Число и цифра 5

Нурмагамбетова Алма Галыевна
Павлодарская обл., г. Экибастуз, ГУ «Специализированная школа-лицей №1 для одаренных детей»
3229
Математика
Тема:
Число и цифра 5

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:

1.1.1.2 **читать, записывать и сравнивать однозначные числа;

1.1.1.3 **определять состав однозначных чисел;

1.1.1.1** определять место числа в натуральном ряду чисел.

Цель урока:

Все смогут:

- Читать, записывать и сравнивать число 5 с предыдущими.

- Определять состав числа 5.

- Определять место числа 5 в натуральном ряду чисел.

Большинство:

- использовать рисунок для определения пропущенного числа в примере.

Некоторые: составлять неравенства с числом 5.

Критерии оценивания:

Читают, записывают и сравнивают число 5 с предыдущими.

Определяют состав числа 5

Определяют место числа 5 в натуральном ряду чисел.

Языковые задачи:

Словарный запас и термины, касающиеся предмета: число, цифра, сложение, вычитание, равенство, числовое выражение, числовой луч.

Сочетания, используемые для диалога и письма: 5 больше, чем…

Воспитание ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; открытость.

Межпредметная связь:

Грамота, познание мира.

Предыдущие знания:

Читают, записывают, сравнивают числа 1, 2, 3, 4. Определяют состав чисел от 1 до 4. Определяют их место в натуральном ряду чисел.

Ресурсы:

Раздаточный материал, рабочая тетрадь №1, аудио запись физминутки, интернет ресурсы: Bilimland.kz:

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение – практические задания 1.07.2; Bilimland.kz.

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Цифра 5 – введение. 1.06; Bilimland.kz.

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение - введение. 1.07.1 BilimLand.jpg числа 5

 

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

- Ребята, мы сегодня отправимся в морское путешествие по стране Математика. Нам надо добраться до клада. В пути нас будут ждать разные препятствия, которые необходимо преодолеть. Что бы быть сильными и уверенными, мы должны произнести клятву: Я все знаю. Я все умею.

- Я вам желаю добра.

Если будет трудно, я вам помогу!

- Итак, в добрый путь, ребята!

Корабль наш по морю плыл.

К чудо-острову спешил!

Ждали там давно гостей

Сообразительных детей!

А чтобы на этот остров нам попасть, надо ответить на вопросы:

 

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько букв в слове книга?

- Сколько лучей у звезды?

 

- А теперь задание, которое надо выполнить в группе. Как надо работать в группе, чтобы выполнить задания быстро и правильно?

 

- Посчитайте сколько квадратов на рисунке?

5 число 1.PNG

- Что объединяет все эти задания?

- Определите тему урока. Какие цели поставим на урок?

Карточки с изображением пальцев на одной руке, слова «книга», морской звезды, квадрата, разделенного на 4 части.

Середина урока

- И вот мы добрались до чудо-острова. Обитатели этого острова – попугаи – разрешат нам продолжить наше путешествие, если мы выполним их задания.

Задание 1. Счет до 5. Нарисуй 5 рыбок.

Взаимопроверка.

 

Задание 2. Найдите среди других чисел число 5, подчеркните их.

1   3   5

  2  5  4

7  9  5   6

Взаимопроверка.

- Мы выполнили все задания попугая, можем отправляться дальше. Интересно, какой же остров нас ждет впереди?

Остров «Необитаемый». Чтобы нам, не было скучно на этом острове, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Где мое место?»

Учитель: - А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « Где мое место!»

- Я приготовила вам примеры, кто из ребят будет правильно первым отвечать, те и будут моими помощниками.

- Договорились?

- Слушайте внимательно. 

1 + 3 =  4 – 1 =  4 – 2 =

2 + 2 =  3 + 1 =  4 – 3 =

Учитель: - Итак, по сигналу вы должны выйти к доске и построиться в ряд лицом к классу. Вы будете изображать числовой луч и контролировать, чтобы все ребята правильно поднимали числа, о которых я буду говорить. (ФО «Большой палец»)

Дети выходят к доске, получают карточки с цифрами от 1 до 5 (каждый свое число). У остальных учащихся карточки с числами, они поднимают соответствующие заданию учителя карточки.

Учитель: - Назовите соседей числа 3.

Учитель: - Назовите предыдущее число числа 4.

Учитель: - Назовите следующее число за числом 4.

Задание 3. (индивидуальная работа) Определи место числа 5 на числовом луче.

