Казахская народная сказка «Ер-Тостик»

Шара Иржанова Боранбаевна
Шара Иржанова Боранбаевна
Актюбинская
с.Дон
КГУ "Донская школа-гимназия"
Русская литература
Класс:
6 класс
Раздел:
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях
Тема:

Казахская народная сказка «Ер-Тостик»

27.12.2019
313
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель обучения: <p>6.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам;</p><p> 6.2.5.1- участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; </p><p>6.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения.</p>
Цели урока: <p>Учащиеся смогут: </p><p>-угадать содержание видеоматериалом по ключевым словам, </p><p>-сравнивать увиденное с прогнозируемым.</p>
Критерии оценивания: <p>-знание, </p><p>-понимание, </p><p>-применение.</p>
Привитие ценностей: <p>-привить интерес к фольклору, </p><p>-воспитать любовь и уважение к общечеловеческим ценностям, </p><p>-нравственное отношение к истории своего народа.</p>
Предварительные знания: <p>Учащиеся умеют:</p><p>-понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, </p><p>-определять тему и основную мысль, </p><p>-характеризовать и оценивать поступки персонажей, </p><p>-формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста,</p><p>-отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме.</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Запланированные этапы урока

(Начало урока 3 мин.)

<p><b>&nbsp;</b> &nbsp;Запланированная деятельность на уроке</p><p><br></p><p>1. Организационный момент. </p><p>&nbsp; &nbsp; Психологический настрой. </p><p>&nbsp; &nbsp; Активатор знаний (К). Прием «Мозговой штурм». Учитель показывает два предмета: фигурку коня и стрелу. Учащиеся отвечают на вопросы и определяет тему урока.</p><p>&nbsp; &nbsp;(Задание направлено на развитие воображения и определения темы урока).</p> <p>Ресурсы</p><p><br></p><p><br></p><p>фигурка коня и стрела</p>

Середина урока

(32 мин)

<p>І Задание (Г). Работа с видеоматериалом. Стратегия «Стоп –кадр» </p><p>Ученикам даются ключевые слова, по которым они прогнозируют, о чем будет видеоматериал. </p><p>Ключевые слова и фразы: настоящий богатырь, лошадиный тостик, большой джут, стрелять из лука, восемь братьев, табун лошадей, одинокая юрта. </p><p>(Задание направлено на слушание, прогнозирование, развитие творческого мышления).</p><p>ІІ Задание (П). Работа с мультфильмом. Стратегия «Интервью с персонажем». </p><p>Учащиеся смотрят отрывок мультфильма, выбирают себе персонаж, затем по очереди выходят и отвечают на вопросы «зрителей». </p><p>(Задание направлено развитие навыков слушания, говорения, критического мышления)</p><p>ФО - З-Х-И-К </p><p>З- используется, чтобы помочь обучающимся вспомнить, что они знают о предмете. </p><p>Х- используется для помощи обучающимся в определении, что они хотят изучить. </p><p>И- используется для помощи обучающимся в определении и проведении рефлексии изученного в конце темы или задания. </p><p>К- используется, чтобы помочь обучающимся понять как они это узнали, и способствует развитию метапознания, помогая обучающимся размышлять о том, что и как они узнали</p><p>Физминутка « Веселая мышка»</p><p>IIІ задание (Г). Стратегия «Двойной пузырь».</p><p> Прочитать текст и найти ключевые слова. </p><p>Заполнить графический органайзер (сопоставить видеоматериал «Ер-Тостик и Айдахар» и текст казахской народной сказки «Ер-Тостик»). </p><p>(Задание направлено на развитие навыков слушания, говорения и письма) </p><p>В далекие годы жил на свете скотовод Ерназар. Счастливо жил старик. Имел он восемь сыновей, восемь помощников. Но вот случился в степи большой джут. Погнали казахи скот в благополучный край, где не было голода. Вместе с ними откочевали и восемь сыновей Ерназара. А сам Ерназар со своей старухой остался дома. Пищей он запасся на целый год. Надеялся старик на родной земле пережить голодное время. Прошло двенадцать месяцев. Не вернулись сыновья к отцу и никаких известий о себе не прислали. Кончился запас пищи у Ерназара. Стали голодать они со старухой. Сильно ослабели они. Едва держались на ногах. Вот встала однажды вечером старуха с постели, открыла тундук. Посмотрел Ерназар и увидел: висит на веревочке лошадиный тостик. Обрадовался старик, говорит: — Свари его поскорее! Сварила старуха тостик. Съели они его, насытились, окрепли. Через девять месяцев родила старуха сына. Назвали его Тостиком. Не по дням, а по часам рос малыш. Прошел один месяц, а все его принимают за годовалого. Прошел год, а Тостику уже дают пятнадцать лет. Такой он был рослый и здоровый — настоящий батыр. Никто не мог побороть его. И никто не умел так метко стрелять из лука, как стрелял Тостик. Вот скачет жигит на лошади и держит двумя пальцами кольцо. Прицелится Тостик из лука — и стрела легко пройдет через колечко. Хорошо было иметь такого сына! Пойдет Тостик на охоту, настреляет диких коз и птиц, принесет домой много мяса. Сытно жили его родители.</p><p>ФО - Портфолио </p><p>Обучающиеся способны самостоятельно принять решение, о том какую информацию включить в портфолио.</p> <p>Видеоматериал Казахская народная сказка «Ер-Тостик»</p><p><br></p><p>https://www.youtube.c m/watch?v=eHuVIvOP11I</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://www.youtube.com/watch?v=F9peR4aw3ws</p><p><br></p><p>Текст казахской народной сказки «Ер-Тостик» </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Видеоматериал «Ер-Тостик и Айдахар»</p><p>https://www.youtube.com/watch?v=ONp7fWohOOM</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Конец урока

(5 мин)

<p>Рефлексия (И) «Свободный микрофон»</p><p> Каждый ученик самостоятельно подводит итоги урока, отвечает на вопросы, обобщает свои знания, умения, делится впечатлениями о прочитанной сказке. </p><p>(Задание направлено на обобщение изученного материала)</p>

Приложение:

Открыть файл Казахская народная сказка «Ер-Тостик»

Отзывы(0)