Курс "Русская литература"

Орынханова Гибадат Аманжоловна
Орынханова Гибадат Аманжоловна
Русская литература
Класс:
10 класс
Раздел:
Герой нашего времени
Тема:

Курс "Русская литература"

06.11.2023
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Описание 1 го урока (Идейно-композиционная роль главы «Бэла» в романе «Герой нашего времени» ) В этом видео рассматривается общая характеристика романа «Герой нашего времени», а именно, его жанровое и композиционное своеобразие, смена повествовательных пластов и смысл Предисловия к роману. Подробно рассмотрено место главы «Бэла» в структуре романа, образ Максима Максимыча, топонимика повести (Койшаурская долина, гора Крестовая, Гуд-гора), характеры горцев (Азамата и Казбича). Утверждается мысль о том, что, несмотря на то, что действие в повести «Бэла» происходит в романтической атмосфере (горные пейзажи, человеческие страсти, любовь, похищение, погоня, скачки, убийство из ревности, трагическая смерть героини), но при этом сами горцы лишены исключительности, в них все обыкновенно и этнографически обусловлено (страсти, темперамент, закон кровной мести, потребность в хорошем коне и т.д.). Также рассматривается образ Печорина в сопоставлении с другими героями повести.    
Описание 2 го урока (Пари Печорина с Вуличем ) Смысл рассмотрения эпизода пари Печорина с Вуличем – показать, как философски деятелен Печорин, как соотносит жизнь и убеждения, идеи и поступки, любую схему или догму превращая в личный эксперимент. В данном видео рассматривается место повести «Фаталист» в контексте романа «Герой нашего времени», ее жанровое своеобразие и проблематика. Также затрагивается проблема Запада и Востока в творчестве Лермонтова, то есть в новелле испытываются убеждения героев: Вулича, который верит в силу рока (Восток), и Печорина, настаивающего на силе разума, воли, рассудка (Запад). Подробно ассмотрены образы Вулича и Печорина, а также споры героев о предопределении и проверка их позиций жизнью, спор Печорина с судьбой, атеизм и трагедия бездействия.     
Описание 3 го урока (Письмо Татьяны ) Письмо Татьяны служит для раскрытия внутреннего мира героини, для изображения тех изменений, которые происходят в ее сознании. В этом видео подробно рассматриваются не только форма, язык, тон, лексика и синтаксис письма Татьяны, но и причины написания, ожидания героини, образ адресата и т.д. Своим письмом Татьяна нарушает представления о нравственности и приличиях, существующих в дворянском обществе; о девичьей гордости, первой написав мужчине и признавшись ему в любви. Посылая письмо Онегину, Татьяна ведет себя как героиня французских романов, чтение которых сформировало ее романтическую натуру. Однако, несмотря на это, ее письмо искренне, непосредственно и полно неподдельного чувства.  
Описание 4 го урока (Дуэль Печорина С Грушницким ) Дуэль была способом восстановления оскорбленной чести, так как согласие на нее предполагало в протвниках бесстрашие и желание жизнью заплатить за восстановление репутации. В романе «Герой нашего времени» дуэль между приятелями станет кульминацией событий, а для Печорина причиной служебных перемен – его вышлют в крепость. В данном видео рассматривается жанр главы «Княжна Мери», конфликт Печорина с «водяным обществом», подоплека ссоры Печорина с Грушницким. Подробно рассмотрена сцена дуэли, а также образы Грушницкого и одного из достейнейших героев повести – доктора Вернера.  
Описание 5 го урока (Анна Ахматова. Реквием ) Видео содержит материал для комментированного чтения поэмы «Реквием», помогающий раскрыть историко-культурные и биографические детали, важные для понимания текста каждой главы. Данное видео позволяет организовать полный и всесторонний анализ текста поэмы. В нем рассматриваются история создания поэмы «Реквием», жанровая специфика самого трагического произведения Анны Ахматовой. Автор пытается ответить на вопросы: Что такое «Реквием»? Какой смысл вкладывала в это название поэтесса? Также в нем раскрывается тема народной памяти, материнского горя, мотив возмездия, фольклорные мотивы, особенности жанра похоронного плача, композиция поэмы, использование религиозной символики, образы лампадки, иконы и библейские образы (Богородицы, Марии Магдалины, апостолов и Христа).

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Идейно-композиционная роль главы «Бэла» в романе «Герой нашего времени»

(12 мин)

Ссылка на видеоурок - Идейно-композиционная роль главы «Бэла» в романе «Герой нашего времени» https://www.youtube.com/watch?v=uwpw8qFkOS0 <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=uwpw8qFkOS0" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=uwpw8qFkOS0</a><br></p>

Пари Печорина с Вуличем

(8:30 мин)

Ссылка на видеоурок - Пари Печорина с Вуличем https://www.youtube.com/watch?v=_f6SX6gAST8 <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=_f6SX6gAST8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=_f6SX6gAST8</a><br></p>

Письмо Татьяны

(8:30 мин)

Ссылка на видеоурок - Письмо Татьяны https://www.youtube.com/watch?v=Dpsw1Jamd4Q <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=Dpsw1Jamd4Q" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=Dpsw1Jamd4Q</a><br></p>

Дуэль Печорина С Грушницким

(10 мин)

Ссылка на видеоурок - Дуэль Печорина С Грушницким https://www.youtube.com/watch?v=2qMZutSgZoE <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=2qMZutSgZoE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=2qMZutSgZoE</a><br></p>

Анна Ахматова. Реквием

(6 мин)

Ссылка на видеоурок - Анна Ахматова. Реквием https://www.youtube.com/watch?v=CFhE3tJKfW0 <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=CFhE3tJKfW0" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=CFhE3tJKfW0</a><br></p>

Отзывы(0)