А.С.Пушкин-солнце мировой поэзии и прозы. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Ақмола облысы
Степногор қ.
МШЛ № 3 им. А.Пушкина
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Выдающиеся личности
Тема:

А.С.Пушкин-солнце мировой поэзии и прозы. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

11.10.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.3.8.4 изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным;

3.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование);

Цели урока:

Все учащиеся смогут: изменять имена прилагательные по родам и числам вместе с именем существительным, обозначать окончание и число прилагательных; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование);

Большинство смогут: согласовать имена прилагательные с существительным в нужном числе и роде, выписать из текста словосочетания с именем прилагательным в нужном числе и роде; сравнить текст описание, повествование

Некоторые смогут: объяснить сочетание прилагательных с существительным по роду и числу, составить текст описание, повествование

Языковые цели:

Учащиеся могут: изменять имена прилагательные по родам и числам вместе с именем существительным обозначать окончание и число прилагательных определять тип текста

Предметная лексика и терминология: части речи, прилагательное, существительное, словосочетание, тип текста, число, род, главное и зависимое слово, окончание

Набор полезных фраз для диалога/письма: От чего зависит род и число имени прилагательного? Какие части речи составляют наши словосочетания? Какой? Какая? Какое? Какие?

Ожидаемый результат:

 к концу урока смогут изменять имена прилагательные по родам и числам вместе с именем существительным, обозначать окончание и число прилагательных; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование);

Критерии успеха:

1.Изменяют прилагательные по родам и числам

2. Обозначают окончание и число прилагательных

3.Выписывают из текста имена прилагательные в нужном числе и роде.

4.Согласуют имена прилагательные с существительным в нужном числе и роде

5.Выписывают из текста словосочетания с именем прилагательным в нужном числе и роде

6.Сравнивают текст описание, повествование

7. Объясняют сочетание прилагательных с существительным по роду и числу

Привитие ценностей:

Единство истории, культуры и языка.

Навыки использования ИКТ:

Развитие представлений о лексическом многообразии имён прилагательных

Межпредметная связь:

Литературное чтение, составление текста повествования используя словосочетания

Предыдущие знания:

Различает имена существительные, прилагательные, определяет их роль в предложении

Строить высказывания на заданную и свободную темы с опорой на ключевые слова

Имеют представление о различных типах текста и ряде стратегий для чтения и написания слов

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

Вовлечение учащихся в постановку темы и целей урока (П)Стратегия «Группировка» Метод дифференциации классификация ученики с похожими интересами 1.Взять часть пазла с прилагательным или существительным. 2. Составить словосочетания «прилагательное+существительное» 3. Если двое учеников решат, что между их частями речи есть связь, сформировать пару.(составить пазл) -Прочитайте, какие словосочетания у вас получились? -Молодцы. Вы были внимательны. - Как можно всё это назвать одним словом? -Какие части речи составляют наши словосочетания? - У всех ли словосочетаний одинаковый род и число? Почему? -Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о словосочетаниях, о роде, о числе) -От чего зависит род и число имени прилагательного? -Тема нашего урока «Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам.» -О чём вы узнаете к концу урока? -Что нам для этого необходимо сделать

пазлы со словосочетаниями описания героев сказок А.С.Пушкина(пример: золотая рыбка, дуб зелёный, злой Кащей и.т.д) карточки со словосочетаниями «золотая рыбка», «злой Кощей», «учёный кот» и т.д

Середина урока

(35 минут)

(Г) Метод «Мини –исследование» Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы 1задание 1 группа «Учёный кот» 2 группа «Золотая рыбка» 3 группа «Волшебное зеркало» Задание общее для всех групп (ДУ) Стратегия письма «Общее письмо» какой? зелёный дуб(м.р.,ед.ч.)

