Физико-географическое положение Евразии
Краткосрочное планирование по географии
Цель обучения: |
- изучить особенности ФГП Евразии, крайние точки, изрезанность береговой линии; - закрепить умения давать описание географического положения материка по плану; - развитие умений работать с тематическими и контурными картами. |
Цели обучения/ Ожидаемый результат: |
Все: могут определять ФГП по плану. Большинство: демонстрируют правильное применение приемов определения ФГП материка, выделяет скрытие предположения, ориентируются по карте Евразии, работают в группах. Некоторые: используют знания из разных областей, оценивает значимость полученных знаний и умений, проявляют лидерские качества. |
Языковые цели: |
физико-географическое положение материка, материк, остров, часть света, пролив. |
Предшествующее обучение : |
географические координаты, градусная сетка, части света, острова, архипелаг, пролив, залив. |
Ход урока
Планируемое время (в минутах) |
Запланированная деятельность |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|
|
Введение 3 мин
4 мин
3 мин
|
I. Организация учебного процесса Приветствие - Добрый день, ребята. Добрый день уважаемые гости.
Позитивный настрой «Круг радости» Слайд 2
- За работу на уроке вы будете получать бонусы- киретамы, которые будете собирать на листе «Копилка знаний». Значение слова «киретам» вы узнаете в конце урока.
-Также свою работу вы будете оценивать в Листах самооценивания
Актуализация знаний -Прошу обратить ваше внимание на слайд. Что общего между картинками?
- Как вы думаете, почему шестой квадрат пустой?
- Вот мы и подошли к теме урока. Что же мы сегодня начнем изучать?
- А что вы уже знаете об этом материке? - Прошу вас, используя стратегию «ЗУХ» заполнить первую колонку таблицу
-И еще я добавлю: ( с показом на настенной физической карте Евразии) - Здесь горы-великаны –
- А почему в последней строчке такие интересные слова « В родной для нас Евразии»?
Повторение
- Вспомните, с чего начинается изучение материка? - Что значит определить ФГП материка?
-Для изучения и исследования мы отправимся в экспедицию. Кто знает, что такое экспедиция?
- Давайте определим и мы цель нашей экспедиции.
- Как вы уже сказали, Евразия большой материк, поэтому исследование его ГП мы будем 4 экипажами на 4-х судах. А итогом нашего исследования станет «Путевой журнал».
-Чтобы хоть немного представить себя мореплавателями, наденьте воротники-матроски.
- К экспедиции готовятся заранее. Капитанов просим представить информацию об имени, в честь кого названо ваше судно.
- Итак, команды сформированы, морские суда готовы. Что необходимо еще взять с собой? - Итак, пришло время открыть для себя Евразию. В добрый путь! |
Берутся за руки, улыбаются
Слушают. Заинтригованы
Берут листы самооценивания
Определяют общее. (картинки относятся к уже изученным материкам)
(в этой группе картинок не хватает шестого материка- Евразии)
Отвечают (Будем изучать Евразию)
Дают ответы Заполняют таблицу.
Озвучивают ответы
(-Потому, что мы живем на этом материке.)
Отвечают (С определения физико-географического положения) Называют пункты плана определения ФГП материка
Отвечают (Экспедиция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной.)
(Изучить ГП Евразии, доказать, что Евразия - величайший массив суши)
Надевают воротники-матроски, согласно расцветке экипажа
Капитаны дают информацию по опережающему заданию и демонстрируют продукт поисковой работы (реферат, заметка на стенд в кабинет географии, брошюра, презентация)
(карты, атласы)
|
Замечательные пожелания. Я думаю, что удача вам улыбнется
Молодцы! Быстро справились.
Получают «Киретамы»
Словесное поощрение. Получают «Киретамы»
Словесное поощрение.
