Сравнение рациональных чисел

Стрижелецкая Наталья Николаевна
Стрижелецкая Наталья Николаевна
Акмолинская
Атбасар
КГУ "Средняя школа №3 города Атбасар отдела образования Атбасарского района"
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Рациональные числа и действия над ними
Тема:

Сравнение рациональных чисел

26.03.2020
296
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>&nbsp;6.1.2.8 сравнивать целые числа </p><p> 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа&nbsp; &nbsp;</p>
Цели урока: <p>- Все учащиеся смогут сравнивать числа на координатной прямой по их расположению,</p><p>-Большинство учащихся будут уметь: сравнивать по правилу сравнения рациональных чисел</p><p>-Некоторые учащиеся смогут: уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим способом.&nbsp; &nbsp;</p>
Языковые цели: <p>&nbsp;Ученики употребляют в речи предметную лексику и терминологию:</p><p> -любое положительное рациональное число больше нуля; </p><p> -любое отрицательное рациональное число меньше нуля;</p><p> - любое положительное рациональное число больше любого отрицательного рационального числа;</p><p> -любое отрицательное рациональное число меньше любого положительного рационального числа;</p><p> Чтение неравенства а≤0:</p><p> -а меньше или равно нуля</p><p>; -а неположительное число;</p><p> Чтение неравенства а≥0:</p><p> -а больше или равно нуля; </p><p> -а неотрицательное число.&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>-знают правила сравнения чисел</p><p>-выполняют сравнение рациональных чисел</p><p>-применяют&nbsp; правила сравнения рациональных чисел,аргументируют свой ответ</p>
Критерии успеха: <p>&nbsp;- умеют изображать рациональные числа на координатной прямой </p><p> - умеют сравнивать целых чисел </p><p> - умеют сравнивать рациональных чисел&nbsp; &nbsp;</p>
Привитие ценностей: &nbsp;Формирование патриотизма, обучение в течении всей жизни, академическая честность, работа в группах и парах, лидерство. Уважение к мнениям учащихся и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции. Развитие навыков самостоятельной и совместной работы, дисциплинированности, ответственности.
Навыки использования ИКТ: &nbsp;Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)
Межпредметная связь: &nbsp;Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач
Предыдущие знания: &nbsp;Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>&nbsp;<b><i>Организационный момент. </i></b></p><p> Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.&nbsp; &nbsp;</p><p><i><b>Актуализация знаний</b></i></p><p> Однажды в царстве чисел случилась сильная буря. Все числа перемешались, никто не знал своего места.</p><p> А какие мы видим числа?</p><p> 1) -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; 100; -7; 120; 2,7; 14; -150; -9; -8; 1; 4; -15,9. </p><p> Назвать:</p><p> а) натуральные числа</p><p> б) целые числа</p><p> в) отрицательные числа; </p><p> г) положительные числа; </p><p> д) противоположные числа. </p><p> 2) Внимательно рассмотрите числа, и определите, какое число является «лишним».</p><p> 2 ; 6; 0; 0,4; -9 </p><p> 3,5; 2 ; - 3 ; 6,7</p><p> -8; -5; -7; 1,5 ;-3 </p><p> 3) Между какими целыми числами находятся числа -2; 3; -0,31; -0,81 </p><p> 4) В каждой паре выбери то число, модуль которого больше </p><p> а) -4,63 и 8,39</p><p> б) 35,9 и 67,8</p><p> в) -74,9 и 63,1</p><p> г) -12,8 и -12,7</p><p><i><u>ФО сигнальные карточки</u></i></p><p> </p><p> А как вы думаете ,кто решил навести порядок? </p><p> Нуль и собрал всех на совещание. А совещание проходило на координатной прямой. Нуль стал держать речь. «Так дорогие числа, отрицательные и положительные. А что он сказал положительным, что отрицательным числам? </p><p>Согласились числа с нулём, встали на координатной прямой, как посоветовал НУЛЬ. Стало множество чисел на координатной прямой упорядочено, но теперь у жителей то и дело стали возникать разногласия. Им стало важно различать, какое из них больше, а какое меньше.</p><p> Как вы думаете .какая тема сегодняшнего урока и какую цель вы поставите себе на сегодня? </p><p> В одной притче говорится. что царь попросил своих подданных открыть огромный замок. Это самый большой замок, который есть в царстве. Одни сразу отказались, другие рассматривали замок, но так и не знали, что делать. Лишь один юноша подошел к замку, внимательно осмотрел его, затем попытался сдвинуть с места и, наконец, рывком дернул вниз. О чудо — замок открылся! Он просто не был защелкнут! