Экономика и предпринимательство, понятие, виды и организационные формы
Основы экономики
Класс:
10 класс
Раздел:
Предпринимательство как экономическое явление, процесс и качество личности
Тема:
Экономика и предпринимательство, понятие, виды и организационные формы
23.10.2024
0
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>Ссылка на МООК : https://disk.yandex.ru/i/1mbnulLC4zUyxQ </p><p><br></p> |
Цели урока: | <p>Сформировать понимание основополагающих понятий – познакомить учащихся с понятиями "экономика" и "предпринимательство", их значением и взаимосвязью. </p><p> Изучить виды предпринимательской деятельности – дать представление о ключевых видах предпринимательства (производственное, торговое, финансовое, инновационное) и их особенностях. </p><p> Познакомить с организационными формами бизнеса – рассмотреть различные формы организации предпринимательской деятельности (индивидуальное предпринимательство, товарищества, ООО, АО) и объяснить их преимущества и недостатки. </p><p> Развить навыки анализа и выбора – научить учащихся выбирать подходящий вид и организационную форму для конкретного бизнес-проекта на основе его целей и особенностей. </p><p> Формировать экономическое мышление – помочь учащимся осознать важность выбора организационной структуры для успеха бизнеса и влияние предпринимательства на экономику в целом. </p> |
Языковые цели: | Развитие словарного запаса: Изучение терминов, связанных с предпринимательством (например, “бизнес-план”, “инвестиции”, “маркетинг”). Использование новых слов в контексте. Улучшение навыков чтения: Чтение текстов о предпринимательстве. Анализ и обсуждение прочитанного материала. Развитие навыков письма: Написание эссе или отчетов на тему предпринимательства. Создание бизнес-плана. Улучшение навыков аудирования: Прослушивание интервью с успешными предпринимателями. Выполнение заданий на понимание услышанного. Развитие навыков говорения: Обсуждение бизнес-идей в парах или группах. Презентация собственного бизнес-плана. |
Ожидаемый результат: | <p>Понимание основополагающих понятий – учащиеся понимают, что такое экономика и предпринимательство, их цели и взаимосвязь. </p><p> Освоение видов предпринимательства – учащиеся умеют различать основные виды предпринимательской деятельности (производственное, торговое, финансовое, инновационное) и приводить примеры каждого вида. </p><p> Знание организационных форм бизнеса – учащиеся разбираются в организационных формах бизнеса (индивидуальное предпринимательство, товарищества, ООО, АО), их преимуществах и недостатках.</p><p> Умение анализировать и выбирать формы бизнеса – учащиеся способны обосновать выбор организационной формы для гипотетического или реального бизнес-проекта с учетом целей и характеристик.</p> |
Критерии успеха: | Понимание терминов – учащиеся четко объясняют понятия "экономика" и "предпринимательство" и их взаимосвязь. Знание видов предпринимательства – учащиеся могут перечислить и охарактеризовать основные виды предпринимательской деятельности, приводя примеры для каждого из них. Понимание организационных форм – учащиеся различают формы организации бизнеса (индивидуальное предпринимательство, товарищества, ООО, АО) и знают их ключевые особенности, преимущества и недостатки. |
Привитие ценностей: | <p>Ответственность – воспитание ответственности в предпринимательской деятельности, понимание важности честных и этичных решений, влияющих на клиентов, партнеров и общество. Целеустремленность – формирование ценности постановки и достижения целей, стремления к успеху и преодолению трудностей, готовности к усердной работе для развития бизнеса. Ориентация на качество и развитие – стремление к постоянному улучшению качества товаров и услуг, желание развиваться, следить за изменениями рынка и потребностями клиентов. Социальная ответственность – осознание важности вклада в общество, минимизация негативного влияния на окружающую среду, поддержка благополучия сотрудников и местного сообщества. Умение работать в команде – развитие навыков совместной работы, взаимопомощи и умения учитывать мнение других для эффективного достижения общих целей.</p> |
