Виды и формирование вод суши
Виды и формирование вод суши
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.3.3.1 - определяет формирование вод суши(анализ) |
| Цели урока: | SMART цель: учащиеся к концу урока смогут определять формирование вод суши. Все смогут: назвать виды и приводить примеры вод суши. Большинство смогут: определять происхождение и образование вод суши. Некоторые смогут: выделять элементы речной системы, виды подземных вод. |
| Языковые цели: | Лексика и терминология, специфичная для предмета: поверхностные воды, подземные воды, речная система, водораздел, расход воды, годовой сток, твердый сток, термальные воды, гейзеры. |
| Критерии успеха: | - называют виды и приводят примеры вод суши; - определяют происхождение и образование вод суши; - выделяют элементы речной системы, виды подземных вод. |
| Привитие ценностей: | С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел». Проявление уважения к другим точкам зрения. Способность работать в группе и индивидуально. Воспитание ответственности и уважения через взаимодействие в коллаборативной среде. Бережное отношение к окружающей среде. |
| Межпредметная связь: | Естествознания 5-6 классы (Оболочки Земли), География 7 класс (Гидросфера), Экология. |
| Предыдущие знания: | География 7 класс. Гидросфера и ее составные части. Значение водных ресурсов. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10 минут) |
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Создание коллаборативной среды. Приём «Круг радости». Учащиеся встают в круг и передают друг другу бумажно сердечко с пожеланием. 3. Деление на группы. Приём «Пазлы». Каждому ученику раздается элемент пазла. Формируют группы по собранным пазлам.(3 пазла для деления на 3 группы) Распределение ролей в группе: спикер, таймспикер, художник-редактор; напомнить правила работы в группе. 4. Актуализация опорных знаний. (К) Фронтальный опрос. - какие водоемы вы знаете? - какие из перчисленных относятся к водам суши? - какой водоем располагается в нашей местности? - где находится основной запас пресной воды? - покажите на карте воды суши и их расположение на материках? |
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/reki-mira |
|
Середина урока (20 минут) |
5. (К) Целеполагание. Из пазлов, которые ученики собрали, определяют тему и цель урока: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (определяют тему урока) - Какова цель нашего урока? (определяют цель урока) Учитель обобщает ответы учеников и проговаривает цель урока. 6. Новая тема. Просмотр видео Задание 1. (Г) Стратегия «ЗХУ» 1. Заполнить первые 2 колонки таблицы. 2. Обсудить в группе. 3. Изучить текст учебника и выполнить следующее задание. Задание 2. 1 группа. 1. Составить кластер «Виды внутренних вод». 2. Защитить кластер. (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. 2 группа. 1. Отметить на рисунке элементы речной системы. 2. Защитить кластер. (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. 3 группа. 1. Изобразить схематично подземные воды. 2. Защитить кластер. (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. Физминутка. |
|
|
Конец урока (7 минут) |
7.Закрепление изученного материала. Задание 3. Выполните задание. Декрипторы. -называю виды вод суши; -определяет элементы речной системы; -выявляют виды подземных вод. (ФО) Самооценивание. «Лесенка успеха» Домашнее задание: читать §. Уровень А: составить 5-8 вопросов по тексту; Уровень В: построить круговую диаграмму по данным таблицы учебника. Уровень С: создать буклет о миниральный источниках нашей области. |
https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4&list=PLlv1E6XVoUkkYacwybYGLiXQema8AIwFw |
|
Рефлексия (3 минут) |
Рефлексия. Приём «Что я узнал…». Учащиеся пишут в таблице «ЗХУ» что узнали на уроке нового. (ФО) Учитель желает каждому учащемуся работать над устранением препятствий в освоении новых знаний. (К) Обсуждение критериев успеха. (ФО) «2 звезды и 1 положелане». - Смогли ли мы достичь, поставленных в начале урока, целей? |
Отзывы(0)