Как не навредить себе при работе за компьютером?
Цели обучения: |
5.4.1.1. Анализировать последствия нарушения правил техники безопасности |
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: - определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности; - применять правила техники безопасности при работе за компьютером. |
Критерии оценивания: |
- учащийся знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете; - определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности; - применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере. |
Языковые цели: |
Учащиеся могут: - обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования); - описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма). Предметная лексика и терминология:
Полезная серия фраз для диалога/письма:
Соблюдение безопасности зависит от … |
Привитие ценностей: |
Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте свое рабочее место до и после завершения урока). Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. |
Межпредметные связи: |
Познание Мира (Анатомия человека, скелет человека) |
Предварительные знания: |
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока 3 минуты
Просмотр видео из ресурса
Создание колоборативной среды (3 мин)
Физминутка (1 минута)
|
Старт урока. (У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока. (Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности. Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности
(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности? Ученики называют цель и задачи урока: Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером. (У) Откройте учебник Информатики на стр.6 и прочитайте диалог. (У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова. (П) Составляют диалог в паре. (У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога. Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога. Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания». Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе. |
URL-картинки http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/ UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/
2 мин 46 сек http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 Интерактивная доска
Учебник Информатика 5 класс, стр 6-9
Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой» (к\ф Джентельмены удачи) |
||
Середина урока
Деление на группы 3 минуты
Стратегия «Ты мне, я тебе» (2 минуты)
Создание постера 12 мин
|
(У) Подумайте и распределитесь: На какой вопрос отвечает ваша картинка? - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер – нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? Указание для учителя: Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки: - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер?- нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? Действия учеников Находят картинку в кабинете и объединяются в группы. (У) Задание 1 «Ты мне, я тебе» Итак, вы распределились на три группы. Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эту группу. Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание. Задание 2 «Создание постера» (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр.9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук) - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? * Задание дополнительное Подсчитать, сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа. |
Презентация к уроку «Правила техники безопасности в кабинете ВТ» |
||
Конец урока
Защита постера 6 мин
|
Защита постера. Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута (У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде смайлика.
|
|
||
Закрепление знаний
5 мин
Рефлексия 5 минут |
Выполнение формативного оценивания Указания для учителя Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:
(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером» Нарисуйте на стикере, как вы работали на уроке: Домашнее задание Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9 Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером. *Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. *Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером. |
Упражнение 2,3 http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
|
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Для более сильных учащихся задания отмечены * |
Оценивание на данном уроке планируется как в начале урока: когда ученики должны правильно разделиться на группы. Работа с постером оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем. Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением двух заданий формативного оценивания. |
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в виде поиска картинки Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. При защите постера ученики демонстрируют их на себе. |