Применение алгоритма умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное. Выдающие писатели мира
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Письменное умножение и деление
Тема:
Применение алгоритма умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное. Выдающие писатели мира
27.03.2020
1908
13
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.1.2.11 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28•3, 269•2, 84:3, 538:2 |
Цели урока: | научить применять алгоритмы умножения и деления |
Языковые цели: | Учащиеся могут: объяснять письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное. Серия полезных фраз для диалога/письма Письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное. Обсуждение: Письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное. Письмо: Запишите письменное умножение и деление на однозначное число. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: применять алгоритм умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Большинство учащихся смогут: комментировать алгоритм умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Некоторые учащиеся смогут: объяснять алгоритм умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. |
Критерии успеха: | Все учащиеся будут: применять алгоритм умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Большинство учащихся будут: комментировать алгоритм умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Некоторые учащиеся будут: объяснять алгоритм умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видео |
Межпредметная связь: | математика, литература |
Предыдущие знания: | Письменное умножение и деление на однозначное число. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-3 мин) |
<p>- Быстренько проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И хочу я точно знать Кто «отлично» хочет на уроке получать? -А для этого, я предлагаю вам выбрать те качества, которые помогут вам в этом. Посмотрите на слова: </p><p>внимательными, смекалистыми, задиристыми, усидчивыми, сообразительными, шумными, активными. - Какими бы я вас хотела видеть на уроке и какими хотели бы быть вы? -Какие слова вы выберете для работы на уроке? (Внимательными, смекалистыми, усидчивыми, сообразительными, активными.) -Давайте им и следовать. Мотивация. Известные детские писатели знакомы каждому из нас с раннего детства. Время от времени даже взрослые обращаются к прочтению детских сказок, рассказов. Нам всем иногда хочется стать свидетелями чуда, вне зависимости от возраста. Популярные детские писатели способны даже частично заменить тепло от общения с мудрым собеседником. -Сегодня вспомним и поговорим о выдающихся детских писателях мира, об их знаменитых произведениях и героях. Каждое задание познакомит нас с интересным фактом. За каждое правильно выполненное задание будете получать картинки с героями. Минутка чистописания 457 - Охарактеризуйте данное число? - Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7. - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых 457 = 400 + 50 + 7 </p> | карточки со словами |
Середина урока (4-36 мин) |
<p>Актуализация знаний Г. –Попробуйте в группах самостоятельно выполнить задание №1. Надо подобрать подходящие числа в окошечки. Назвать произведения этих писателей и их героев. (на ламинированных листах), (вывешивается портрет и картинки героев) Николай Николаевич Носов «Приключение Незнайки и его друзей», сказка-повесть Алан Милн «Винни-Пух и все, все, все.» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» Постановка цели (проблемная ситуация). -Определите тему урока и цели? ( повторить пройденные темы, применять алгоритм умножения и деления) Коллективная работа -Что вы знаете о герое Знайке? (Он умный, любознательный, строгий, начитанный) </p><p>-Вот давайте покажем, что мы тоже много знаем Предлагает выполнить задание № 2 с комментированием Первым, кто придумал Незнайку, был не Николай Носов, а канадский художник-иллюстратор Палмер Кокс, радовавший нас своими сатирическими комиксами о добродушных, но вредных героях, которых окрестили в мифологии словом «брауни». Эти маленькие человечки совместно вытворяли различные проделки, веселились и окунались в неистовые приключения. А в начале XX века нарисованный персонаж перекочевал на страницы детских рассказов русской писательницы Анны Хвольсон. Популярность среди детей маленький человечек обрел благодаря перу Николая Носова лишь в середине прошлого столетия. Работа над ранее изученным материалом П. «Сделай» (работа в парах) -Охарактеризуйте героя Незнайку? (веселый, беззаботный, ленивый, фантазер, не унывает, хвастун, забияка, не любит учиться) Зато ценит дружбу и готов на подвиги ради близких людей. -А мы давайте докажем, что учиться это здорово и полезно. Задание №3 первое уравнение (самопроверка) Поговаривают, что Незнайка был «списан» с сына Николая Николаевича: маленький Петр был непоседой с вьющимися волосами. Герой произведения кое-что унаследовал и от своего создателя – автор книги любил носить шляпы с широкими полями. Г. Мини-исследование (работа в группах) Задание №4 -Что вы знаете о герое Карлсоне? Идею создания "Карлсона, который живет на крыше" писательнице подсказала дочка. Однажды Астрид услышала ее рассказ о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так на свет появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. -Что любил Карлсон? -Давайте поможем решить задачу про варенье. -Сначала прочитайте задачу, разберите ее, составьте условие. (устно) - Как найти долю от числа? -Решите задачу по действиям. Ф.О. взаимопроверка группами, «Комплимент» Г.Практическая работа «Попробуй» </p><p>Задание №5 (самопроверка) -Что вы знаете о герое Винни-Пухе? (любит мед, добрый, наивный, забывчивый, любит ходить в гости) Медвежонок Винни получил имя от одной из игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), жившей в 1920-х годах в Лондонском зоопарке. Перевод произведения сделал Борис Заходер Самостоятельная работа «Юный математик» Задание в специальных тетрадях -Что вы знаете о герое Пятачке? (друг Винни, совершает хорошие поступки, неуклюжий) Почти все герои – это игрушки сына автора. Пятачка подарили ему соседи. В настоящее время все игрушки хранятся в Британском музее. Предлагаю провести самооценку по заданию с критериями оценивания «Я могу» </p> | портреты писателей, героев Незнайка, Знайка, Винни Пух, Пятачок, Малыш, Карлсон |
Конец урока (37-38 мин) |
<p>-Посчитайте, в какой группе больше картинок? </p><p>Итог урока</p> | подсчет картинок в группах |
Рефлексия (39-40 мин) |
Лестница успеха | Самооценивание |
Отзывы(0)