Длина. Измерение и сравнение

Абденова Багдагуль Захаровна
Абденова Багдагуль Захаровна
Актюбинская
Хромтау
Коммунальное государственное учреждение "Хромтауская гимназия №2"
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сравнение чисел и измерения
Тема:

Длина. Измерение и сравнение

03.04.2020
381
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):
Цели урока:  Создать условия для проведения измерений и сравнения предметов по длине, использовать знаки "<" и ">" при записи результатов сравнения пред¬метов по длине; развивать навыки сравнения пред¬метов по длине с использованием разных единиц измерения (см и дм).
Языковые цели:
Ожидаемый результат:  различать величины; длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения, сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы- кг/ объема (емкости): л / времени- ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.  
Критерии успеха:
Привитие ценностей:
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:
Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10)

 Вводное задание. Предложите первоклассникам провести исследование объектов, расположенных в классном кабинете. Для этого подготовьте карточки с заданиями. На них должны быть написаны названия двух объектов, длины которых учащиеся должны будут измерить с помощью метровой линейки. Подберите для сравнения такие предметы, которые сложно сравнить визуально. Например, длина и ши¬рина парты или длина доски и длина подоконника. Помните о том, что все измерения ученики будут фиксировать в изученных единицах измерения, т. е. в сантиметрах и дециметрах. Длина исследуемых объектов может быть больше 20 см. Тогда результат измерения дети будут фиксировать в дециметрах: 3 дм, 8 дм, 10 дм, 12 дм и т. д. Подготовьте для работы ученические линейки (до 20 см), метровые линейки с дециметровыми де¬лениями (до 100 см). Разделите учащихся на группы. Каждая группа должна будет измерить объекты, указанные на карточке, и сравнить длины данных объектов. При сравнении длин предметов напомните им алгоритм сравнения двузначных чисел, изученный на преды¬дущих уроках. Проведите обсуждение работ школьников. Выслушайте их устные высказывания о длине пред¬метов. Предложите им зафиксировать выводы, сделанные при измерении объектов класса. Спро¬сите, каким образом это можно сделать. Выслушайте предложения учащихся. Наверняка они предложат использовать знаки сравнения для фиксации результа¬та. Если такого предложения не последует, то сооб¬щите им, что знаки сравнения можно использовать при сравнении предметов по длине. Предложите де¬тям записать свои выводы, используя знаки сравнения.  

Середина урока

(20)

 Путешествие на воздушном шаре. Предло¬жите ребятам совершить путешествие над городом на воздушном шаре. Обсудите, как выглядят крупные предметы, например, дома, дороги, машины, если смотреть на них с высоты птичьего полета. Приве¬дите примеры карты и плана города или вашей местности. Если есть возможность, используйте снимки вашей местности из космоса или интер¬нет-карту. Попросите одноклассников в парах произвести измерение объектов, изображенных на иллюстрации учебника. Результаты своей ра-боты учащиеся должны представить в виде число¬вых неравенств, записав их на листах ламинированной бумаги. При проведении взаимопроверки дети смо¬гут использовать данные листы для обмена с другой парой. Ответы а) ширина здания музея больше, чем ширина зда-ния бизнес-центра; б) длина железной дороги больше длины поезда; в) длина моста меньше длины дороги между светофорами, Реши. Перед выполнением задания напомните учащимся, как измерять длину отрезка. Воспроизве¬дите правила работы с линейкой. Спросите, можно ли сравнивать размеры крыш двух домов. Предло¬жите рассмотреть иллюстрацию в учебнике и срав¬нить стороны крыш домов. Дайте задание записать результаты сравнения в виде числового неравенства.  

Конец урока

(5)

 Развитие языковых компетенций Проведите с ребятами игру. Разместите по периметру класса карточки с изображением знаков сравнения. Под знаками должны быть размещены соответствующие ключевые слова: "больше", "меньше", "равно". Разделите детей на пары, Каждая пара учеников должна взять по две карточки с изображением предмета и результатом его измерения. Сравнив изображения между собой, пара учащихся должна разместить данные карточки под выбранным знаком сравнения и произнести ключевое слово. Попробуй. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Перед выполнением повторите взаимосвязь между мерами длины: 1 дм = 10 см, 10 см = 1 дм. В ходе выполнения задания первоклассники смогут определить, какие знаки следует поставить между результатами измерения предметов, чтобы числовое неравенство было верным. Оказывайте содействие учащимся, которые испытывают затруд-нения при работе с разными мерами длины.  

Рефлексия

(5)

 Проведите работу с учащимися по самооценива¬нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те¬тради.

Приложение:

Открыть файл поурочный план

Отзывы(0)