Основатели государства – Жанибек и Керей

Султанова Айман Зияшевна
Жамбылская обл., с. Мерке, СОШ № 39 им. Т. Кожакеева
25837
История Казахстана
Тема:
Основатели государства – Жанибек и Керей

 

Учебные цели, достигаемые на этом уроке( ссылка на учебный план):

33. изучение территории, этнического состава Казахского ханства при основателях ханства – Жанибеке и Керее.

Цель урока:

создать условия для усвоения  знаний об основателях казахского ханства – Жанибеке и Керее, их роли в создании Казахского ханства, внешней и внутренней политике.

Критерии оценки:

знают территорию, этнический состав  Казахского ханства, дают оценку историческим личностям, их роли в создании Казахского ханства.

Языковые цели:

учащиеся смогут использовать  в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения: территория, этнический состав, внутренняя и внешняя политика ханов: Жанибека и Керея.

Привитие ценностей:

коммуникативные, здоровьесберегающие.

Межпредметная связь:

с географией, всемирной историей.

 

Предшествующие знания:

 

предпосылки образования единого ханства  казахов, откочевка  Жанибека и Керея.

 

  Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.Психологический настрой учащихся к уроку. «Комплимент».

Разделение на  1-2-3 группыпо цвету стикера.

  1. Активизация знаний с опорой на предшествующий материал.
  2. 1.Закончи предложения..
  3. Одной из объективных причин откочевки многих казахских племен во главе с султанами Кереем и Жанибеком в 1459-1460 гг. было…
  4. Форма протеста кочевников против тяжелых налогов и повинностей, феодальных междоусобиц и непрекращающихся войн…
  5. Об откочевке султанов Керея и Жанибека в Могулистан сообщал Мухаммед Хайдар Дулати в произведении…
  6. Султаны Жанибек и Керей перекочевали в Западное Жетысу в….
  7. Хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462) выделил султанам Керей и Жанибеку земли на берегу реки..
  8. Численность населения Казахского ханства при султанах Керей и Жанибеке составила около…
  9. Главная особенность создания Казахского ханства была в том, что…

Первым казахским ханом стал старший по возрасту султан…

Первая ставка казахских ханов…

Хотел использовать силы казахов против ойратов, не раз в начале XV века вторгавшихся в Могулистан правитель…

 

2.Работа с картой:  «Найди меня».

Племена: жалаиры, найманы. кыпчаки, аргыны, уйсуны,канглы, байулы.В какие государства  они входили?- ИР.

ТиО – «попс –формула».

1гр -Задания на соответствие.

2-3 гр. Метод «Пазлы»1-2 группы.( взаимооценивание)

Задания 1-2-3 уровней.

1-уровень . Назовите предпосылки  создания Казахского ханства.

4. Кто стал основателем Казахского ханства?

2 уровень

1.Почему казахские  племена стали  объединяться вокруг Жанибека и Керея?

2.Назовите и  охарактеризуйте предпосылки создания Казахского ханства.

3-уровень.

1.Почему племена, населявшие территорию Казахстана в XIV -XVвв., стали стремиться к объединению?  Какие  условия  этому способствовали?

2.Как вы думаете, почему Казахское ханство возникло  во второй половине XV века, а не раньше, например, в XII  или XIII вв?

 Стикеры

 

 

 

 

 

 

http://itest.kz/

 

iTest

 

Лист оцениваниягруппы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  «Образование Казахского ханства. Казахское ханство в XVв.»

 Середина урока

Активизация знаний к постановке цели урока.

Постановка цели урока.

Стратегия: ассоциация

Какие ключевые термины входят в названия темы урока?

Расшифруйте их и поставьте цель урока (прописывает на доске).

Постановка проблемного вопроса:

 Какие задачи необходимо выполнить для осуществления цели?

 

Организация парной работы  прием  «пять вопросов».

1гр. –Борьба султанов Керея и Жанибека за создание Казахского ханства.

2гр. – Территория и этнический состав  населения Казахского  ханства.

3гр. – Взаимоотношения с соседними странами.

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/istoriya/lesson/kazaxskoe-xanstvo

 Конец урока

Организация рефлексии изученного материала на уроке:

1гр-прием «Фишбоун»

Основание Казахского ханства .

2гр. - на карте показать маршрут откочевки племен под руководством султанов  Керея и Жанибека, их цель.

3группа – ментальная карта.

  1. Определения достижения целей урока. Вернитесь к теме и цели урока. Назовите, какие цели и как достигнуты.
  2. Формативное оценивание.

Стратегия Лестница успеха

 

 

 

 

Флипчартная бумага, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

Защита постера

 Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какик задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание- как вы планируете проверить уровень освоения  материала учеником?

Для ТиО –попс –формула.

Уровневые задания.

 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При работе с компьютером и интерактивной доской.

По заданиям на начало урока

Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивание

Правила ТБ при выполнении лабораторной работы,

Смена деятельности

 

 

 

Сообщить об ошибке