Цветовая палитра

Теличко Екатерина Борисовна
Костанайская обл., Аулиекольский р-н, п. Кушмурун, ГУ «Кушмурунская СШ №121»
370
Информатика
Тема:
Цветовая палитра

Цели обучения:

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему.

Цели урока:

- познакомить учащихся с процессом использования фотографий на определенную тему;

- закрепить навыки использования инструментов простого графического редактора.

Критерии оценивания:

Все учащиеся смогут:

- открыть изображение;

- выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет;

- закрасить сегменты узора в нужный цвет.

Большинство обучающихся смогут:

учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения.

Языковые цели:

Учащиеся умеют:

- использовать фотографии на определенную тему;

- использовать инструменты простого графического редактора для создания изображения.

 

Предметная лексика и терминология:

Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette

Белый – ақ – white

Черный – қара – black

Желтый – сары – yellow

Зеленый – жасыл – green

Красный – қызыл – red

Синий – көк – blue

Привитие ценностей:

Академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи, могут разрешить ситуацию.

Межпредметные связи:

Английский язык, казахский язык, художественный труд.

Предварительные знания:

Учащиеся имеют навыки использования инструментов простого графического редактора для создания изображения; знают команды открытия и сохранения изображения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–5 мин.

Организационный момент. Учитель раздает учащимся карточки со словами-терминами на трех языках: казахский, русский, английский.

Актуализация знаний.

(К) Для актуализации знаний учитель предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент на образовательном портале Bilimland.kz

цветовая палитра_1.png

(Д) «Мозговой штурм»

На доске демонстрируется графический органайзер «4 картинки 1 слово», с помощью которого происходит выход на тему урока.

(O,К) Учитель обсуждает с учащимися следующие вопросы:

1. С какими словами у вас ассоциируется слово «цвет» при работе за компьютером?

2. Как звучит данное слово на английском языке? На казахском?

3. Попробуйте самостоятельно поставить цель сегодняшнего урока.

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

Карточки трех цветов.

BilimLand.jpg2019

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/prostejshij-graficheskij-redaktor

 

 

 

 

Презентация

Середина урока

6–35 мин.

(O, К) Учитель знакомит учащихся с процессом работы с цветовой палитры в графическом редакторе Paint: выбор необходимого цвета, разница между Цветом 1 и Цветом 2, процесс добавления цветового оттенка.

Учитель знакомит учащихся с процессом работы с готовыми фотографиями для создания изображения.

Учитель предлагает учащимся вспомнить цвета на английском языке. Для этого учащиеся выполняют упражнения на образовательном портале Bilimland.kz

 

Учитель раздает карточки с цветами на трех языках:

Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette

Белый – ақ - white

Черный – қара – black

Желтый – сары – yellow

Зеленый – жасыл – green

Красный – қызыл – red

Синий – көк – blue

Учащиеся вклеивают данные карточки в свои словари.

 

Физминутка. Игра «Найди свое слово». Для этой игры используются карточки со словами на трех языках, которые раздавались учащимся в начале урока. Учащиеся с русскими словами распределяются по периметру класса. Учащиеся с казахскими и английскими словами должны найти правильное слово и встать к нему.

(И) Дифференцированные задания (практическая работа за компьютером):

1) Учащиеся открывают работы с предыдущего урока (создание узоров, орнамента). Затем учащиеся закрашивают свои узоры различными цветами.

Уровень «Знание»

Критерий: учащиеся могут открыть изображение, выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет, закрасить сегменты узора в нужный цвет.

 Дескриптор: учащиеся правильно работают с цветовой палитрой в графическом редакторе Paint.

2) Используя предложенные фотографии на рисунке 1 и 2, создай композицию, представленную на рисунке в графическом редакторе Paint.

цветовая палитра_2.png

Уровень «Знание и понимание»

Критерий: учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения.

Дескриптор:

Обучающийся:

- открывает изображение в графическом редакторе;

- использует команду «Выделить»;

- использует команду «Копировать»;

- использует команду «Вставить»;

- использует команду «Изменить размер»;

- сохраняет изображение в графическом редакторе.

(Ф, И) Далее учащиеся производят самооценку по критериям.

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/english-language/grammar-vocabulary-ru/4-7-let/lesson/czveta

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал №1

Конец урока

36–40 мин.

 

 

(И) Рефлексия «Стрекоза и муравей»

цветовая палитра_3.png

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, приклеив стикеры к тому герою басни, которым он себя ощущает.

(К)Домашнее задание

Рабочая тетрадь, страница 39, задание 2, 3, 4.

 

Доска, стикеры

 

 

Слайд

 

Дифференциация

 

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки и какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье

и соблюдение техники безопасности

 На уроке использованы задания с различными уровнями сложности в соответствии с таксономией Блума:

задание №1 (знание);

задание №2 (знание и понимание).

 

На протяжении урока оказываю поддержку в зависимости от индивидуальных способностей учащихся. Некоторым учащимся объясняю подробно ход выполнения задания. Задаю дифференцированные вопросы: простые вопросы более слабым учащимся, открытые вопросы сильным учащимся.

Формативное оценивание осуществлено в виде обратной связи с учителем, а также при выполнении практического задания. Критериальное оценивание.

Самооценивание при проведении рефлексии.

 

Для активного обучения применялись:

·         метод демонстрации

·         интерактивные методы обучения.

Физминутка и активные методы обучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

Тема «Цветовая палитра»

Цель обучения: 3.2.4.2. Использовать фотографии на определенную тему

Критерий оценивания:

Обучающийся:

 Использует фотографии в графическом редакторе.

Уровень мыслительных навыков: Применение.

Задание

  1. Используя предложенные фотографии на рисунке 1 и 2, создай композицию, представленную на рисунке в графическом редакторе Paint.

цветовая палитра_2.png

  1. Сохрани полученную композицию.

Дескриптор:

Обучающийся:

  • открывает изображение в графическом редакторе;
  • использует инструмент «Выделить»;
  • использует инструмент «Копировать»;
  • использует инструмент «Изменить размер»;
  • использует инструмент «Вставить».

 

Сообщить об ошибке