предпринимательство

Балапанова Эльмира
Балапанова Эльмира
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:

предпринимательство

04.11.2024
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Образовательные: Сформировать у учащихся понимание основ предпринимательской деятельности. Ознакомить с ключевыми понятиями и видами предпринимательства. Объяснить значение предпринимательства для экономики и общества. Развивающие: Развить аналитическое мышление через обсуждение примеров успешных предпринимателей. Формировать навыки анализа и решения проблем, связанных с предпринимательской деятельностью. Развить умение работать с информацией и представлять ее в виде презентаций или отчетов. Воспитательные: Воспитать уважение к труду предпринимателя. Формировать ответственность за принятые решения и понимание этических норм в бизнесе. Стимулировать интерес к самостоятельной деятельности и инициативе.
Цели урока: сформировать у учащихся понимание основ предпринимательской деятельности и её значимости для экономики и общества.
Языковые цели: Развить умение использовать профессиональную лексику, связанную с предпринимательством. Научить формулировать и выражать свои мысли по теме устно и письменно. Способствовать развитию навыков аргументации и ведения дискуссий на тему предпринимательства. Усвоить ключевые термины и понятия, такие как "бизнес-план", "прибыль", "риск", "инновация".
Ожидаемый результат: Учащиеся смогут объяснить, что такое предпринимательство и как оно влияет на общество. Смогут предложить и обосновать свои бизнес-идеи. Сформируют представление о базовых принципах и этапах ведения бизнеса.
Критерии успеха: Учащиеся правильно используют ключевые термины и понятия, связанные с предпринимательством. Способны самостоятельно разработать и презентовать простую бизнес-идею. Демонстрируют понимание основных этапов создания и ведения бизнеса. Активно участвуют в обсуждениях, аргументируя свои точки зрения и решения. Применяют полученные знания для анализа реальных или гипотетических ситуаций в предпринимательстве.
Привитие ценностей: Ответственность – понимание важности ответственного ведения бизнеса для общества и экономики. Инициативность – поощрение самостоятельности и активной жизненной позиции в предпринимательской деятельности. Этика – формирование уважительного отношения к этическим нормам и принципам честной конкуренции. Социальная значимость – осознание роли предпринимательства в улучшении качества жизни и решении социальных проблем. Инновационность – развитие стремления к внедрению новых идей и технологий.
Навыки использования ИКТ: Поиск и анализ информации о предпринимательстве с использованием интернет-ресурсов. Создание и презентация бизнес-планов с использованием офисных приложений (например, Microsoft PowerPoint, Google Slides). Работа с таблицами и финансовыми расчетами в электронных таблицах (Microsoft Excel, Google Sheets). Использование онлайн-платформ для командной работы и коммуникации (например, Google Workspace, Microsoft Teams). Применение цифровых инструментов для проведения маркетинговых исследований и опросов (например, Google Forms, SurveyMonkey).
Межпредметная связь: Экономика – изучение основ рыночной экономики, финансового планирования, спроса и предложения. Математика – проведение финансовых расчетов, анализ затрат и прибыли, составление бюджетов. Информатика – использование ИКТ для создания бизнес-презентаций, работы с данными и автоматизации процессов. Обществознание – понимание роли предпринимательства в обществе, правовые аспекты ведения бизнеса. География – анализ рыночных условий в различных регионах, влияние географических факторов на бизнес. Иностранный язык – изучение терминологии и ведение деловой переписки на иностранном языке, что важно для международного бизнеса.      
Предыдущие знания: Понимание базовых экономических понятий, таких как деньги, рынок, спрос и предложение. Знание основ личных финансов, включая управление бюджетом и сбережениями. Опыт работы с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) для поиска информации и создания презентаций. Навыки работы в группах и участия в дискуссиях. Понимание основ правовых и социальных норм, регулирующих деятельность в обществе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Организационный момент (5 минут): Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Объявление темы и целей урока. Мотивация: обсуждение значимости предпринимательства в повседневной жизни.

Середина урока

(20 мин)

Изучение новой темы (20 минут): Лекция и обсуждение: Объяснение сущности предпринимательства, его видов (производственное, коммерческое, финансовое, посредническое). Описание ключевых этапов создания бизнеса: от идеи до реализации. Примеры реальных предпринимательских историй. Активное вовлечение учащихся: Вопросы и ответы для проверки понимания. Краткое обсуждение важности предпринимательства для экономики и общества. Практическая деятельность (20 минут): Работа в группах: Учащиеся делятся на группы и получают задание разработать простую бизнес-идею. Использование заранее подготовленных шаблонов для составления бизнес-плана (цель проекта, описание продукта/услуги, целевая аудитория, предполагаемые расходы и доходы). Применение ИКТ: Каждая группа создает мини-презентацию своей бизнес-идеи с использованием компьютеров или планшетов. <p><a href="https://docs.google.com/document/d/1_txWb0jRgSoRFmvnZ6Ldgcok_EE430Za/edit?usp=sharing&amp;ouid=106068427436773080662&amp;rtpof=true&amp;sd=true" target="_blank">предпринимательство </a><br></p>

Конец урока

(15 мин)

Презентация групповых работ (15 минут): Выступления групп: Каждая группа презентует свою бизнес-идею, используя созданные презентации. Остальные учащиеся задают вопросы, дают обратную связь. Обсуждение: Учитель подводит итоги представленных идей, выделяя сильные стороны и возможные улучшения.

Рефлексия

Вопросы для обсуждения: Что нового узнали? Какие трудности возникли при разработке бизнес-идеи? Как знания, полученные на уроке, можно применить в реальной жизни? Личное мнение: Ученики делятся своими впечатлениями о проделанной работе и уроке в целом. Подведение итогов (3 минуты): Краткий обзор основных моментов урока. Учитель выделяет достижения учеников, их активность и участие.

домашнее задание

(2 мин)

&nbsp;Домашнее задание (2 минуты): Найти пример успешного предпринимателя и подготовить краткое сообщение о его бизнесе: как он начал, какие были трудности, и как он добился успеха.

Отзывы(0)