Виды и формирование вод суши

МАХОМЕТ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
МАХОМЕТ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Ақмола облысы
Приозерное а.
ГУ "Приозёрная СШ"
География
Класс:
8 класс
Раздел:
Гидросфера
Тема:

Виды и формирование вод суши

15.04.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

8.3.3.1 - определяет формирование вод суши(анализ)

Цели урока:

SMART цель: учащиеся к концу урока смогут определять формирование вод суши. Все смогут: назвать виды и приводить примеры вод суши. Большинство смогут: определять происхождение и образование вод суши. Некоторые смогут: выделять элементы речной системы, виды подземных вод.  

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета: поверхностные воды, подземные воды, речная система, водораздел, расход воды, годовой сток, твердый сток, термальные воды, гейзеры.  

Критерии успеха:

- называют виды и приводят примеры вод суши;

- определяют происхождение и образование вод суши;

- выделяют элементы речной системы, виды подземных вод.  

Привитие ценностей:

С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел». Проявление уважения к другим точкам зрения. Способность работать в группе и индивидуально. Воспитание ответственности и уважения через взаимодействие в коллаборативной среде. Бережное отношение к окружающей среде.

Межпредметная связь:

Естествознания 5-6 классы (Оболочки Земли), География 7 класс (Гидросфера), Экология.

Предыдущие знания:

География 7 класс. Гидросфера и ее составные части. Значение водных ресурсов. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Создание коллаборативной среды. Приём «Круг радости». Учащиеся встают в круг и передают друг другу бумажно сердечко с пожеланием.

3. Деление на группы. Приём «Пазлы». Каждому ученику раздается элемент пазла. Формируют группы по собранным пазлам.(3 пазла для деления на 3 группы) Распределение ролей в группе: спикер, таймспикер, художник-редактор; напомнить правила работы в группе.

4. Актуализация опорных знаний. (К) Фронтальный опрос. - какие водоемы вы знаете? - какие из перчисленных относятся к водам суши? - какой водоем располагается в нашей местности? - где находится основной запас пресной воды? - покажите на карте воды суши и их расположение на материках?  

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/reki-mira

Середина урока

(20 минут)

5. (К) Целеполагание. Из пазлов, которые ученики собрали, определяют тему и цель урока: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (определяют тему урока) - Какова цель нашего урока? (определяют цель урока) Учитель обобщает ответы учеников и проговаривает цель урока.

6. Новая тема. Просмотр видео

Задание 1. (Г) Стратегия «ЗХУ»

1. Заполнить первые 2 колонки таблицы.

2. Обсудить в группе.

3. Изучить текст учебника и выполнить следующее задание.

Задание 2.

1 группа.

1. Составить кластер «Виды внутренних вод».

2. Защитить кластер.

(ФО)Взаимооценивание по дескрипторам.

2 группа.

1. Отметить на рисунке элементы речной системы.

2. Защитить кластер. (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. 3 группа. 1. Изобразить схематично подземные воды.

2. Защитить кластер.

(ФО)Взаимооценивание по дескрипторам.

Физминутка.  

Конец урока

(7 минут)

  7.Закрепление изученного материала.

Задание 3. Выполните задание.   

Декрипторы.

-называю виды вод суши;

-определяет элементы речной системы;

-выявляют виды подземных вод.

(ФО) Самооценивание. «Лесенка успеха»   

Домашнее задание: читать §.

Уровень А: составить 5-8 вопросов по тексту; Уровень В: построить круговую диаграмму по данным таблицы учебника.

Уровень С: создать буклет о миниральный источниках нашей области.

 

https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4&list=PLlv1E6XVoUkkYacwybYGLiXQema8AIwFw

Рефлексия

(3 минут)

Рефлексия. Приём «Что я узнал…». Учащиеся пишут в таблице «ЗХУ» что узнали на уроке нового.

(ФО) Учитель желает каждому учащемуся работать над устранением препятствий в освоении новых знаний. 

(К) Обсуждение критериев успеха. (ФО) «2 звезды и 1 положелане». - Смогли ли мы достичь, поставленных в начале урока, целей? 

Приложение:

Открыть файл Приложение

Отзывы(0)