А.С.Пушкин-солнце мировой поэзии и прозы. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
А.С.Пушкин-солнце мировой поэзии и прозы. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.3.8.4 изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным; 3.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование); |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: изменять имена прилагательные по родам и числам вместе с именем существительным, обозначать окончание и число прилагательных; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование); Большинство смогут: согласовать имена прилагательные с существительным в нужном числе и роде, выписать из текста словосочетания с именем прилагательным в нужном числе и роде; сравнить текст описание, повествование Некоторые смогут: объяснить сочетание прилагательных с существительным по роду и числу, составить текст описание, повествование |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: изменять имена прилагательные по родам и числам вместе с именем существительным обозначать окончание и число прилагательных определять тип текста Предметная лексика и терминология: части речи, прилагательное, существительное, словосочетание, тип текста, число, род, главное и зависимое слово, окончание Набор полезных фраз для диалога/письма: От чего зависит род и число имени прилагательного? Какие части речи составляют наши словосочетания? Какой? Какая? Какое? Какие? |
| Ожидаемый результат: | к концу урока смогут изменять имена прилагательные по родам и числам вместе с именем существительным, обозначать окончание и число прилагательных; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование); |
| Критерии успеха: | 1.Изменяют прилагательные по родам и числам 2. Обозначают окончание и число прилагательных 3.Выписывают из текста имена прилагательные в нужном числе и роде. 4.Согласуют имена прилагательные с существительным в нужном числе и роде 5.Выписывают из текста словосочетания с именем прилагательным в нужном числе и роде 6.Сравнивают текст описание, повествование 7. Объясняют сочетание прилагательных с существительным по роду и числу |
| Привитие ценностей: | Единство истории, культуры и языка. |
| Навыки использования ИКТ: | Развитие представлений о лексическом многообразии имён прилагательных |
| Межпредметная связь: | Литературное чтение, составление текста повествования используя словосочетания |
| Предыдущие знания: | Различает имена существительные, прилагательные, определяет их роль в предложении Строить высказывания на заданную и свободную темы с опорой на ключевые слова Имеют представление о различных типах текста и ряде стратегий для чтения и написания слов |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10 минут) |
Вовлечение учащихся в постановку темы и целей урока (П)Стратегия «Группировка» Метод дифференциации классификация ученики с похожими интересами 1.Взять часть пазла с прилагательным или существительным. 2. Составить словосочетания «прилагательное+существительное» 3. Если двое учеников решат, что между их частями речи есть связь, сформировать пару.(составить пазл) -Прочитайте, какие словосочетания у вас получились? -Молодцы. Вы были внимательны. - Как можно всё это назвать одним словом? -Какие части речи составляют наши словосочетания? - У всех ли словосочетаний одинаковый род и число? Почему? -Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о словосочетаниях, о роде, о числе) -От чего зависит род и число имени прилагательного? -Тема нашего урока «Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам.» -О чём вы узнаете к концу урока? -Что нам для этого необходимо сделать |
пазлы со словосочетаниями описания героев сказок А.С.Пушкина(пример: золотая рыбка, дуб зелёный, злой Кащей и.т.д) карточки со словосочетаниями «золотая рыбка», «злой Кощей», «учёный кот» и т.д |
|
Середина урока (35 минут) |
