Байконур, который также называют Торетамом, является первым и самым большим в мире космодромом. Он расположен в пустынной степи Республики Казахстан, примерно в 200 километрах к востоку от Аральского моря, к северу от реки Сырдарьи, недалеко от железнодорожного вокзала Торетам, на высоте 90 метров над уровнем моря.

Задание 3. Прочитать текст «Токтар Аубакиров»

Токтар Аубакиров – космонавт, который родился 27 июля 1946 года в Карагандинской области, в Казахстане.  Т. Аубакиров провел в космосе более 8 дней. В 1991 году Т. Аубакиров совершил полет на корабле Союз  ТМ-13. Он провел эксперименты для Казахстана. Аубакиров был первым советским гражданином, который отправился в космос, фактически не имея удостоверения космонавта.

Задание 4. Прочитать текст «Талгат Мусабаев»

Мусабаев Талгат Амангельдиевич родился 7 января 1951 года в селе Каргалы Жамбылского района Алматинской области. Талгат Мусабаев вышел из семьи интеллигентов. Он хорошо разговаривает на казахском, русском и английском языках. Т.Мусабаев был отобран в качестве космонавта 11 мая 1990 года. Он является казахским летчиком-испытателем и космонавтом, который совершил три полета. В 1994 году он провел 126 дней в космосе. В 2001 году произошло историческое событие. Вместе с командиром экипажа Талгатом Мусабаевым впервые в космос полетел космический турист.

Задание 5. Укажите верное и неверное утверждение

Укажите верное и неверное утверждение.

Верно

Неверно

Космодром Байконур, также называемый Торетамом, является первым и самым большим космодромом.

Первый космонавт - 2

Первый космонавт - 3

Токтар Аубакиров совершил три полета в космос.

Первый космонавт - 4

Первый космонавт - 5

Талгат Мусабаев является первым казахом, совершившим полет в космос без фактического подтверждения себя в качестве космонавта.

Первый космонавт - 6

Первый космонавт - 7

Другой космодром расположен в Торетаме.

Первый космонавт - 8

Первый космонавт - 9

Место рождения Талгата Мусабаева – село Каргалы Жамбылского района Алматинской области.

Первый космонавт - 10

Первый космонавт - 11

 

Задание 6. Дополните предложения

1. В Первый космонавт - 12  в космос запустили первый спутник земли. 

2. Первый космонавт - 13 является Днем космонавтики. 

3. Талгат Мусабаев побывал в космосе Первый космонавт - 14  раза. 

4. В 1994 году Т.Мусабаев провёл в  космосе Первый космонавт - 15  суток. 

5. В Первый космонавт - 16  впервые в истории турист полетел в космос.

Задание 7. Выберите правильный вариант и ответьте на вопросы.

1. Когда человек впервые совершил полет в космос?

  • 5 октября 1957 года
  • 12 апреля 1964 года
  • 15 апреля 1968 года
  • 12 апреля 1961 года

2. Укажите первого космонавта, совершившего полет в космос.

  • Нил Армстронг
  • Юрий Гагарин
  • Т.Аубакиров
  • А. Леонов

3. Второе название Байконура –

  • Торетам
  • Торгай
  • Актобе
  • Каргалы

4. Когда Талгат Мусабаев был отобран в качестве космонавта?

  • 11 мая 1991 года
  • 11 мая 1990 года
  • 12 апреля 1990 года
  • 12 апреля 1961 года

5. Где родился Токтар Аубакиров?

  • в Каргалы
  • в Костанайской области
  • в Торетаме
  • в Карагандинской области

Обсуждение и составление с учащимися критериев успеха для достижения цели урока Г4

 Учащимся показывается видеоматериал о космосе, о размерах Вселенной.

Учащиеся на основе полученной информации из видео составят аргументированное высказывание на одну из тем:

1.«Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества»  (Нил Армстронг)

2. «Земля – это колыбель разума, но  нельзя вечно жить в колыбели»

3. «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

4. «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» (Константин  Циолковский)

Учитель обращает внимание учащихся на то, как строится аргументированное высказывание

Структура высказывания:

1. Позиция (тезис)

2. Два аргумента, один из которых должен быть сильным

3. Вывод

Объединяются в пары. Готовятся к монологу.

Учитель предлагает одному ученику выступить с монологом у доски, а классу предлагается  оценить его по критериям.

Учитель просит в парах рассказать свой монолог и оценить друг друга по листам оценивания.

ФО. Самооценивание и взаимооценивание (на листах оценивания)

Учитель просит учеников  оценить свою работу на листах оценивания  и работу напарника. Устно ученики озвучивают и дают оценку своей деятельности.

Учитель наблюдает, заносит в лист оценивания

Ребята, давайте вспомним наши цели и то, над чем мы сегодня работали.

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/kazaxstanskie-kosmonavty 

Bilimland

 

https://twig-bilim.kz/film/scale-of-the-universe-6104/

Twig

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин.

Учащиеся дают обратную связь.  Также даётся обратная связь от учителя.

Обратная связь: Формула «ХИМС» ( устно)

Х-что было хорошо на уроке

И-что было интересно

М-что мешало работе

С-что возьму с собой

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

 

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть

выражена в подборе заданий, в

ожидаемом результате от

конкретного ученика, в оказании

индивидуальной поддержки

учащемуся, в подборе учебного

материала и ресурсов с учетом

индивидуальных способностей

учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть

использована на любом этапе

урока с учетом рационального

использования времени.

Взаимооценивание по ключу ответов

Критерий оценивания и дескрипторы

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сообщить об ошибке