Весёлый урок

Шнайдер Ирина Александровна
Шнайдер Ирина Александровна
Актюбинская
Хромтау
Коммунальное государственное учреждение «Хромтауская гимназия №2»
Музыка
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя школа
Тема:

Весёлый урок

27.03.2020
88
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 - определять характер музыки и средства музыкальной выразительности;

2.1.2.2 играть на шумовых и музыкальных инструментах, соблюдая темп и ритмический рисунок

2.3.1.1 - уметь представлять и оценивать творческую работу  

Цели урока:

Учащиеся • будут выполнять задания (ребусы, ноты, композитор)

• исполнят ритмический рисунок на музыкально шумовых инструментах

• исполнят песню Е. Плотниковой «Наша перемена», Д. Львов- Компанеец, В. Викторов – «Шире круг»  

Языковые цели:

Учащиеся могут:

• объяснять расположение нот;

• объяснять, как меняются звуки;

• сравнивать звуки.

Ключевые слова и фразы:

• звукоряд, оркестр, композитор Полезная лексика и терминология для диалога/письма:

• Я справился с заданием.....

• У меня не получилось вступить вовремя потому что....

• Мне нужна была помощь при исполнении...  

Ожидаемый результат:

Знают расположение нот на нотном стане, длительности нот, соблюдают ритмический рисунок песни.

Критерии успеха:

• учащийся может исполнять мелодию на музыкально шумовых инструментах

Привитие ценностей:

Привить чувства ответственности.

Навыки использования ИКТ:

Исполняют песню под синтезатор, используется презентация.

Межпредметная связь:

Каз.яз; анг.яз.

Предыдущие знания:

На прошлых уроках учащиеся ознакомились с нотами до, ре, ми, фа, соль и расположением на нотном стане, исполнили попевку, основанную на нотах до-ми-соль, показывая ручными знаками. Сочинили свою короткую композицию из нот до-ми-соль, разучили и исполнили песню, аккомпанируя на музыкально-шумовых инструментах.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10мин)

Музыкальное приветствие.

  Музыкальное упражнение для голоса.

  Исполнение мелодии, основанной на нотах До-Ми-Соль, показывая ручными знаками.

-Қайырлы күн!( До-Ми-Соль -учитель)

- Қайырлы күн!( Соль-Ми-До- ученики)

-Добрый день! ( До-Ми-Соль -учитель)

- Good day! (Соль-Ми -ученики)

- Сегодня мы отправимся путешествовать с весёлыми нотами, по этому замечательному нотному стану. Дети поют гамму. У каждого из вас, лежит на парте «весёлый» скрипичный ключик, когда вы будете готовы дать ответ, можете этим ключом показать свою готовность, предлагать свои варианты ответов.

-Скажите , а в каком настроение будет проходить наш урок? (Весёлом)

-Нас ждёт «Весёлый урок».

-На переменах мы любим повеселится? А как называется наша весёлая песня?

Песня «Наша перемена».    

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/logoritmika/uprazhneniya/instrumenty/lesson/01-virtualnaya-klaviatura    

http://chudesenka.ru/load/9-1-0-296

Середина урока

(20 мин)

-Кто сидит как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет ДО! 

« Музыкальные ребусы» (показ карточек).

-Кто – то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдём её везде

Эта нота будет РЕ!

«Ручные знаки» (+;-)

По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Эта нота будет МИ!

-Мы повторили ноты, а теперь задание по группам. Деление на группы. ( ноты).

-Так уютно её одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

«Напиши ноты» (презентация работы, оценивание «сиг.карты»)

ФИЗ.МИНУТКА

- На второй линейке нота

Нам сыграть её охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

Слушание «ФУГА» (орган) И.С.Бах.(характер карточки) Работа в тетради.(Стих про орган)  «Композитор»(карточки, работа в группах, оценивание сиг.карточками)

- Без какого инструмента музыкант не мог бы сыграть музыку. ( Музыкального)

Как называется большой коллектив музыкантов исполняющие музыкальное произведение?

( Оркестр) 

Помогите правильно разложить инструменты «казахского» и «русского» оркестра. (учитель складывает на доске)

Оркестр ( «Как на тоненький ледок» рус.нар.песня) -Между третьей и второй

Нота песня, ну- ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

Песня «Шире круг».  

Карточки ребусы.

Карточки

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/logoritmika/uprazhneniya/instrumenty/lesson/03-gamma-do-mazhor

http://muzyaka.com/song/697

Портреты

Карточки музыкально-шумовые инструменты Музыкально-шумовые инструменты

Музыкальный инструмент.  

Конец урока

(5 мин)

-На линейке третьей нота

Вот и вся наша работа,

Больше нот ты не проси,

Эта нота будет СИ!  

Рефлексия

(5 мин)

 Что я сегодня узнал?

 Чему я научился?

 Что мне понравилось?

 Что было интересно?

 Какое задание было трудным?

«Оставь комментарий».  

Стикеры и плакат.

Отзывы(0)