(Г) Метод «Мини –исследование» Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы 1задание 1 группа «Учёный кот» 2 группа «Золотая рыбка» 3 группа «Волшебное зеркало» Задание общее для всех групп (ДУ) Стратегия письма «Общее письмо» какой? зелёный дуб(м.р.,ед.ч.) 1.Найди в левом столбике имя существительное 2. Найди в правом столбике прилагательное 3. Составь словосочетание существительного с подходящем по смыслу прилагательным 4.Найти главное слово, обозначить его. 5. Задать вопрос к зависимому слову 6. У имени прилагательного обозначить окончание 7. Определить род имён прилагательных 8. Определить число имён прилагательных Проверка по образцу Приём оценивания самооценивание (И)Стратегия «Сигнал рукой» Задание выполнено без ошибок Если в задании 1-2 ошибки Если в задании 3 ошибки 2 задание (Г) Метод «Инфо-карусель» 1.Определить род и число названия свой группы 2.Выписать из текста словосочетания в том же роде и числе из текста 3.Обозначит род, число имени прилагательного 4. Выделить окончание имени прилагательного Оценивание «Две звезды и одно пожелание» (К) Игра «Это правда или ложь...?» 1. Отвечает на вопросы используя сигнальную карточку 2.Аргументирует свой выбор 1.Имена прилагательные изменяются по числам? 2.Число и род имени прилагательного определяется по числу имени существительного? 3. Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы: какой?,какая?,какие?? 4. Имена прилагательные имеют окончания в единственном числе-ая, -яя? 5. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ое, -ее? 6.Я не назвала окончания мужского рода? 7.Во множественном числе имена прилагательные отвечают на вопрос какие) и имеют окончание -ие,-ые? (Г)Метод дифференциации классификация по уровню заданий для учеников с разными уровнями знаний Метод дифференциации через поддержку Цветовая таблица помощи (И)Стратегия «Общее чтение» 1 группа «Учёный кот» 2 группа «Золотая рыбка» 3 группа «Волшебное зеркало» Учитель делит на группы, с использованием цветных палочек, на которых написаны имена учащихся 1 группа 1.. Определить тип текста 2. Вставить пропущенные окончания имён прилагательных 3. Определить род имён прилагательных 4, Определить число имён прилагательных Уныл.. пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальн... краса — Люблю я пышн...природы увяданье, В багрец и в золото одет... леса, В их сенях ветра шум и свеж... дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редк... солнца луч, и перв... морозы, И отдаленн... сед... зимы угрозы. Дескрипторы: 1.Изменяют имена прилагательные по родам 2. Изменяют имена прилагательные по числам 3.Обозначают окончание прилагательных 4.Определяют тип текста-описание 2 группа 1.Найти словосочетания прилагательное с существительным 2.Составить предложения по вопросам 3. Согласовать прилагательное и существительно в числе и роде 4. Сравнить тексты по типу и жанру 1. Что стоит у лукоморья? 2.Что на нём висит? 3.Кто ходит по этой цепи и рассказывает сказки? 4.Кто сидит на ветках дуба? 5.Кто летает в старой ступе? Дескрипторы: 1.Находят словосочетания прилагательное с существительным 2.Составляют предложения по вопросам 3.Согласовывают прилагательные с существительным в числе 4. Согласовывают прилагательные с существительным по роду 4.Сравнивают тексты по типу и жанру 3 группа 1. Вставить в текст прилагательное 2. Согласовать с существительным в числе и роде 3. Объяснить сочетание прилагательных с существительным 4. Определить тип текста Дескрипторы: 1. Согласуют прилагательное с существительным в числе 2. Согласуют прилагательное с существительным по роду 3.Объясняют сочетание прилагательных с существительным 4. Определяют тип текста (ФО) Стратегия «Сигнальные карточки» (К) Метод «Автобусная остановка» Взаимооценивание «Оценим вместе» |
алгоритм действий учебник «Русский язык» часть 3, стр.53 отрывки из произведений А.С.Пушкина, маркеры, ватман деформированная таблица изменения имени прилагательного по числам и падежу Сигнальные карточки правда - ложь Цветовая таблица помощи Мне не нужна помощь У меня затруднения, мне нужна помощь иллюстрации сказок деформированный текст -все критерии выполнены -выполнили не все критерии |
|
Конец урока (5 минут) |
Домашнее задание (К.И) Стратегия «Дерево настроения» Уверен в своих силах, могу научить Хорошо понимаю, могу применить Плохо, я ничего не понял |
«Русский язык» часть 3 с,52 ,упр. № 4 |
|
Рефлексия |
(К)Рефлексия стратегия «Трехминутное эссе» 1.Что было наиболее важным из того, что вы узнали сегодня? 2.Какой вопрос вам запомнился? 3.Что вам было интересно? 4.Что вам было трудно? |
Отзывы(0)