1.Найди в левом столбике имя существительное 2. Найди в правом столбике прилагательное 3. Составь словосочетание существительного с подходящем по смыслу прилагательным 4.Найти главное слово, обозначить его. 5. Задать вопрос к зависимому слову 6. У имени прилагательного обозначить окончание 7. Определить род имён прилагательных 8. Определить число имён прилагательных Проверка по образцу Приём оценивания самооценивание (И)Стратегия «Сигнал рукой» Задание выполнено без ошибок Если в задании 1-2 ошибки Если в задании 3 ошибки 2 задание (Г) Метод «Инфо-карусель» 1.Определить род и число названия свой группы 2.Выписать из текста словосочетания в том же роде и числе из текста 3.Обозначит род, число имени прилагательного 4. Выделить окончание имени прилагательного Оценивание «Две звезды и одно пожелание» (К) Игра «Это правда или ложь...?» 1. Отвечает на вопросы используя сигнальную карточку 2.Аргументирует свой выбор 1.Имена прилагательные изменяются по числам? 2.Число и род имени прилагательного определяется по числу имени существительного? 3. Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы: какой?,какая?,какие?? 4. Имена прилагательные имеют окончания в единственном числе-ая, -яя? 5. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ое, -ее? 6.Я не назвала окончания мужского рода? 7.Во множественном числе имена прилагательные отвечают на вопрос какие) и имеют окончание -ие,-ые? (Г)Метод дифференциации классификация по уровню заданий для учеников с разными уровнями знаний Метод дифференциации через поддержку Цветовая таблица помощи (И)Стратегия «Общее чтение» 1 группа «Учёный кот» 2 группа «Золотая рыбка» 3 группа «Волшебное зеркало»

Учитель делит на группы, с использованием цветных палочек, на которых написаны имена учащихся 1 группа 1.. Определить тип текста 2. Вставить пропущенные окончания имён прилагательных 3. Определить род имён прилагательных 4, Определить число имён прилагательных Уныл.. пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальн... краса — Люблю я пышн...природы увяданье, В багрец и в золото одет... леса, В их сенях ветра шум и свеж... дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редк... солнца луч, и перв... морозы, И отдаленн... сед... зимы угрозы. Дескрипторы: 1.Изменяют имена прилагательные по родам 2. Изменяют имена прилагательные по числам 3.Обозначают окончание прилагательных 4.Определяют тип текста-описание 2 группа 1.Найти словосочетания прилагательное с существительным 2.Составить предложения по вопросам 3. Согласовать прилагательное и существительно в числе и роде 4. Сравнить тексты по типу и жанру 1. Что стоит у лукоморья? 2.Что на нём висит? 3.Кто ходит по этой цепи и рассказывает сказки? 4.Кто сидит на ветках дуба? 5.Кто летает в старой ступе? Дескрипторы: 1.Находят словосочетания прилагательное с существительным 2.Составляют предложения по вопросам 3.Согласовывают прилагательные с существительным в числе 4. Согласовывают прилагательные с существительным по роду 4.Сравнивают тексты по типу и жанру 3 группа 1. Вставить в текст прилагательное 2. Согласовать с существительным в числе и роде 3. Объяснить сочетание прилагательных с существительным 4. Определить тип текста Дескрипторы: 1. Согласуют прилагательное с существительным в числе 2. Согласуют прилагательное с существительным по роду 3.Объясняют сочетание прилагательных с существительным 4. Определяют тип текста

(ФО) Стратегия «Сигнальные карточки» (К) Метод «Автобусная остановка» Взаимооценивание «Оценим вместе»

алгоритм действий учебник «Русский язык» часть 3, стр.53

отрывки из произведений А.С.Пушкина, маркеры, ватман деформированная таблица изменения имени прилагательного по числам и падежу Сигнальные карточки правда - ложь Цветовая таблица помощи Мне не нужна помощь У меня затруднения, мне нужна помощь

иллюстрации сказок деформированный текст -все критерии выполнены

-выполнили не все критерии

Конец урока

(5 минут)

Домашнее задание (К.И) Стратегия «Дерево настроения» Уверен в своих силах, могу научить Хорошо понимаю, могу применить Плохо, я ничего не понял

«Русский язык» часть 3 с,52 ,упр. № 4

Рефлексия

(К)Рефлексия стратегия «Трехминутное эссе» 1.Что было наиболее важным из того, что вы узнали сегодня? 2.Какой вопрос вам запомнился? 3.Что вам было интересно? 4.Что вам было трудно? 

Приложение:

Открыть файл ксп урока

Отзывы(0)