Замечательно Получают (киретамы)
Получают (киретамы)
Словесное поощрение. За ответы получают «киретамы»
В ходе всего урока по выполнению заданий экипажи получают бонусы-киретамы
Словесное поощрение учащихся за организованность к работе в группах (в экипажах)
Капитаны получают «киретамы» за представленную информацию об исследователях Евразии
|
Наличие бейджиков с именами учащихся
Слайд 2
«Киретамы», картинки «Копилка знаний» листы самооценивания
Слайд 3 с картинками относящимся к изученным материкам
Слайд 4 с представлением темы урока Бланки с таблицей «ЗУХ»
Слайд 5 (объяснение слова «экспедиция»)
Слайд 6 (цели урока)
Слайд 7. Держатели с картинками морских судов
Наличие воротников-матросок
Держатели с названиями с морских судов Слайды 8-11 + презентация с изображением Н.М. Пржевальского (Прокопенко Г.) П.П.Семенов-Тянь-Шанский (Сериков Т.), Ш.Уалиханов https://bilimland.kz/ Ресурс «Видеоколлекция» Знаменитые путешественники (Сыздыкова С.), Витус Беринг https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki
Атласы 7 класс |
Презентация |
Сопровождает каждый этап урока |
Смотрят, читают со слайда |
|
ИКТ |
Основная часть
8 мин
12 мин
10 мин |
1. Актуализация знаний учащихся -Как я уже говорила нам надо предоставить доказательную базу по исследованию Евразии экипажами, которая будет фиксироваться в «Путевом журнале» на доске
1 этап экспедиции «Географическое положение Евразии» -Капитаны получите задания первого этапа экспедиции. Изучите в экипажах задания. О готовности экипажа к презентации оповестите хлопком.
Презентация работ экипажей первого этапа экспедиции
Проверка ответов
2 этап экспедиции «Береговая линия Евразии» -Капитаны получите конверты с заданиями второго этапа экспедиции.
Презентация работ экипажей второго этапа экспедиции
3 этап экспедиции «Рекорды материка» -Капитаны получите конверты с заданиями третьего этапа экспедиции.
Презентация работ экипажей третьего этапа экспедиции
|
Учащиеся нацелены на работу в группах
Выполняют задание, используя атласы. Записывают на листах Путевого журнала
Определение спикера для представления работы Спикеры дают ответ и прикрепляют свою страницу с выводом на доску.
Работают с контурными картами предложенных территорий. Каждый экипаж выполняет свою часть работы в экипажах Работа в паре, представление выступления с показом заданных объектов на карте
Работают с текстом. Находят соответствующую информацию к своему заданию |
Получение «киретамов» за презентацию работ
Получение «киретамов» за презентацию работ
Получение «киретамов» за презентацию работ |
Эскиз «Путевого журнала» на доске Конверты с заданиями прикрепленные на «Путевом журнале»
Слайд 13 Приложение 1
«Киретамы»
Занятие 3005 слайд 1 https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/aziya/lesson/evraziya Слайд 14 Приложение 2. Заготовки с номенклатурой, клей
Слайд 15 Приложение 3 Текст. Заготовки с неоконченным предложениями |
Закрепление |
Выполните тест |
Выполняют тест |
|
Евразия занятие 3005 https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/aziya/lesson/evraziya |
|
Домашнее задание (Слайд ) Всем: § 14, выучить номенклатуру Творческое: Продолжить список «Рекорды Евразии» |
Записывают Домашнее задание |
|
Слайд 16 с домашним заданием
|
Рефлексия 5 мин
|
Рефлексия -Вот и завершилась наша экспедиция. Прошу вас используя стратегию «ЗУХ» заполнить оставшиеся графы таблицы - Кто желает озвучить свой ответ? Таблицы «ЗУХ» сдайте капитанам.
- Вернемся к целям урока. Достигли ли мы поставленных целей?
- Завершите заполнение оценочных листов: как чувствовал себя на уроке и подведите итог вашей работе.
-Подсчитайте ваши полученный «киретами». Сумма киретамов дает право на получение сертификата
- За активную работу хочу вас поблагодарить «сухим пайком»
-Пришло время раскрыть значение слова «киретам». Ваши предположения. «КИРЕТАМ- МАТЕРИК»
- Наш урок закончен. Всем спасибо за урок! |
Учащиеся заполняют таблицу «ЗУХ».
Комментарии к ответам
Дают ответы
Подсчет заработанных киретамов экипажами. Экипажи получают сертификаты разных степеней
Высказывают свои варианты ответов
|
Словесное поощрение работы
Словесное поощрение
Определение победителей по количеству набранных «киретамов» для получения сертификатов и сюрприза.
|
Слайд 6
Сертификаты I, II, III, IV степени
Конфеты
Слайд 17 с расшифровкой слова «КИРЕТАМ»
Слайд 18 |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? (обобщенная информация/идея оценивания) |
Межпредметные связи |
Наводящие вопросы. Консультация. Разноуровневые задания на этапах |
Стратегия «ЗУХ», формативное оценивание, лист самооценивание |
Русская словесность, математика, логика |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся Какой была атмосфера обучения? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
|
||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: 2: |
Приложение 1
Задания первого этапа экспедиции
1 экипаж: Изучите положение Евразии относительно экватора, нулевого меридиана, северного тропика, северного полярного круга. Дополните предложения:
Евразия относительно экватора лежит в __________________________ полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на _________________, значит материк находится и в ________________ и в _______________ полушариях. Большая часть Евразии лежит в ______________________ полушарии. Материк __________________ северный тропик и северный полярный круг, значит, Евразия находится во всех _________________ поясах северного полушария.
