Основатели государства – Жанибек и Керей
Учебные цели, достигаемые на этом уроке( ссылка на учебный план): |
33. изучение территории, этнического состава Казахского ханства при основателях ханства – Жанибеке и Керее. |
Цель урока: |
создать условия для усвоения знаний об основателях казахского ханства – Жанибеке и Керее, их роли в создании Казахского ханства, внешней и внутренней политике. |
Критерии оценки: |
знают территорию, этнический состав Казахского ханства, дают оценку историческим личностям, их роли в создании Казахского ханства. |
Языковые цели: |
учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения: территория, этнический состав, внутренняя и внешняя политика ханов: Жанибека и Керея. |
Привитие ценностей: |
коммуникативные, здоровьесберегающие. |
Межпредметная связь: |
с географией, всемирной историей. |
Предшествующие знания:
|
предпосылки образования единого ханства казахов, откочевка Жанибека и Керея.
|
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
Начало урока |
Приветствие.Психологический настрой учащихся к уроку. «Комплимент». Разделение на 1-2-3 группыпо цвету стикера.
Первым казахским ханом стал старший по возрасту султан… Первая ставка казахских ханов… Хотел использовать силы казахов против ойратов, не раз в начале XV века вторгавшихся в Могулистан правитель…
2.Работа с картой: «Найди меня». Племена: жалаиры, найманы. кыпчаки, аргыны, уйсуны,канглы, байулы.В какие государства они входили?- ИР. ТиО – «попс –формула». 1гр -Задания на соответствие. 2-3 гр. Метод «Пазлы»1-2 группы.( взаимооценивание) Задания 1-2-3 уровней. 1-уровень . Назовите предпосылки создания Казахского ханства. 4. Кто стал основателем Казахского ханства? 2 уровень – 1.Почему казахские племена стали объединяться вокруг Жанибека и Керея? 2.Назовите и охарактеризуйте предпосылки создания Казахского ханства. 3-уровень. 1.Почему племена, населявшие территорию Казахстана в XIV -XVвв., стали стремиться к объединению? Какие условия этому способствовали? 2.Как вы думаете, почему Казахское ханство возникло во второй половине XV века, а не раньше, например, в XII или XIII вв? |
Стикеры
Лист оцениваниягруппы.
Карта «Образование Казахского ханства. Казахское ханство в XVв.» |
Середина урока |
Активизация знаний к постановке цели урока. Постановка цели урока. Стратегия: ассоциация Какие ключевые термины входят в названия темы урока? Расшифруйте их и поставьте цель урока (прописывает на доске). Постановка проблемного вопроса: Какие задачи необходимо выполнить для осуществления цели?
Организация парной работы прием «пять вопросов». 1гр. –Борьба султанов Керея и Жанибека за создание Казахского ханства. 2гр. – Территория и этнический состав населения Казахского ханства. 3гр. – Взаимоотношения с соседними странами.
|
Интерактивная доска
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/istoriya/lesson/kazaxskoe-xanstvo |
Конец урока |
Организация рефлексии изученного материала на уроке: 1гр-прием «Фишбоун» Основание Казахского ханства . 2гр. - на карте показать маршрут откочевки племен под руководством султанов Керея и Жанибека, их цель. 3группа – ментальная карта.
Стратегия Лестница успеха
|
Флипчартная бумага, маркеры.
Защита постера |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какик задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание- как вы планируете проверить уровень освоения материала учеником? Для ТиО –попс –формула. Уровневые задания.
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности При работе с компьютером и интерактивной доской. |
По заданиям на начало урока |
Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивание |
Правила ТБ при выполнении лабораторной работы, Смена деятельности |