Семь чудес Казахстана
Семь чудес Казахстана
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы 5.2.2.1. определять основную мысль на основе содержания и композиции. |
| Цели урока | Все учащиеся смогут: -определить ключевые слова и словосочетания в тексте о чудесах Казахстана; -выделить композиционные части данного текста; найти часть текста, в которой заключена основная мысль; -построить монолог-описание с помощью имен прилагательных и опираясь на видеоматериал «Чудеса света» -ответить на простые вопросы по содержанию текста.; соблюдать орфоэпические нормы. Большинство учащихся смогут: -озаглавить каждую структурную часть текста; -сформулировать одним предложением основную мысль текста; -ответить на сложные вопросы по содержанию текста; -построить монолог-описание с соблюдением структуры типа текста; -выразить свою точку зрения к описываемому предмету в монологе; -соблюдать орфоэпические нормы. Некоторые учащиеся смогут: -раскрыть основную идею текста, объясняя взаимосвязь композиционных частей; -построить монолог-описание с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (3 минуты) |
Приветствие учителя. Психологический настрой «Комплименты» . Просмотр видеоролика. Прием «Анализ видеоролика» коллективная Задание: - просмотрите ролик и запишите 3-5 слов для озвучивания перед классом Беседа: -Какие слова выписали? - Какой темой объединены данные слова? -Определите тему сегодняшнего урока. Учитель формулирует тему урока, цели обучения, цели урока и критерии оценивания. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/kartiny-rodnoj-prirody |
|
Середина урока (30 минут) |
Предтекстовый этап.Кластер. Парная. Критерии: Ответят на простой и сложный вопрос и представят свои ответы в виде кластера. Задание: Ответьте на вопрос: -О каких чудесах Казахстана вы узнали? -Почему именно 7 наиболее ярких необычных мест? Представьте свои ответы в виде кластера. Дескрипторы: Отвечает на простой и сложный вопрос и представляет свои ответы в виде кластера. Ф.О. комментарий учителя Текстовый этап Групповая Метод «Посланники» Критерии: Прочитают текст. Выделят композиционные части, определят основную мысль текста. Задание Прочитайте текст. Выделите композиционные части текста. Найти часть текста, в которой заключена основная мысль. Дескрипторы: Читает текст, выделяет композиционные части и определяет основную мысль текста. Ф.О. словесная оценка Послетекстовый этап (парная) Стратегия «Поисковое чтение» Критерии: Находят выделенные слова в тексте. Расставляют ударения. Проверяют по образцу на экране . Задание: Найти в тексте выделенные слова. Расставить ударения. В случае затруднения обратитесь к словарю.( С самопроверкой по эталону). Дескрипторы:1 находит слова 2Расставляет ударения в выделенных словах в тексте. 3Проверяет по образцу на экране. ФО словесная похвала Метод «Диктор телевидения» Индивидуальная Критерии: построят монолог- описание с помощью имен прилагательных, опираясь на видеоматериал; с соблюдением структуры типа текста; с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм. Задания: №1 для учащихся с низкими учебными возможностями: Построить монолог-описание с помощью имен прилагательных и опираясь на видеоматериал «Чудеса света». № 2 для учащихся со средними учебными возможностями: Построить монолог-описание с соблюдением структуры типа текста. № 3 для учащихся с высокими учебными возможностями : построить монолог- описание с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм. Дескрипторы: Построит монолог-описание с помощью имен прилагательных, опираясь на видеоматериал «Чудеса света»; с соблюдением структуры типа текста; с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм. ФО аплодисменты |
http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=1036 https://putidorogi-nn.ru/7-chudes-sveta/511-sem-chudes-kazakhstana |
|
Конец урока (5 минут) |
Дифференцированное домашнее задание: 1)Выучить стихотворение о Байтереке; 2) Написать эссе «Чудеса Казахстана» 3)приготовить слайд-презентацию о чудесах Казахстана |
|
|
Рефлексия (2 минуты) |
Рефлексия «Оценка «приращения» знаний и достижения целей» (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…) |
Отзывы(0)