Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

Капышева Гульбану Серикбаевна
Капышева Гульбану Серикбаевна
Костанайская
Костанай
Фрунзенская СШ
Всемирная история
Класс:
6 класс
Раздел:
История ислама
Тема:

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

29.01.2021
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.2.1 определить влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей  

Цели урока:

- назвать влияние религий на мировую культуру;

- указать взаимосвязь между различными историческими событиями;

- описать особенности средневековой культуры Востока;

- рассказать о значении достижений восточных мыслителей;  

Языковые цели:

Лексика и терминология:

«Золотой век», медресе, мечеть, минарет, Абу Али ибн Сина, Аль-Фараби, Аль-Хорезми, Аль-Бируни, арабеска, каллиграфия, Фирдоуси, Омар Хайям, пророк, религия, мировая культура, мыслители.

- навыки дискуссии через работу в группах (навыки говорения, слушания), навык работы с дидактическим материалом, историческим источником  

Критерии успеха:

 называет влияние религии на мировую культуру;

 указывает взаимосвязь между различными историческими событиями;

 описывает особенности средневековой культуры Востока;

 рассказывает о значении достижений восточных мыслителей.  

Привитие ценностей:

Привитие ценностей: Светское государство и высокая духовность. Солидарность, прозрачность, толерантность, уважение, к истории и религии народов других стран.

Межпредметная связь:

География, история Казахстана, литература

Предыдущие знания:

Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7мин.)

Организационный момент.

Для создания положительного эмоционального настроя используется метод «Приветствие»


Учащиеся приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами и произносят

Большой палец - желаю

Указательный – большого

Средний - успеха

Безымянный - всегда

Мизинец-везде

Актуализация опорных знаний по теме «Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама», используя метод «Горячий стул»

Критерии оценивания: Отвечает на поставленные вопросы по пройденной теме. Обратная связь: Корректирует ответы.  

Середина урока

(30 мин.)

Деление на группы методом «География ислама». Учащимся выдаются названия с изображениями флагов стран Востока.

1 группа – Азербайджан,

2 группа - Объединённые Арабские Эмираты.

3 группа – Афганистан.

Дифференциация по группированию.

Дифференциация по оказанию поддержки.

Дифференциация учебной работы

1.Задание. Используя материал учебника, собрать необходимую информацию и презентовать классу в виде постера. (Развитие функциональной грамотности)

1 группа: Назвать влияние религий на мировую культуру.

2 группа: Указать взаимосвязь между различными историческими событиями.

3 группа: Описать особенности средневековой культуры Востока. Дескриптор Обучающийся:

• находит информацию, содержание которой соответствует теме,

• не допускает ошибок в правописании (грамотность письма),

• грамотно презентует информацию по теме (формирование умения говорить)

• эффективно использует дизайн (оформление).

Групповое взаимооценивание с использованием «Лист оценивания»  

Обратная связь:

1.Какую роль в мировой культуре сыграло влияние религий?

2. Как вы оцените вклад исламской культуры в мировую цивилизацию?

3. Какую ценность представляют эти достижения в настоящее время?

Физминутка «Австралийский дождь»

2.Задание. Просмотреть видеоролик, прочитать параграф «Достижения исламской науки» и используя формулу ПОПС, доказать что VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры.

Дескриптор Обучающийся:

• понимает информацию из предложенных ресурсов,

• приводит подходящие примеры и аргументы,

• строит развёрнутое высказывание.

Дифференциация по источникам.

Дифференциация по оказанию поддержки.

Формативное оценивание. Смайлики

Задание для закрепления.

1. Найти определение понятий: минарет, медресе, астролябия.

2. Нарисовать рисунок по пройденной теме.

3. Найти дополнительную информацию о «золотом веке» исламской культуры. Дифференциация по заданиям. Дифференциация по оказанию поддержки.  


Конец урока

(2 мин.)

Рефлексия «Анкета»

Рефлексия

(1 мин)

Анкета Приложение №2

Приложение:

Открыть файл Приложение №2

Отзывы(0)