Товар и товарная политика в маркетинге
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:
Товар и товарная политика в маркетинге
01.11.2024
0
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>Ссылка на MOOK :https://disk.yandex.com/i/YKTU-8Pw25T1RQ </p><p><br></p> |
Цели урока: | Понять понятие товара – изучить основные характеристики и классификацию товаров в контексте маркетинга. Изучить товарную политику – разобраться в принципах формирования товарной политики, её составляющих и влиянии на успех компании. Развить навыки анализа товаров – научить учащихся анализировать товарные предложения и оценивать их конкурентоспособность. Познакомить с жизненным циклом товара – объяснить этапы жизненного цикла товара и их влияние на маркетинговую стратегию. Формировать понимание товарного брендинга – рассмотреть значение брендинга для создания ценности товара. |
Языковые цели: | Расширение словарного запаса – изучить ключевые термины, связанные с товарами и товарной политикой, такие как "ассортимент", "качество", "брендинг", "жизненный цикл товара". Развитие навыков чтения и анализа – уметь читать и анализировать текстовые материалы и исследования по товарной политике. Устная практика – учащиеся должны обсуждать товарные предложения, аргументируя свои мнения. Навыки письменного выражения – уметь писать отчеты и презентации о товарной политике и характеристиках товара. Критическое мышление – развить способность к критическому осмыслению информации о товарах и их политике. |
Ожидаемый результат: | Понимание понятия товара – учащиеся смогут объяснить, что такое товар и его основные характеристики. Знание товарной политики – учащиеся будут знакомы с принципами формирования товарной политики и её влиянием на бизнес. Анализ товаров – учащиеся смогут проводить анализ товарных предложений и их конкурентоспособности. Жизненный цикл товара – учащиеся смогут описать этапы жизненного цикла товара и их значение. Значение брендинга – учащиеся поймут важность брендинга и его роль в создании ценности товара. |
Критерии успеха: | Понимание основных понятий – учащиеся могут четко объяснить основные термины, связанные с товарами и товарной политикой. Навыки анализа – учащиеся способны провести анализ товарных предложений и сделать обоснованные выводы. Качество письменных работ – учащиеся демонстрируют хорошие навыки написания отчетов, формулируя свои мысли логично и последовательно. Знание жизненного цикла товара – учащиеся могут описать и объяснить этапы жизненного цикла товара. Этика в товарной политике – учащиеся понимают важность этических норм при разработке товарной политики. |
Привитие ценностей: | Клиентоориентированность – понимание важности учета потребностей и предпочтений клиентов при разработке товарной политики. Этика и честность – привитие необходимости соблюдения этических норм в бизнесе, особенно в отношении качества и безопасности товаров. Инновации – формирование ценности креативного подхода в разработке новых товаров и улучшении существующих. Ответственность – понимание ответственности бизнеса перед потребителями за качество и безопасность товаров. Устойчивое развитие – осознание значимости экологических и социальных аспектов в процессе разработки и продвижения товаров. |
Навыки использования ИКТ: | Поиск информации – умение эффективно искать информацию о товарах и товарной политике в интернете. Анализ данных – использование программ (например, Excel) для анализа характеристик товаров и их конкурентоспособности. Создание презентаций – навыки создания презентаций о товарной политике с использованием PowerPoint или аналогичных программ. Работа с интернет-ресурсами – использование онлайн-платформ для исследования и анализа товарных предложений. Ведение отчетности – развитие навыков документирования и представления результатов анализа в цифровом формате. |
Межпредметная связь: | Экономика – связь с курсом экономики в изучении товарных рынков и ценообразования. Социология – анализ потребительского поведения и влияние социальных факторов на спрос на товары. Психология – понимание мотивации потребителей и их восприятия товаров. Право – рассмотрение правовых аспектов, влияющих на безопасность и качество товаров. История – изучение развития товарной политики на примере исторических событий и изменений в обществе. |
Предыдущие знания: | Основы маркетинга – учащиеся должны иметь базовые знания о принципах маркетинга и важности товаров в этом контексте. Основы бизнеса – предшествующие знания о ведении бизнеса и взаимодействии с клиентами. Коммуникационные навыки – умение общаться и работать в команде, что важно для обсуждения и анализа товарных предложений. Знания о потребительском поведении – предварительный опыт обсуждения факторов, влияющих на выбор потребителей. Основы статистики – базовые знания статистики, необходимые для анализа данных о товарах. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 минут) |
1. Организационный момент (5 минут) Приветствие учащихся. Объявление темы урока: "Товар и товарная политика в маркетинге". Краткий обзор целей и ожидаемых результатов урока. | https://disk.yandex.com/i/MUWT4t6oH51Bgw |
Середина урока (25 минут) |
Введение в понятие товара (10 минут) Определение товара: обсуждение, что такое товар, его классификация (товары народного потребления, производственные товары и т.д.). Вопросы к классу: Какие примеры товаров вы можете привести? Какие характеристики товара вы считаете наиболее важными? Презентация с основными характеристиками товара (качество, упаковка, ассортимент и др.). Товарная политика (10 минут) Объяснение товарной политики: что это такое и какие аспекты она включает (разработка новых товаров, управление ассортиментом, поддержание качества и брендинга). Рассмотрение примеров успешных товарных стратегий компаний (например, Apple, Coca-Cola). Визуализация: диаграммы или графики, иллюстрирующие товарную политику. Жизненный цикл товара (5 минут) Объяснение этапов жизненного цикла товара: введение на рынок, рост, зрелость, спад. Примеры товаров на разных этапах жизненного цикла. Вопросы к классу: Как вы думаете, почему некоторые товары исчезают с рынка? Какие факторы могут продлить жизнь товару? | https://disk.yandex.com/i/MUWT4t6oH51Bgw |
Конец урока (5 минут) |
Учащиеся должны создать простую товарную политику для нового товара, включая характеристики, ценовую стратегию и методы продвижения. Каждая группа представляет свою товарную политику, обсуждая её целесообразность. | https://disk.yandex.com/i/MUWT4t6oH51Bgw |
Рефлексия (5 минут) |
Рефлексия: что нового узнали о товарах и товарной политике? Обсуждение успехов и сложностей в выполненных заданиях. | https://disk.yandex.com/i/MUWT4t6oH51Bgw |
Приложение:
Открыть файл
Практические по предмету Основы предпринимательства для школьников
Отзывы(0)