Подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по истории Казахстана
Цели: |
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование на занятии: |
ИКТ, раздаточный материал, конспекты у учащихся. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационно-мотивационный этап:
- Создание благоприятного климата – прием «Приветствие без слов»
- Актуализация опорных знаний – опрос-беседа:
Деятельность учителя |
Деятельность учеников (возможные ответы) |
Вспомнить: - Какие две эпохи вы уже повторили и прошли? - В какую эпоху возникло кочевое скотоводство? Ответ нужно уточнить. - Причины возникновения кочевого скотоводства? - Что такое тебеневка? Какие виды скота могли тебеневаться? |
Эпоха камня, эпоха железа В эпоху бронзы, андроновская культура Изменение климата – засушливость и потепление, увеличение скота, появление конских удил Способ добычи корма из под снега скотом: овцы, лошади |
Повторение-закрепление: Работа с тестом – ресурс «iTest» – Эпоха бронзы https://itest.kz/ru/istoria-kazahstana . Коррекция ошибок.
Выход к теме занятия: Скажите, какая эпоха идет за эпохой бронзы? – Эпоха ЖЕЛЕЗА.
II. Операционно-познавательный этап:
РАБОТА НА ИКТ – сайт e-history.kz (Цифровые образовательные ресурсы) №335 |
Вопросы по интерактивному материалу:
Ответы учащихся. |
РАБОТА с ИКТ – ресурс «iTest» – конспект (использование стратегии КМ – «Своя опора» (приложение ниже) – Групповая работа – 3 группы |
1 группа – Казахстан в эпоху железа. Возникновение кочевого скотоводства. 2 группа – Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства. 3 группа – Общественный строй саков и их расселение. |
Задание тренера – сильные ученики, работая в группе, должны суметь раскрыть конспекты из iTest и дать задания группе, составить не менее пяти-семи вопросов для других групп. Затем тренеры идут в другие группы, обмениваются вопросами.
Затем начинается перекрестный опрос групп. Тренера становятся экспертами.
III. Рефлексия
Ресурс – iTest – письменное тестирование.
Взаимопроверка. Коррекция ошибок.
Творческое задание:
д/з: Составить синквейн, кроссворд по теме (на выбор).