Озера
Цели урока: |
Все учащиеся могут описать озеро, объяснять, чем отличается озеро от моря. Большинство учащихся могут сравнивать типы озерных котловин и их происхождение. Некоторые учащиеся могут объяснять причины исчезновения озер и условия образования озер. |
Критерии успеха: |
Знает, что такое озеро, болото. Понимает, как образуются озера, болота. Объясняет, чем отличаются озера. Применяет знания, показывает на карте крупные озера мира. |
Языковые цели:
|
Предметная терминология. Озеро, болото, котловина, типы озерных котловин, сточное, бессточное |
Межпредметные связи: |
Экология: знание основных источников загрязнения озер, причины исчезновения озер. Биология: знание уникальных экосистем озер. |
Навыки использования ИКТ: |
Визуализация учебного процесса с использованием электронных источников. |
Методы: |
- словесные (беседа, диалог); - наглядные (работа с картой, схемами, рисунками); - практические (составление описание озера, работа по карте, поиск информации). |
Тип урока: |
комбинированный |
Ресурсы: |
Компьютер, проектор, ноутбуки, физическая карта полушарий, раздаточный материал, презентация «Озtра» (уровневые задания, карточки). Информационные ресурсы сайтов https://bilimland.kz/ru, https://itest.kz/ru
|
Этап урока |
Содержание |
Ресурсы |
||||||
Мотивационно-организационный Создание благоприятного психологического настроя
1-2 мин |
Проверка готовности к уроку. Приветствие. Введение в замысел урока Загадка «Посреди поля лежит зеркало Стекло голубое, рама зелёная И месяц и звёзды в неё отражаются, Как это зеркало называется» |
Слайд№1 |
||||||
Вызов поможет сформулировать цели деятельности на уроке
3 мин |
Определение цели урока «ЗХУ» Заполняют две первые графы. Ребята работают индивидуально – каждый в своей тетради. Затем обсуждают то, что получилось, в парах и для всего класса озвучивают вопросы, на которые хотели бы получить ответы.
|
|
||||||
Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний
5 мин
|
1 уровень 1. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется: а) речной долиной; 2. Самый низкий уровень воды в реке – это: а) паводок; 3. Высочайший в мире водопад: а) Анхель; 4. Пороги образуются, если: а) русло реки сложено осадочными породами; 5. Внезапный и кратковременный подъём уровня воды в реке – это: а) межень; 6. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке: а) прилив; 7. Место впадения реки в море называется: а) исток;
2 уровень 1. Начало реки….. 2.Выходы твердых пород или нагромождение камней, перегораживающих русло….. 3. Поток воды, текущий в выработанном им углублении….. 4. Главная река со всеми притоками….. 5.Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку…. 6.Длительный, ежегодно повторяющийся процесс подъема уровня воды в реке…… 7.Река, впадающая в другую реку……
Учащиеся выполняют задания, обмениваются для взаимопроверки (проверка по ключу) заносят результаты в листы оценивания |
Слайд №2 |
||||||
Осмысление
13 мин
|
1.Различие озёр по происхождению
Учащиеся знакомятся с тем как образовались озёра, какие бывают типы озёрных котловин. Заполняют таблицу по ходу изучения темы. Совместно с учителем сделают схематические рисунки
2.Различие озёр по химическому составу воды Задание Прочитать в учебнике и дать определение: Сточное озеро это…. Бессточное озеро это… По рисунку найти соответствие Самопроверка (по слайду) |
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/ozera-i-bolota
Слайд №3 |
||||||
Первичная проверка усвоения и применения новых знаний Умение работать с текстом, выделение главного, применение полученных знаний на практике
12 мин |
Работа в парах Задание 1 Составить описание озера (Байкал, Каспий). План описания: 1.Название озера. На каком материке, и в какой его части находится. 2.Между какими меридианами находится. 3.Между какими параллелями находится. 4.Горное или равнинное. 5.Сточное или бессточное. 6.Солёное или пресное. 7.Какие реки вытекают из озера (впадают в него). Задание 2 По физической карте в атласе определите солёность озёр мира: Балхаш, Верхнее, Чад, Виктория, Танганьика, Арал
Выполняют задания Пары обмениваются заданиями. Взаимопроверка Заносят результаты в листы оценивания
|
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/aralskoe-more
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/005-kaspii-skoe-more-olimpii-skie-igry-na-xodu-rvat-podmetki (Каспийское море) время 00.42-01.45
|
||||||
Закрепление проверка усвоения знаний
5 мин |
Тест http://itest.kz/exam_test?test_id=711882891 Заносят результаты в листы оценивания Выводят итоговый результат |
|||||||
Рефлексия Подведение итогов
3 мин |
ЗХУ заполнение 3 колонки |
|
||||||
Домашнее задание
1-2 мин |
1 уровень Выучить параграф 44, термины 2 уровень Подписать на к/к самые крупные озёра мира. Определить озёра по географическим координатам. 1)3° ю. ш., 33 в. д. 5) 53° с. ш., 105 в. д. 2)16° ю. ш., 68 з. д. 6) 48° с. ш., 88 з. д. 3)28° ю. ш., 137 в.д. 7) 7° ю. ш., 30 в. д. 4)61° с.ш., 32 в.д. 8)40° с. ш., 52 в. д. 3 уровень Подготовить сообщения «Удивительные озёра мира» |
Слайд №4 |
Приложение 1
Тип озёрной котловины |
Вид сверху схематический В разрезе рисунок |
Пример озера |
Вулканические |
|
|
Тектонические в прогибах |
|
|
Тектонические в разломах |
|
|
Термокарстовые |
|
|
Карстовые |
|
|
Ледниковые |
|
|
Старица |
|
|
Запрудные |
|
Приложение 2
Лист самооценивания _______________________(Ф.И. учащегося)
Проверка домашнего задания Тесты (1,2 уровень) |
Описание озера по плану
|
Работа с картой по определению сточности озер |
Тест |
Каждый правильный ответ оценивается в 1б |
|||
max балл - 7 |
max балл - 7 |
max балл - 6 |
max балл - 10 |
Критерии оценивания: 20-18б – «5» 17-15б –«4» 14-10б – «3» |
|||
Набранные баллы______ Моя оценка_______
|