Информация вокруг нас
Информация вокруг нас
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.2.1.1. перечислять и представлять информацию в разных формах |
| Цели урока: | перечисляют и представляют информацию в разных формах |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: приводить примеры информации, представленной разных формах Предметная лексика и терминология: информатика, информация, устройства компьютера, обработка информации, виды информации, текст, число, графика, звук, видео, виды и свойства информации. Полезные фразы для диалога: Информация – это сведения об окружающем нас мире в виде знаков и сигналов. Информационные процессы – это действия, которые мы можем производить с информацией. Устройства компьютера, передающие информацию Виды информации по способу восприятия – вкусовая, осязательная, слуховая, зрительная, обонятельная. По способу представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и мультимедийную (видео и звук). |
| Ожидаемый результат: | учащиеся могут привести примеры информации, представленной в разных формах, информационные процессы |
| Критерии успеха: | учащиеся могут привести примеры информации, представленной в разных формах, информационные процессы |
| Привитие ценностей: | Труд и творчество, открытость и уважение (осуществляется через групповую работу) |
| Навыки использования ИКТ: | дети владеют навыками пользования ИКТ |
| Межпредметная связь: | Естествознание, искусство, математика. |
| Предыдущие знания: | Из предыдущих уроков по темам «Устройство компьютера», имеют представление о понятии «информация» из обычной жизни |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 мин.) |
1. Приветствие - Добрый день! Садитесь, пожалуйста! 2. Орг. момент. Психологический настрой - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? - Да? Тогда вперёд! 3. Введение в тему. Разгадывание кроссворда в группах. Приём «Найди лишнее». - Для определения темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме «Устройства компьютера». Какое слово будет лишним, это и будет темой нашего урока. - Разгадывать кроссворды вы будете, работая в группах, но чтобы определиться в какой вы группе, вам нужно объединиться по стикерам, которые лежат у вас на столах (числа, буквы, рисунки). Дети делятся на три группы, разгадывают кроссворд, состоящий из 10 вопросов. - Какое лишнее слово вы нашли при разгадывании кроссворда? (Дети отвечают) - Как вы считаете, почему это слово лишнее? (Дети отвечают, что это «информация»). - Проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд. (Проверяют работы по ответам на доске). Задаю вопросы для определения цели урока. |
Презентация (1 слайд) 2 слайд (вопросы кроссворда) стикеры листы А4 с кроссвордами и вопросами (приложение 1) 3 слайд |
|
Середина урока (24 мин.) |
4. Изучение нового материала. 4.1. Приём «Мозговой штурм» - Как вы сами понимаете слово «информация»? Дети отвечают, предлагаю посмотреть в окно, ответить на вопросы «Что вы там видите?», включаю звуки природы, спрашиваю «Что вы услышали?», включаю видео грома и молнии, спрашиваю «Что вы почувствовали?». На основе ответов детей, подвожу их к тому, каким образом люди получают информацию. - Молодцы! 4.2. Приём «Кластер». - Сейчас в группах вы должны выполнить кластер по теме «Информация». На это задание вам 3 минуты. Защита работ. 4.3. Просмотр видео на образовательном сайте bilimland.kz. (Понятие информации) - Теперь я вам предлагаю посмотреть видео о понятии «информация». Страничка загружена на компьютерах, можете воспользоваться наушниками и просмотреть видео. 4.4.Выполнение интерактивных заданий в bilimland.kz. (индивидуально) - После просмотра видео можете сразу приступать к выполнению заданий и теста. ФИЗМИНУТКА 4.5. Работа с учебником. - Продолжим изучать нашу тему. Посмотрите на рисунок 42 (с.60). Приведите примеры разных видов информации. 4.3. Просмотр видео на образовательном сайте bilimland.kz. (Виды информации) |
видео «гром и молния» (ссылка) 4 слайд 5 слайд Ноутбуки Наушники Интернет https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ponyatie-informaczii Учебник с.60 Компьютер Проектор Интерактивная доска Интернет 6 слайд https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/vidy-informaczii |
|
Конец урока (8 мин.) |
5. Закрепление изученного материала. Выполнение интерактивных заданий на ИД. От каждой группы по 1 представителю выходит к доске, выполняет задание, другие помогают ему. Тест выполняют всем классом. |
Компьютер Проектор ИД Интернет https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/vidy-informaczii |
|
Рефлексия (3 мин.) |
Учебная рефлексия. (пишут на стикерах) «Закончи предложение «Сегодня …»» - я узнал … - я научился … - для меня осталось непонятным … Эмоциональная рефлексия. - Перед уходом наклейте ваш стикер под смайликом, соответствующим вашему настроению. д/з: стр. 58-62 – записать в тетрадь все определения, привести 5 примеров информационных процессов |
7 слайд |
Отзывы(0)