Следуя командам
Цели обучения: |
5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме |
Цели урока: |
Все учащиеся знают: понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма». |
Большинство учащихся имеют: представление о системе команд исполнителя; смогут: приводить примеры исполнителей и их системы команд; написать алгоритм в словесной форме. |
|
Некоторые учащиеся смогут: определить результат исполнения алгоритма. |
|
Предыдущее обучение: |
Правила техники безопасности в кабинете информатики. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
Вызов 0-15 |
1). Организационный момент. 2). Актуализация знаний учащихся по правилам техники безопасности. Просмотр видеоурока «Правила техники безопасности и организация рабочего места» на портале bilimland.kz. Формативное оценивание. Прием «Можно/Нельзя».
Взаимопроверка. За правильный ответ – 1 балл. 18-21 баллов – «5» 14-17 баллов – «4» 8-13 баллов – «3» 0-7 баллов – «2»
3). Определение темы урока. Постановка цели на урок. Учащимся предлагается написать свой режим дня. - Ежедневно каждому из нас приходится выполнять различные инструкции. Ваш режим дня – это план действий на каждый день. Подобные планы действий и инструкции – называются алгоритмами. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Чем мы с вами займемся ближайшие полчаса? Учащиеся определяют тему урока и ставят цель. |
Рабочая тетрадь. |
Осмысление 16-35
|
1). Просмотр видеоурока «Понятие алгоритма и исполнителя» на портале bilimland.kz. 2). Закрепление. а) Индивидуальная работа. Выполнение упражнений №1, №2, №3 на портале bilimland.kz.
б). Устная работа с классом. Выполнение задания №5 (2) на стр. 97. Учащиеся должны составить алгоритмы: 1. Заваривание чая. 2. Изготовление карнавальной маски по шаблону. 3. Поход в магазин. 4. Поливка цветов.
в) Работа в парах. Учащиеся должны составить алгоритм решения задачи в словесной форме. Задача. Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. Проверка: просмотр решения задачи на портале bilimland.kz.
3). Самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить задания №5 на стр. 88 и №5 (1) на стр. 97. Ответ: 61, 5.
4). Формативное оценивание. Тестирование на портале bilimland.kz. |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/ponyatie-algoritma-i-ispolnitelya Учебник Г.А. Копеева, У.М. Дильманова «Информатика», рабочая тетрадь
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/formy-zapisi-algoritma 0:35 – 1:10 мин. |
Рефлексия 36-40
|
1). Постановка домашнего задания. §14 на стр. 82 - 85, §16 на стр. 93 - 96.
2). Рефлексия. Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Дневник.
Стикеры. |