Вставь пропущенные числа. (фронтальная работа с ресурсом Bilimland.kz)

Самопроверка по ключу.

Учитель: - Поиграли, можно и в путь!

Что же это за остров? Остров пятерок. Эта прекрасная жемчужина хочет посмотреть, умеете ли вы писать цифру 5.

 

Работа в тетради. (Ресурс Bilimland.kz)

Учитель: - Ребята, а сейчас откройте свои тетради, мы будем учиться писать цифру пять.

5 число 2.PNG- Но сначала все внимательно посмотрите на доску, я буду объяснять последовательность написания этой цифры.

Учитель: - Цифру пять мы должны поместить ближе к правой стороне рабочей клеточки. Приблизительно делим клетку на четыре части.

- Начинаем писать цифру пять сверху клеточки, чуть правее середины, ведем прямую палочку вниз до середины клетки. Затем чуть-чуть возвращаемся по написанному вверх и плавно закругляем линию. Полукругом ведем вниз, до серединки клетки, и закругляем к верху. В нижнем правом уголке клеточки должен получиться небольшой треугольник.

Верхний элемент цифры чуть закруглен.

Критерии успешности

- Для того, чтобы понять, насколько успешно вы выполнили работу, давайте мы с вами сформулируем критерии успешности. Итак, цифра 5 написана правильно, если:

-  границы клетки не нарушены;

- в правом нижнем углу получился треугольник;

- верхний элемент чуть закруглен.

 

- А теперь попробуйте самостоятельно в своих тетрадях прописать одну строчку с цифрой пять.

Выберите цифру, которая соответствует всем критериям успешности, и подчеркните ее.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

- Итак, мы прибыли на «Остров 5 медуз».

Физминутка «Медузы»  

5 число 3.PNG

Медузы приготовили нам задание.

Работа с математическим набором.

Работа в паре. Один ученик выборочно работает у доски, затем сравниваются результаты.

Учитель: - Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих. Сколько синих кружков положили?

 

Дети: - Положили четыре синих кружка.

 

Учитель: - Почему?

Дети: - Потому что слово «столько же» означает – столько, сколько и красных, а это – 4.

Учитель: - Добавьте еще 1 синий кружок.

5 число 5.PNG

5 число 6.PNG

Сколько стало синих кружков?

Дети: - Синих кружков стало 5.

Учитель: - Каких кружков больше?

Дети: - Больше стало синих кружков.

Учитель: - Каких меньше?

Дети: - Меньше стало красных кружков.

Учитель: - Как получили число 5?

Дети: - К четырем синим кружкам добавили еще один и получили число 5.

Учитель: - Обозначьте число красных кружков цифрой из математического набора. (4)

Учитель: Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?

Дети: - Нужно положить цифру 5.

Учитель:

- Что можно сказать об этих числах?

Дети: число 5 больше числа 4. Число 4 меньше числа 5.

Задание 4. Работа в группе. Запишите как можно больше возможных вариантов.

5 число 7.PNG

Обсудите в группе и ответьте на вопрос: Какой вывод следует из этого?

Проверка по образцу на доске. ФО «Аплодисменты» – каждой группе, справившейся с заданием.

Наше путешествие заканчивается и нас ждет последний остров – «Остров сокровищ». Но чтобы попасть туда каждому из нас надо выполнить индивидуальное задание.

 

Задание №5. Индивидуальная работа по карточкам, взятых с ресурса Bilimland.kz. Взаимопроверка по ключу.

- Вот мы и добрались до «Острова сокровищ». Учитель открывает сундучок, в котором находятся конфеты, каждый ученик должен взять по 5 конфет.

Рабочая тетрадь №1 стр.19

 

 

 

Карточка с заданием №2.

 

 

 

 

 

 

 

Наборы карточек с числами от 1 до 10

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь №1 стр.18

Карточки с изображением числового луча.

 

 

 

 

Bilimland.kz  https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение – практические задания 1.07.2

BilimLand.jpg числа 5

 

 

Bilimland.kz  https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Цифра 5 – введение. 1.06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь №1 рабочий лист 22

 

 

 

 

Аудиозапись «Веселая семейка медуз»

 

 

Математический набор: кружочки синего и красного цвета, цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки с заданием №5.

Bilimland.kz  https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/1-chisla-ot-0-do-5/lesson/1-06-1-czifra-5-vvedenie Начальная математика. Разложение - введение. 1.07.1 

Конец урока

Рефлексия учеников в конце урока:

- Что вы можете рассказать о числе 5?

 

 

Сообщить об ошибке