Состав и значение АПК

Беркимбаева Баян Хайроллаевна
г. Астана, ГУ «СШ №18»
1137
География
Тема:
Состав и значение АПК

Цель урока:

 

1. Познакомить учащихся с особенностями агропромышленного комплекса, изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.

2. Развивать навыки работы с картой, исследовательские навыки, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма на конкретных примерах наших достижений в аграрном секторе; способствовать развитию интереса к профессиям, связанных с АПК.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

3 мин

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы и настроя тренинг «Улыбнись».

Тренинг «Улыбнись»: повернуться друг к другу и улыбнуться, пожелать удачного дня.

1 мин

II. Мозговой штурм

Что мы знаем об аграрии?

Демонстрируют свои знания. Пишут в тетрадях и на доске.

20 мин.

III. Актуализация знаний

(индивидуальная работа, каждому участнику раздаются стихи)

Поля укрыты белой пеленой.

Зима. Морозы. Снег лежит глубокий

А там под ним, прильнув к груди земной,

Хлеба берут живительные соки.

 

Не бодрствуют они, но и не спят:

В полудремоте ждут поры весенней,

Снега сойдут и птицы прилетят,

И солнце щедро обогреет Землю.

 

Разбудит трактор поля тишину,

И жаворонок песнею зальется,

Труд земледельца славя и весну,

И новая страда в селе начнется.

 

Страда в селе, считай что круглый год:

Ремонтная, за нею посевная…

Но с нетерпеньем земледелец ждет –

Ту, главную, уборку урожая. (делают вывод)

Обратите внимание на видео

BilimLand.jpg апк

https://bilimland.kz/upload/content/lesson/15227/media/fc92d06e42a245a1d76f1a53a709ff01/content/script_00023/media/geo_kaz_01_23_01v.mp4

Вы прочитали стих, вы просмотрели видео. Сейчас повернитесь к друг другу и обменяйтесь своими мнением, о чем идет речь (работа в парах).

Правильно! Об аграрии. Так запишите тема нашего урока Агропромышленный комплекс (АПК). (слайд №1)

Итак, откройте, пожалуйста, учебник, прочитайте, что такое агропромышленный комплекс Казахстана.

(работа с текстом) Из прочитанного вы узнали:

Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. (Слайд№2)

Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием. (Слайд№3)

Состав АПК 1.PNG

https://bilimland.kz/upload/content/lesson/15220/media/7fea7c2ddc42bdb30fe438f3f2d6d01d/content/script_00013/media/geo_kaz_08_13_01a.mp4

 

  Состав АПК 2.PNG

https://bilimland.kz/upload/content/lesson/15220/media/7fea7c2ddc42bdb30fe438f3f2d6d01d/content/script_00013/media/geo_kaz_08_13_01a.mp4

Задание по секторам (А, В, С)

Перед вами карточки, распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям

Сектор А – 1 звено.

Сектор В – 2 звено.

Сектор С – 3 звено.

Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность, легкая промышленность, рыбная промышленность, химикаты.

Итак, 1 звено, что вы для себя выбрали?

1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорации, химикаты.

2 звено – рыболовство, овцеводство, полеводство, пчеловодство.

3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность, легкая промышленность, рыбная промышленность.

https://bilimland.kz/upload/content/lesson/14919/media/72061d3f5aa6b012e45d06d977e7dcb0/content/script_00002/media/mcc_ge_ls_09_03_01a.mp4

- От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства?

 

(Зависит от развития первого звена АПК, отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК).

Каждый представитель звена получает задание.

Затем каждое звено презентует свою работу.

10 мин

IV. Закрепление урока. С помощью тестирования

iTest.jpg апк

https://itest.kz/ru/lekciya_agropromyshlennyj_kompleks_ru

Задание: Исследуя карты атласа, выясните, где в Казахстане выращивают:

1 группа – пшеница, виноград.

2 группа – подсолнечник, хлопок.

Исследуя карты атласа, выясните, где в Казахстане размещены отрасли:

3 группа – скотоводство, птицеводство.

 

(обозначить на карте ареалы выращивания растений и разведения животных на контурной карте)

Демонстрируют свои знания

3 мин

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

Синквей

 1 мин

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Итог урока:____________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны

урока: 

Сообщить об ошибке