Переменные
Переменные
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Познакомить учащихся с понятием переменной в программировании. Показать,как переменные используются для хранения данных. Научить использовать переменные в простых программах ( Например,в Scratch или Python |
| Цели урока: | Развивающие: Развивать логическое и алгоритмическое мышление. • Формировать навыки анализа и исправления ошибок. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, ответственность при работе с компьютером, умение работать в паре. |
| Языковые цели: | Развивать умение использовать математико-информационные термины и объяснять процессы в программировании простыми словами. |
| Ожидаемый результат: | • Ученик понимает, что такое переменная и зачем она нужна. • Может назвать примеры использования переменных. • Умеет создавать и использовать переменные в простой программе. |
| Критерии успеха: | Я знаю, что такое переменная. Я умею создавать переменную в программе. Я могу изменять значение переменной. Я могу объяснить, зачем переменная нужна в моей программе. |
| Привитие ценностей: | Ответственность – при работе с компьютером, создании и сохранении программ. Трудолюбие и настойчивость – при поиске и исправлении ошибок в программе. Сотрудничество – при работе в парах или группах, обсуждении идей и помощи одноклассникам. Уважение – к мнению других, к правилам безопасной работы в компьютерном классе. Честность – при выполнении заданий и оценке своей работы. Интерес к познанию (познавательная активность) – стремление исследовать, как работают программы и переменные. |
| Навыки использования ИКТ: | Учащиеся используют среду программирования (Scratch) для создания и отладки программы с переменными; учатся сохранять результаты своей работы, соблюдать правила безопасной и ответственной работы за компьютером. |
| Межпредметная связь: | с математикой (работа с числами и логическими выражениями), с русским языком (объяснение действий в программе), с окружающим миром (примеры переменных из жизни), с технологией (создание цифровых продуктов). |
| Предыдущие знания: | учащиеся знакомы с понятием алгоритма и программы, умеют работать со средой Scratch, знают основные команды и понимают, что данные могут изменяться при выполнении программы. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока ((8-мин)) |
1. Организационный момент (2–3 мин) . Приветствие, проверка готовности к уроку. Мотивация: Учитель: «Вы знаете, что компьютер может что-то запоминать, считать и изменять? Сегодня мы узнаем, как он это делает.» 2. Актуализация знаний (5 мин) . Мини-викторина: • Что такое программа? • Что такое команда? • Как компьютер понимает, что нужно сделать? (Цель — вспомнить предыдущие темы: алгоритмы, команды, последовательности действий.) |
https://wordwall.net/ru/resource/87274394 |
|
Середина урока ((30-мин)) |
3. Объяснение нового материала (12 мин) Понятие переменной: • Переменная — это как “коробка”, в которую можно положить информацию (число, слово и т.д.). • У переменной есть имя и значение. Пример: яблок = 5 Если съесть одно яблоко, то: яблок = яблок - 1 В Scratch: • Создаём переменную «счётчик». • Добавляем блоки «задать счётчик = 0», «изменить счётчик на 1». • Наблюдаем, как переменная меняется во время выполнения программы. 4. Практическая работа (18 мин) Задание 1: В Scratch создать переменную «очки». • При нажатии на спрайт прибавляется 1 очко. • Когда счёт = 10 — выводится сообщение «Ты победил!». Задание 2 (для быстрого уровня): Создать программу, где переменная изменяется при нажатии разных клавиш («+» и «–»). |
https://scratch.by/upload/iblock/cb3/12_lovi-predmety.pdf |
|
Конец урока ((5-мин)) |
5. Итог урока (5 мин) Обсуждение: • Что такое переменная? • Зачем она нужна? • Где можно использовать переменные в играх или программах? 6. Домашнее задание (по возможности) • Нарисовать схему или придумать игру, где можно использовать переменные (например, подсчёт очков, времени, попыток). |
|
|
Рефлексия ((2 мин)) |
Рефлексия (2 мин) На доске — три смайлика 😊 😐 😞 Ученики выбирают, как они себя чувствуют после урока. Краткий опрос: «Кому удалось создать переменную? Кто понял, зачем она нужна?» |
https://infourok.ru/smayli-dlya-refleksii-na-uroke-3129552.html |
Отзывы(0)