Измерение информации
Цель профессионального развития: |
- развитие навыков обработки информаций через дифференцированный подход при работе с учащимся. |
Цели обучения: |
- понимать отношение между битами и байтами; - определять и использовать префиксы кило, мега, гига и терра по отношению к единицам измерения информации. |
Цели урока: |
- формировать знания об объеме информации. |
Критерии оценивания: |
Знание и понимание: - знает способы измерения информации; - знает единицу измерения. Применение: - умеет определить объем файла (картинки, текстового файла); - умеет переводить от одной единицы измерения в другую. |
Языковые цели: |
- обмениваться мнениями о том, как информация хранится в памяти компьютера. Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю/полагаю/уверен, что… По моему мнению… Лично я думаю… Что касается меня… На мой взгляд… Как вы считаете? Вы согласны / не согласны? Каковы ваши взгляды на…? Для зашиты информации пользователь может… Рабочее пространство следует организовать следующим образом… |
Привитие ценностей: |
- академическая честность, сотрудничество, ответственность, уважение, обучение на протяжении всей жизни; - учащиеся будут многократно использовать информационно-коммуникационные технологии; - понимают, как правильно работать безопасно; - понимают уважать других пользователей; - защищают свою работу и работу других пользователей. |
Межпредметные связи: |
Математика. |
Предварительные знания: |
- архитектура Джон Фон Неймана; - использовать пароли (например, для доступа к сети/электронной почте). |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока-вызов 3 мин. |
Приветствие Орг. Момент Вопросы для раскрытия темы урока: Чем у вас ассоциируются эти картинки на экране? Первое что вы вспоминаете, когда их видите? |
Слайд 1-4 |
2 мин. 3 мин.
10 мин.
6 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин. |
Выявляется цель урока и критерий успеха. Показ видео про единицы измерения: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii
Ученики проводят исследовательскую работу, изучая информацию во вкладе «Текст» по данной ссылке: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii Что такое информация? Как компьютер хранит информацию? Что такое бит и байт?
Опрос учащихся по результатам исследовательской работы.
Учитель дополняет полученные знания учащихся по средствам исследовательской работы. Перевод единиц измерения из крупных единиц в мелкие и мелкие единицы в крупные. Решение задач с помощью ученика, выбранного рандомным путем.
Дифференцированное задание Пройти по ссылке и ответит на «Упражнение 1»: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii |
Слайд 5-7 Слайд 8 Слайд 9-12
Слайд 13-17 |
3 мин. |
Рефлексия с помощью опроса учеников: Что мы сегодня изучали? Что такое байт и бит? Как информация хранится в памяти компьютера? |
Слайд 18 |
3 мин.
10 мин.
5 мин.
12 мин.
5 мин. |
Вопросы для актуализации знания: Как информация представлена в компьютере? Какие виды информации могут быть представлены в компьютере? Какие процессы происходят с информацией в компьютере?
Цели обучения Предложить ученикам провести исследовательскую работу по вопросам:
Ученики найденную информацию записывают в тетрадях.
Выполнят задачи на презентации.
Игра для оценивания учащихся Kahoot: https://create.kahoot.it/#quiz/4bdf5a8e-108d-42ed-b981-0677c7d31005 Задание Ученики проходят по ссылке и отвечают на тестовые задание во вкладке «Тест»: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii Дифференцированное задание: Ученики с более способным мышлением выполняют «Упражнение 2» и «Упражнение 3» https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii Домашнее задание: 1. Найдите информацию о других единицах измерения информации. 2. Разделить 1 терабайт по единицам измерения. |
Слайд 19
Слайд 20 Слайд 21
Слайд 22-31
Слайд 32
Слайд 33 |
5 мин. |
Рефлексия Ученики рисуют дерево на стикерах и листья на этом дереве. Листья – показатели уровня понимания сегодняшней темы. |
Слайд 34 Стикеры |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
При устном поддерживании слабого и поощрением сильных и с усложнением заданий. |
Обратная связь одноклассников. Ответы на вопросы – всего класса и один на один во время основной части урока. Написать рефлексию на стикере |
Учащиеся не должны бегать в классе, никаких напитков или еды. |
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |