финансовые институты
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Финансовые институты и инструменты
Тема:
финансовые институты
01.11.2024
0
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Понять, что такое финансовые институты и финансовые инструменты, как они работают и какую роль играют в экономике. |
Цели урока: | Финансовые институты и финансовые инструменты — это важные элементы экономики, которые помогают обеспечивать движение денег, инвестиций и ресурсов. Они позволяют людям и компаниям управлять своими сбережениями, брать кредиты и вкладывать деньги в разные активы. В этом уроке мы разберем основные виды финансовых институтов и инструментов и узнаем, как они функционируют. |
Языковые цели: | Понимание терминов: Ознакомиться с основными терминами |
Ожидаемый результат: | Определять и классифицировать финансовые институты – учащиеся будут способны называть основные типы финансовых институтов (банки, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании) и объяснять их функции. Идентифицировать и описывать финансовые инструменты – учащиеся смогут распознавать и описывать ключевые финансовые инструменты (акции, облигации, депозиты, инвестиционные фонды) и объяснять их преимущества и недостатки. Анализировать взаимосвязь финансовых институтов и инструментов – учащиеся будут способны объяснять, как финансовые институты и инструменты взаимодействуют для обеспечения движения капитала в экономике. Оценивать роль финансовых институтов и инструментов в экономике – учащиеся смогут обсуждать, как финансовые институты и инструменты способствуют экономическому росту, защищают от рисков и обеспечивают возможности для накоплений и инвестиций. Использовать базовую финансовую терминологию – учащиеся смогут правильно применять и интерпретировать основные финансовые термины, такие как "капитал", "инвестиции", "облигации" и "акции", в устной и письменной речи. |
Критерии успеха: | Знание терминологии: Учащиеся могут правильно определить и объяснить основные финансовые термины (банки, страхование, акции, облигации, капитал и т.д.). Понимание функций финансовых институтов: Учащиеся способны перечислить основные типы финансовых институтов и описать их роль в экономике. Способность объяснить финансовые инструменты: Учащиеся могут объяснить, что такое акции, облигации, депозиты и инвестиционные фонды, а также описать их преимущества и риски. Анализ взаимосвязи институтов и инструментов: Учащиеся понимают, как финансовые институты и инструменты взаимодействуют для обеспечения денежных потоков и управления капиталом в экономике. Рассуждения по теме урока: Учащиеся могут обосновать свой выбор финансового инструмента для долгосрочных накоплений и объяснить, какие финансовые институты они бы использовали для своих финансовых целей. Оценка роли финансовых институтов и инструментов: Учащиеся могут обсуждать, как финансовые институты и инструменты поддерживают экономическое развитие и финансовую стабильность. |
Привитие ценностей: | Финансовая ответственность: Учащиеся понимают важность осознанного отношения к финансам, сбережениям и инвестициям, что способствует формированию ответственности за собственное финансовое будущее. Этическое поведение в финансах: Учащиеся осознают значимость честности и прозрачности в финансовых операциях, видят, как это способствует справедливым и устойчивым финансовым отношениям. Долгосрочное планирование и устойчивость: Учащиеся начинают осознавать ценность планирования и подготовки к будущему, включая накопления и инвестиции, что помогает развить устойчивое мышление и подход к достижению личных целей. Понимание общественной пользы: Учащиеся понимают, что финансовые институты играют важную роль в поддержке не только личного благосостояния, но и экономической стабильности общества в целом. Критическое мышление и осторожность: Учащиеся развивают способность к критическому анализу финансовых решений, учатся оценивать риски и принимать обдуманные решения, что помогает избегать неоправданных финансовых потерь. |
Навыки использования ИКТ: | Поиск информации: Учащиеся смогут эффективно использовать интернет-ресурсы для поиска информации о финансовых институтах и инструментах, анализировать источники и отбирать достоверные данные. Работа с электронными таблицами: Учащиеся научатся использовать таблицы (например, Microsoft Excel или Google Sheets) для расчета и анализа финансовых показателей, таких как проценты по депозитам или динамика роста инвестиций. Презентация данных: Учащиеся смогут использовать программы для создания презентаций (PowerPoint, Google Slides) для визуализации полученных данных о финансовых институтах и инструментах, представляя свои результаты классу. Онлайн-инструменты для финансовых расчетов: Учащиеся познакомятся с онлайн-калькуляторами для расчета процентов, доходности инвестиций или составного процента, что позволит им лучше понять финансовые концепции на практике. Безопасность в сети: Учащиеся получат базовые знания о цифровой безопасности, включая защиту личной информации, особенно при использовании онлайн-ресурсов, связанных с финансами и личными данными. |
Межпредметная связь: | Математика: Использование математических знаний для выполнения расчетов процентов, оборачиваемости капитала, доходности инвестиций и других финансовых показателей. Математика помогает понять формулы и рассчитать значения для финансовых инструментов, таких как депозиты и кредиты. Экономика: Изучение основных экономических принципов, таких как спрос и предложение, инфляция, кредитование и инвестиции. Экономика помогает понять роль финансовых институтов и инструментов в развитии экономики и влиянии их на финансовое благополучие общества. География: Учащиеся могут изучать, как финансовые институты и инструменты варьируются по странам и регионам, включая особенности банковских систем и инвестиций в разных странах, влияние финансовых потоков на развитие стран и экономик. Информатика и ИКТ: Использование информационных технологий для поиска, анализа и представления финансовой информации, а также навыков цифровой безопасности при работе с финансовыми онлайн-ресурсами. Обществознание: Понимание того, как финансовая система влияет на общество и личное финансовое благополучие, а также как финансовая ответственность и навыки финансовой грамотности помогают человеку принимать ответственные решения. |
Предыдущие знания: | Основы экономики: Учащиеся уже знакомы с базовыми экономическими понятиями, такими как деньги, обмен товаров и услуг, спрос и предложение, что поможет им лучше понять роль финансовых институтов. Математические навыки: Учащиеся владеют базовыми математическими навыками для выполнения арифметических расчетов, что позволит им работать с процентами, анализировать доходность и оборачиваемость капиталов. Понятие о личных финансах: Учащиеся имеют общее представление о личных финансах — они знают, что такое доходы, расходы, сбережения, и умеют управлять своими карманными деньгами. Навыки работы с ИКТ: Учащиеся умеют пользоваться интернетом для поиска информации и знают основные принципы безопасности в сети, что пригодится для поиска информации о финансовых институтах и инструментах. Опыт работы с таблицами и презентациями: Учащиеся уже имели практику работы с электронными таблицами и программами для создания презентаций, что позволит им эффективно представлять результаты финансовых расчетов и исследований. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (20 минут) |
Организационный момент (5 минут) Приветствие и постановка целей урока. Обсуждение значимости темы и актуальности финансовой грамотности. Актуализация предыдущих знаний (5 минут) Краткое обсуждение с учащимися, что они знают о деньгах, банках и экономике в целом. Вопросы на понимание личных финансов, спроса и предложения, чтобы определить начальный уровень знаний. Введение в тему (10 минут) Объяснение понятий "финансовые институты" и "финансовые инструменты". Обзор целей урока: изучить основные финансовые институты и инструменты, их функции и значимость для экономики. | <p><a href="https://docs.google.com/document/d/1Up-nTqnt8uQsfNI7VV_CWrcHJyJVQRvX/edit?usp=sharing&ouid=106068427436773080662&rtpof=true&sd=true" target="_blank">https://docs.google.com/document/d/1Up-nTqnt8uQsfNI7VV_CWrcHJyJVQRvX/edit?usp=sharing&ouid=106068427436773080662&rtpof=true&sd=true</a><br></p> |
Середина урока (20 минут) |
Изучение нового материала (20 минут) Финансовые институты (банки, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании). Краткое объяснение функций каждого института. Примеры: роль банков в экономике, функция страховых компаний и их значение для защиты от рисков. Финансовые инструменты (акции, облигации, депозиты, инвестиционные фонды). Описание ключевых инструментов, их преимущества и риски. Примеры: как акции дают право на долю в компании, а облигации — долг компании или государства. Практическое задание (15 минут) Учащиеся разделяются на группы, каждой группе дается задание: Группа 1: Составить таблицу по финансовым институтам и их функциям. Группа 2: Составить таблицу по финансовым инструментам и их особенностям (преимущества и недостатки). Каждая группа представляет результаты, обсуждение выводов. | |
Конец урока (10 минут) |
Закрепление материала (10 минут) Вопросы для самопроверки: устное обсуждение по вопросам. Повторение ключевых понятий и их значимости в экономике. | |
Рефлексия (5 минут) |
Рефлексия и подведение итогов (5 минут) Обсуждение, что нового узнали учащиеся. Обратная связь: учащиеся делятся, какие понятия им были понятны, а что вызвало трудности. Подведение итогов, как полученные знания можно применять в повседневной жизни и будущей профессии. | |
Домашнее задание |
Найти и записать примеры финансовых институтов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни (например, банки, страховые компании, пенсионные фонды). Опишите каждый пример: какую функцию выполняет этот институт, как он может быть полезен для вас или вашей семьи. Приведите примеры услуг, которые они предлагают (например, кредит, страховка, депозит). Примеры финансовых инструментов, которые вам известны (например, акции, облигации, депозиты). Опишите каждый инструмент: в чем его суть, какие преимущества и риски он имеет. Подумайте и напишите, как вы могли бы использовать эти инструменты в будущем для накоплений или инвестиций. Вопрос для размышления: Как использование финансовых институтов и инструментов может помочь вам в достижении ваших долгосрочных целей (например, накопить на обучение, отпуск, бизнес)? |
Приложение:
Открыть файл
урок
Отзывы(0)