2 экипаж: Определите крайние точки Евразии и их координаты. Дополните предложения.
Крайней северной точкой материка является мыс ________________, его координаты ______________. Точка расположена в государстве _________.
Крайней южной точкой Евразии является мыс _________________, с координатами _____________. Она расположена в государстве _____________.
Крайней западной точкой Евразии является мыс _______________, с координатами _______________. Она расположена в государстве ____________.
Крайней восточной точкой Евразии является мыс ______________, с координатами ________________. Она расположена в государстве ____________.
3 экипаж: Рассчитайте протяженность Евразии с севера на юг (1°=111 км), с запада на восток (1°= 80 км). Дополните предложения.
Протяженность материка с севера на юг составляет________________________ км, что указывает на _________________ размеры. Протяженность с запада на восток______________ км, что заметно отражается на ___________________________ условиях.
4 экипаж: Определите месторасположение Евразии по отношению других материков. Дополните предложения.
Евразия ближе всех расположена к материку ___________________. От него отделена ________________________ проливом, а так же ______________ морем, ____________________ каналом и ______________________ морем. На востоке Евразию от материка________________ отделяет _______________________ пролив.
Приложение 2
Задания второго этапа экспедиции
1 экипаж: Изучите предложенную часть береговой линии Евразии. Подпишите океан, Норвежское море (самое большое по площади), острова Новая Земля, полуострова Таймыр. Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.
2 экипаж: Изучите предложенную часть береговой линии. Подпишите океан, Филиппинское море (самое большое по площади), Японские острова, полуострова Индокитай. Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.
3 экипаж: Изучите предложенную часть береговой линии. Подпишите океан, Аравийское море (самое большое по площади), остров Шри-Ланка, полуостров Аравийский (самый большой в мире). Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.
4 экипаж: Изучите предложенную часть береговой линии. Подпишите океан, Средиземное море, остров Великобритания, Пиренейский полуостров. Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.
Приложение 3
Прочитайте текст. Заполните пропуски в бланках.
Евразия — самый большой континент на Земле, площадь — 53,893 млн. км², что составляет 36 % площади суши. Население — более 4,947 млрд. (2010), что составляет около 3/4 населения всей планеты. Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. В Евразии находятся самые высокие горы на Земле — Гималаи (инд. Обитель снегов), а евразийские горные системы Гималаев, Тибета, Гиндукуша, Памира, Тянь-Шаня и др. образуют самую большую горную область на Земле. Джомолунгма (Эверест) — высочайшая вершина мира, высота 8848 метров. Здесь же находиться и самая низкая точка суши- впадина Мертвого моря (-405 м). В Евразии расположено самое глубокое озеро на Земле - Байкал, его глубина 1642 м. Самый большой полуостров — Аравийский. Согласно книге рекордов Гиннеса самым влажным местом на Земле является город Черрапунджи (12000мм), расположенный на северо-востоке Индии. На стыке Европы и Азии расположено самое большое на Земле бессточное озеро – Каспийское море, называемое так из-за огромных своих размеров. В Евразии находиться самая большая страна мира – Россия, самый густонаселенный город на Земле – Сеул (Корея).
1. Самый большой континент на Земле ______________________________________________________________________________________________ |
2. Самые высокие горы на Земле____________________________________________________________________________________________________ |
3.Самый высокий горный пик в мире________________________________________________________________________________________________ |
4. Самая низкая точка суши ________________________________________________________________________________________________________ |
5. Самое глубокое озеро на Земле ____________________________________________________________________________________________________ |
6. Самый большой полуостров ______________________________________________________________________________________________________ |
7. Самое влажное место на Земле ____________________________________________________________________________________________________ |
8. Самое большое на Земле бессточное озеро __________________________________________________________________________________________ |
Приложение 4
Лист самооценки
Фамилия Имя____________________________________________________________________________________________________________________
№ |
|
Уверенно «3» балла |
Сомневался «2» балла |
Было трудно «1» балл |
1 |
Отвечал на вопросы учителя |
|
|
|
2 |
Задания 1 этапа экспедиции |
|
|
|
3 |
Задания 2 этапа экспедиции |
|
|
|
4 |
Задания 3 этапа экспедиции |
|
|
|
5 |
На уроке чувствовал себя |
|
|
|
6 |
Тестирование |
|
|
|
7 |
Моя оценка |
|
|
|