Причины и очаги НОД под руководством Кенесары Касымова

Ниязбекова Айгуль Иманбековна
г.Астана, ШГ №75
4257
История Казахстана
Тема:
Причины и очаги НОД под руководством Кенесары Касымова

 
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Учащиеся смогут объяснить причины, цель НОД под руководством Кенесары, назвать основные даты, сделать вывод о ходе восстания
Цели обучения Все учащиеся смогут:
объяснить причины и цель восстания, знать ключевые даты и основные очаги восстания
Большинство учащихся будут уметь:
сделать вывод о ходе восстания
Некоторые учащиеся смогут:
объяснить мотивы поведения Кенесары
Языковая цель

Учащиеся могут: устно и письменно описывать, анализировать и обобщать данные, полученные в ходе обсуждения; задавать вопросы для перепроверки и уточнения; высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая этические нормы научного спора

Предметная терминология: национально-освободительное движение, повстанцы, шаруа

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе, фразы:

* таким образом…
* мои выводы основаны на…
* как нам стало известно
* в результате исследования мы установили, что…
* данный вывод требует разъяснения…

Предыдущее обучение Начало и ход восстания Кенесары

Ход урока

Время Содержание Ресурсы
1 мин Оргмомент. Озвучивание темы. Целеполагание  
5 мин


1 мин





2 мин


4 мин



5 мин



3 мин


10 мин





10 мин
 

Актуализация знаний

1) Стратегия «Я знаю, что…»: учащиеся вспоминают материал прошлого урока. Учащимся необходимо продолжить предложение, написанное на карточке. Учитель задает уточняющие вопросы, комментирует ответы

Предложения:

1.1) Я знаю, что Бокеевская Орда занимала территорию междуречья Волги и Урала.
1.2) Я знаю, что Бокеевская Орда была основана в 1801 году.
1.3) Я знаю, что восстание в Бокеевской Орде проходило в 1836-1838 годы.
1.4) Я знаю, что восстание в Бокеевской Орде возглавили Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов.
1.5) Я знаю, что восстание в Бокеевской Орде пришлось на период правления хана Жангира.
2.1) Я знаю, Исатай и Махамбет были старшинами рода бериш.
2.2) Я знаю, что причинами восстания в Бокеевской Орде были: а) обезземеливание шаруа, в) рост налогов, с) политика хана Жангира.
2.3) Я знаю, что повод к восстанию - назначение зятя Жангир-хана Карауыл-кожи правителем родов.
2.4) Я знаю, что восстание носило характер: антиколониальный/антиханский.
3.1) Я знаю, что сражение у Тастобе произошло 15 ноября 1837 г.
3.2) Я знаю, что сражение у Тастобе завершилось поражением повстанцев.
3.3) Решающее сражение с повстанцами произошло 12 июля 1838 года в местности Акбулак.
3.4) Я знаю, что причинами поражения восстания в Бокеевской Орде были: а) плохое вооружение, в) разобщенность.
3.5) Я знаю, что положительными итогами восстания были: установлен предел росту налогов.

 

2) Другая часть учащихся (М.Н., Ж.А., М.Д., Б.А., А.Д.) решают тест в онлайн-режиме

 

Исследование темы

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о национально-освободительном движении под руководством Кенесары Касымова.

Предлагаю поговорить в паре в течение двух минут, вспомнить из курса за предыдущие годы обучения хронологические и территориальные рамки данного движения, интересные факты из жизни руководителя восстания, поговорить об особенностях данного движения.

 

Парная беседа учащихся

 

Учитель: Давайте обсудим данные вопросы теперь уже в рамках всего класса.
- Вспомнили ли вы, когда и какую территорию Казахстана охватило НОД Кенесары?
- Какое восстание шло параллельно с восстанием Кенесары? Где?
- Что вам известно о личности предводителя восстания? Давайте попытаемся составить его портрет.
- В чем особенности восстания Кенесары?

 

Учащиеся работают индивидуально над текстом учебника/раздаточного материала. Раздаточный материал предоставляется учащимся с высокой успеваемостью (Ж.А., Ф.В., Б.А., А.Д., Б.А., М.Н.). Кроме того, учащимся (М.Д., Р.А., Д.Е.) предлагается прочитать лекцию по теме. Учащиеся выписывают основные тезисы о причинах, целях в рабочую тетрадь. При этом проводится стратегия «Светофор»: учитель наблюдает за выбранным цветом кружка, помогает в случае затруднений.

 

Обсуждение в парах. Выборочное озвучивание

 

Учащиеся работают индивидуально над заполнением хронологической таблицы по учебнику/хрестоматии/лекции

Дата/местность сражения Событие
1 1837  
2 1838, весна  
3 1838, август  
4 1838, осень  
5 1841  
6 1844  
7 1847  
Вывод о ходе восстания  
 

Стратегия «Круг»: по предложенным вопросам учащиеся беседуют друг с другом, меняясь парами по кругу.

Вопросы и задания:

Внешний круг. Расскажите о целях восставших и противниках Кенесары
Внутренний круг. Расскажите об успешных действиях повстанцев
Внешний круг. Как менялось отношение царских властей к Кенесары?
Внутренний круг. Расскажите о неудачах Кенесары и завершении восстания
Карточки разных цветов. Цвета карточек (зеленый, синий, красный) служат для обозначения уровня сложности заданий (А, В, С)

Смайлики за правильный ответ






iTest
www.iTest.kz, История Казахстана, 8 класс. Восстание шаруа 1836-1838 в Букеевской Орде. Тест (10 вопросов)




Фоновая презентация. Слайд 1 (появляется основная информация). Учащиеся производят записи в тетради


Учебник, хрестоматия


www.iTest.kz, История Казахстана, 8 класс. Восстание 1837-1847 гг. под предводительством Кенесары Касымулы. Лекция


Слайд 2: образец таблицы
3 мин

1 мин
Рефлексия

- За что можете себя похвалить? - Над чем еще нужно поработать?
Д/з
§4; стр. 25-28, составить кластер «Ханство Кенесары»

Вопросы на слайде
3. Стикеры

Сообщить об ошибке