Состав и значение АПК
Цель урока:
|
1. Познакомить учащихся с особенностями агропромышленного комплекса, изучить особенности сельского хозяйства Казахстана. 2. Развивать навыки работы с картой, исследовательские навыки, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма на конкретных примерах наших достижений в аграрном секторе; способствовать развитию интереса к профессиям, связанных с АПК. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
3 мин |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы и настроя тренинг «Улыбнись». |
Тренинг «Улыбнись»: повернуться друг к другу и улыбнуться, пожелать удачного дня. |
|
1 мин |
II. Мозговой штурм Что мы знаем об аграрии? |
Демонстрируют свои знания. Пишут в тетрадях и на доске. |
20 мин. III. Актуализация знаний (индивидуальная работа, каждому участнику раздаются стихи) Поля укрыты белой пеленой. Зима. Морозы. Снег лежит глубокий А там под ним, прильнув к груди земной, Хлеба берут живительные соки.
Не бодрствуют они, но и не спят: В полудремоте ждут поры весенней, Снега сойдут и птицы прилетят, И солнце щедро обогреет Землю.
Разбудит трактор поля тишину, И жаворонок песнею зальется, Труд земледельца славя и весну, И новая страда в селе начнется.
Страда в селе, считай что круглый год: Ремонтная, за нею посевная… Но с нетерпеньем земледелец ждет – Ту, главную, уборку урожая. (делают вывод) Обратите внимание на видео Вы прочитали стих, вы просмотрели видео. Сейчас повернитесь к друг другу и обменяйтесь своими мнением, о чем идет речь (работа в парах). Правильно! Об аграрии. Так запишите тема нашего урока Агропромышленный комплекс (АПК). (слайд №1) Итак, откройте, пожалуйста, учебник, прочитайте, что такое агропромышленный комплекс Казахстана. (работа с текстом) Из прочитанного вы узнали: Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. (Слайд№2) Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием. (Слайд№3)
Задание по секторам (А, В, С) Перед вами карточки, распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям Сектор А – 1 звено. Сектор В – 2 звено. Сектор С – 3 звено. Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность, легкая промышленность, рыбная промышленность, химикаты. Итак, 1 звено, что вы для себя выбрали? 1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорации, химикаты. 2 звено – рыболовство, овцеводство, полеводство, пчеловодство. 3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность, легкая промышленность, рыбная промышленность. - От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства?
(Зависит от развития первого звена АПК, отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК). Каждый представитель звена получает задание. Затем каждое звено презентует свою работу. |
10 мин |
IV. Закрепление урока. С помощью тестирования https://itest.kz/ru/lekciya_agropromyshlennyj_kompleks_ru Задание: Исследуя карты атласа, выясните, где в Казахстане выращивают: 1 группа – пшеница, виноград. 2 группа – подсолнечник, хлопок. Исследуя карты атласа, выясните, где в Казахстане размещены отрасли: 3 группа – скотоводство, птицеводство.
(обозначить на карте ареалы выращивания растений и разведения животных на контурной карте) |
Демонстрируют свои знания |
3 мин |
V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Синквей |
1 мин |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
Итог урока:____________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
__________________________________________________________________
Отрицательные стороны
урока: