Маркетинговая среда в предпринимательстве
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:
Маркетинговая среда в предпринимательстве
01.11.2024
0
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>Ссылка на видео: https://disk.yandex.com/i/zlHB99xSBzh4xQ</p><p><br></p> |
Цели урока: | Понять концепцию маркетинговой среды – познакомить учащихся с основными элементами и факторами, которые формируют маркетинговую среду предприятия. Изучить влияние внешних и внутренних факторов – рассмотреть, как различные внешние и внутренние факторы влияют на стратегию и деятельность бизнеса. Развить навыки анализа маркетинговой среды – научить учащихся анализировать маркетинговую среду для принятия обоснованных бизнес-решений. Понять роль конкурентного анализа – объяснить, как конкурентная среда влияет на выбор стратегии маркетинга. Формировать знание о правовых и этических аспектах – ознакомить с правовыми и этическими аспектами, которые могут повлиять на маркетинговую деятельность. |
Языковые цели: | Расширение словарного запаса – учащиеся должны ознакомиться с ключевыми терминами и понятиями, связанными с маркетинговой средой, такими как "SWOT-анализ", "PEST-анализ", "конкурентоспособность", "рынок", "потребительское поведение". Развитие навыков чтения и анализа – учащиеся будут читать и анализировать тексты, статьи и исследования на тему маркетинговой среды. Устная практика – учащиеся смогут обсуждать темы, связанные с маркетинговой средой, развивая устные навыки общения и аргументации. Навыки письменного выражения – учащиеся должны уметь формулировать свои мысли и идеи письменно, например, в эссе или отчетах. |
Ожидаемый результат: | Понимание маркетинговой среды – учащиеся смогут четко объяснить, что такое маркетинговая среда и какие ее элементы существуют. Знание факторов, влияющих на бизнес – учащиеся будут знакомы с основными внешними и внутренними факторами, влияющими на маркетинговую стратегию. Способность к анализу – учащиеся смогут проводить SWOT- и PEST-анализы, определяя сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для бизнеса. Понимание конкуренции – учащиеся смогут объяснить, как конкурентная среда влияет на принятие бизнес-решений. |
Критерии успеха: | Анализ маркетинговой среды – учащиеся способны выявлять и оценивать различные факторы, влияющие на бизнес. Критическое мышление – учащиеся могут критически оценивать информацию о маркетинговых подходах, рассматривая различные точки зрения и формируя собственное мнение. Участие в обсуждениях – учащиеся активно участвуют в групповых обсуждениях, высказывая свои идеи и аргументы, и способны поддерживать конструктивный диалог с одноклассниками. |
Привитие ценностей: | Этика в бизнесе – привитие понимания необходимости этичных методов в маркетинговых стратегиях и коммуникациях. Ответственность – привитие чувства ответственности за свои решения и действия в контексте бизнеса и маркетинга. Критическое мышление – развитие способности к критическому осмыслению информации и принятию обоснованных решений. |
Навыки использования ИКТ: | Использование аналитических инструментов – обучение учащихся использованию инструментов для SWOT- и PEST-анализа, а также других методов анализа данных. Работа с онлайн-ресурсами – обучение учащихся использованию онлайн-курсов, вебинаров и других цифровых платформ для изучения темы. Создание контента – формирование навыков написания статей, блогов или социальных медиа-постов на темы, связанные с маркетингом. Презентационные навыки – развитие навыков создания презентаций с использованием программ, таких как PowerPoint или Google Slides, для представления своих анализов. |
Межпредметная связь: | Экономика – связь с курсом экономики в изучении влияния маркетинговой среды на финансовые результаты предприятий. Социология – анализ потребительского поведения и влияние социокультурных факторов на маркетинговую среду. Психология – изучение мотивации потребителей и влияния маркетинговых стратегий на принятие решений. Право – рассмотрение правовых аспектов, влияющих на маркетинговую деятельность, такие как защита прав потребителей. |
Предыдущие знания: | Основы бизнеса – учащиеся должны иметь базовые знания о принципах ведения бизнеса и ключевых аспектах предпринимательской деятельности. Основы маркетинга – предыдущие знания о базовых концепциях и функциях маркетинга. Коммуникационные навыки – умение общаться и работать в команде, что является важным для понимания маркетинговых процессов. Знания о потребительском поведении – предшествующий опыт обсуждения факторов, влияющих на выбор потребителей. Технологии – предварительные знания о современных технологиях и их применении в бизнесе, особенно в сфере маркетинга. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 минут) |
Организационный момент (5 минут) Приветствие учащихся. Объявление темы урока: "Маркетинговая среда в предпринимательстве". Краткий обзор целей урока. | https://disk.yandex.com/i/zlHB99xSBzh4xQ |
Середина урока (30 минут) |
Введение в понятие маркетинговой среды (5 минут) Обсуждение определения "маркетинговая среда". Вопросы к классу: Что такое маркетинговая среда? Какие факторы вы считаете важными для бизнеса? Объяснение различий между внутренними и внешними факторами. Элементы маркетинговой среды (15 минут) Рассмотрение элементов маркетинговой среды: Внешние факторы: экономические, социальные, технологические, политические и правовые аспекты (PEST-анализ). Внутренние факторы: ресурсы, организация, культура компании. Визуализация с помощью схемы или таблицы на доске. Задание 1: Групповая работа - PEST-анализ (10 минут) Учащиеся делятся на группы и получают задание провести PEST-анализ для известной компании. Каждая группа должна определить по одному элементу из каждого пункта (политические, экономические, социальные, технологические факторы). | https://disk.yandex.com/i/zlHB99xSBzh4xQ |
Конец урока (5 минут) |
Открытая дискуссия о том, как маркетинговая среда влияет на принятие решений в бизнесе. Вопросы для обсуждения: Как компании адаптируются к изменениям в маркетинговой среде? Какие примеры успешных адаптаций вы знаете? | https://disk.yandex.com/i/zlHB99xSBzh4xQ |
Рефлексия (5 минут) |
Рефлексия: что нового узнали о маркетинговой среде и ее влиянии на бизнес? Оценка своей активности и вовлеченности в уроке. | https://disk.yandex.com/i/zlHB99xSBzh4xQ |
Приложение:
Открыть файл
Практические по предмету Основы предпринимательства для школьников.
Отзывы(0)