Навыки использования ИКТ: | Работа с компьютером и мобильными устройствами: Умение включать и настраивать устройства. Использование операционных систем (Windows, macOS, Android, iOS). Интернет и онлайн-исследования: Эффективное использование поисковых систем. Оценка достоверности и актуальности информации. Офисные приложения: Работа с текстовыми редакторами (Microsoft Word, Google Docs). Создание и редактирование таблиц (Microsoft Excel, Google Sheets). Подготовка презентаций (Microsoft PowerPoint, Google Slides). Коммуникационные инструменты: Использование электронной почты (Outlook, Gmail). Видеоконференции и мессенджеры (Zoom, Microsoft Teams, WhatsApp). Социальные сети и управление контентом: Создание и ведение профилей в социальных сетях (Facebook, Instagram, LinkedIn). Управление контентом и взаимодействие с аудиторией. Безопасность и этика в интернете: Защита личных данных и конфиденциальность. Соблюдение сетевого этикета и правовых норм. |
Межпредметная связь: | Математика и физика: Использование математических формул для решения физических задач. Применение математических методов для анализа физических явлений. Химия и биология: Изучение биохимических процессов в живых организмах. Применение химических знаний для понимания биологических реакций. История и литература: Анализ исторических событий через литературные произведения. Изучение культурного контекста эпохи через исторические тексты. |
Предыдущие знания: | Понимание основного понятия "экономика": Учащиеся должны понимать, что такое экономика, её роль в жизни общества, и знать, что она занимается изучением распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей. Знание экономических потребностей и ресурсов: Учащиеся знакомы с понятием экономических потребностей, знают, что они бывают первичными и вторичными, а также понимают, что ресурсы (труд, капитал, земля, предпринимательство) ограничены. Понятие дефицита ресурсов и проблема выбора: Учащиеся осознают, что ресурсы ограничены, и понимают, что это вынуждает людей и общества делать выбор между альтернативными вариантами. Базовые знания о роли государства и рынка: Учащиеся должны иметь общее представление о том, что в экономике существуют разные роли для государства и частного сектора, и что они влияют на распределение ресурсов и управление экономикой. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 минут) |
<p>Организационный момент (5 минут) Приветствие, обозначение темы урока и его значимости для будущих предпринимателей. Обсуждение целей урока: познакомиться с понятиями экономики и предпринимательства, рассмотреть виды и организационные формы бизнеса. </p> | |
Середина урока (30 минут) |
Введение в тему: Понятие экономики и предпринимательства (10 минут) Определение понятий "экономика" и "предпринимательство". Обсуждение: какие роли играют экономика и предпринимательство в жизни общества? Небольшая дискуссия: учащиеся делятся своими представлениями о предпринимательстве и его целях. 3. Основная часть: Виды предпринимательства (10 минут) Презентация основных видов предпринимательской деятельности: Производственное предпринимательство Торговое предпринимательство Финансовое предпринимательство Инновационное предпринимательство Обсуждение примеров каждого вида: какие компании представляют эти виды и чем они отличаются? Вопрос для обсуждения: какой вид предпринимательства кажется наиболее интересным и почему?4. Задание 1: Примеры и анализ видов предпринимательства (10 минут) Учащиеся в малых группах выбирают один из видов предпринимательства и подбирают к нему примеры из жизни. Каждая группа представляет свои примеры классу, объясняя, почему выбрали именно этот вид. | |
Конец урока (10 минут) |
Обсуждение важности ценностей в бизнесе: ответственность, честность, уважение. Примеры успешных и неэтичных практик в бизнесе. Как ценности влияют на долгосрочный успех? Работа в группах: как можно интегрировать эти ценности в свои бизнес-идеи? | |
Рефлексия (5 минут) |
Рефлексия: какие виды и формы предпринимательства наиболее интересны? Вопросы на самооценку: Почему важно правильно выбирать организационную форму бизнеса? Как ценности влияют на успех предпринимателя? Учитель подводит итоги, отмечает активность, предлагает дальнейшие шаги для изучения темы. |
Отзывы(0)