Цветовая палитра
Цели обучения: |
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора. 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему. |
Цели урока: |
- познакомить учащихся с процессом использования фотографий на определенную тему; - закрепить навыки использования инструментов простого графического редактора. |
Критерии оценивания: |
Все учащиеся смогут: - открыть изображение; - выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет; - закрасить сегменты узора в нужный цвет. Большинство обучающихся смогут: - учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения. |
Языковые цели: |
Учащиеся умеют: - использовать фотографии на определенную тему; - использовать инструменты простого графического редактора для создания изображения.
Предметная лексика и терминология: Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette Белый – ақ – white Черный – қара – black Желтый – сары – yellow Зеленый – жасыл – green Красный – қызыл – red Синий – көк – blue |
Привитие ценностей: |
Академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи, могут разрешить ситуацию. |
Межпредметные связи: |
Английский язык, казахский язык, художественный труд. |
Предварительные знания: |
Учащиеся имеют навыки использования инструментов простого графического редактора для создания изображения; знают команды открытия и сохранения изображения. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 0–5 мин. |
Организационный момент. Учитель раздает учащимся карточки со словами-терминами на трех языках: казахский, русский, английский. Актуализация знаний. (К) Для актуализации знаний учитель предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент на образовательном портале Bilimland.kz (Д) «Мозговой штурм» На доске демонстрируется графический органайзер «4 картинки 1 слово», с помощью которого происходит выход на тему урока. (O,К) Учитель обсуждает с учащимися следующие вопросы: 1. С какими словами у вас ассоциируется слово «цвет» при работе за компьютером? 2. Как звучит данное слово на английском языке? На казахском? 3. Попробуйте самостоятельно поставить цель сегодняшнего урока. Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. |
Карточки трех цветов. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/prostejshij-graficheskij-redaktor
Презентация |
Середина урока 6–35 мин. |
(O, К) Учитель знакомит учащихся с процессом работы с цветовой палитры в графическом редакторе Paint: выбор необходимого цвета, разница между Цветом 1 и Цветом 2, процесс добавления цветового оттенка. Учитель знакомит учащихся с процессом работы с готовыми фотографиями для создания изображения. Учитель предлагает учащимся вспомнить цвета на английском языке. Для этого учащиеся выполняют упражнения на образовательном портале Bilimland.kz
Учитель раздает карточки с цветами на трех языках: Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette Белый – ақ - white Черный – қара – black Желтый – сары – yellow Зеленый – жасыл – green Красный – қызыл – red Синий – көк – blue Учащиеся вклеивают данные карточки в свои словари.
Физминутка. Игра «Найди свое слово». Для этой игры используются карточки со словами на трех языках, которые раздавались учащимся в начале урока. Учащиеся с русскими словами распределяются по периметру класса. Учащиеся с казахскими и английскими словами должны найти правильное слово и встать к нему. (И) Дифференцированные задания (практическая работа за компьютером): 1) Учащиеся открывают работы с предыдущего урока (создание узоров, орнамента). Затем учащиеся закрашивают свои узоры различными цветами. Уровень «Знание» Критерий: учащиеся могут открыть изображение, выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет, закрасить сегменты узора в нужный цвет. Дескриптор: учащиеся правильно работают с цветовой палитрой в графическом редакторе Paint. 2) Используя предложенные фотографии на рисунке 1 и 2, создай композицию, представленную на рисунке в графическом редакторе Paint. Уровень «Знание и понимание» Критерий: учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения. Дескриптор: Обучающийся: - открывает изображение в графическом редакторе; - использует команду «Выделить»; - использует команду «Копировать»; - использует команду «Вставить»; - использует команду «Изменить размер»; - сохраняет изображение в графическом редакторе. (Ф, И) Далее учащиеся производят самооценку по критериям. |
https://bilimland.kz/ru/courses/english-language/grammar-vocabulary-ru/4-7-let/lesson/czveta
Карточки
Карточки со словами
Раздаточный материал №1 |
Конец урока 36–40 мин.
|
(И) Рефлексия «Стрекоза и муравей»
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, приклеив стикеры к тому герою басни, которым он себя ощущает. (К)Домашнее задание Рабочая тетрадь, страница 39, задание 2, 3, 4. |
Доска, стикеры
Слайд |
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки и какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На уроке использованы задания с различными уровнями сложности в соответствии с таксономией Блума: задание №1 (знание); задание №2 (знание и понимание).
На протяжении урока оказываю поддержку в зависимости от индивидуальных способностей учащихся. Некоторым учащимся объясняю подробно ход выполнения задания. Задаю дифференцированные вопросы: простые вопросы более слабым учащимся, открытые вопросы сильным учащимся. |
Формативное оценивание осуществлено в виде обратной связи с учителем, а также при выполнении практического задания. Критериальное оценивание. Самооценивание при проведении рефлексии.
Для активного обучения применялись: · метод демонстрации · интерактивные методы обучения. |
Физминутка и активные методы обучения. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Раздаточный материал.
Тема «Цветовая палитра»
Цель обучения: 3.2.4.2. Использовать фотографии на определенную тему
Критерий оценивания:
Обучающийся:
Использует фотографии в графическом редакторе.
Уровень мыслительных навыков: Применение.
Задание
- Используя предложенные фотографии на рисунке 1 и 2, создай композицию, представленную на рисунке в графическом редакторе Paint.
- Сохрани полученную композицию.
Дескриптор:
Обучающийся:
- открывает изображение в графическом редакторе;
- использует инструмент «Выделить»;
- использует инструмент «Копировать»;
- использует инструмент «Изменить размер»;
- использует инструмент «Вставить».