Словосочетание. Типы связи в словосочетаниях

Садыкова Ханум Турсуновна
Садыкова Ханум Турсуновна
Алматинская область
Панфиловский район
КГУ "Средняя школа им Ж.Бусакова с ДМЦ"
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Повторение изученного в 6 классе. Климат и изменение климата
Тема:

Словосочетание. Типы связи в словосочетаниях

26.08.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 7.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 7.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала  

Языковые цели:

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: составлять различные словосочетания, определить главное и зависимое слова; устанавливать смысловую разницу в словах и фразеологизмах; использовать изучающее и выброчное чтение при работе с текстами. Большинство учащихся будут уметь: определять главные и зависимые слова; составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения. Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы;  

Критерии успеха:

Учащийся достиг цели обучения, если: научится составлять различные словосочетания, определяет главное и зависимое слова; устанавливает смысловую разницу в словах и фразеологизмах; использует изучающее и выборочное чтение при работе с текстами  

Предыдущие знания:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-2 мин)

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.  

Середина урока

II. Актуализация знаний.  Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?  

Сегодня мы повторим материал за прошлый год .  Урок -повторение по теме " Словосочетание. Типы связи в  словосочетаниях"

Давайте вспомним.

 Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 

Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

звезда ( какая?)

яркая исследовать ( что?)

находиться ( как?) близко 

       5f46402dd6283.png

Спишите. Укажите типы связи.

Типы связи: Согласование какой?

Управление: кем? Чем? Кого? Чего? О ком? О чём?

Примыкание : как?

Погода с дождём

ложка из дерева

молочные реки

собрание для родителей

оценки за четверть

торт с шоколадом

красиво одеваться  




Конец урока

Прием «Верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

2) В словосочетании вопросы ставятся от главного слова к зависимому.

3) Галактика – это словосочетание.

4) Млечный Путь – это слово.

5) Согласно греческой легенде – словосочетание. 

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было легко?

Что было трудно?


Отзывы(0)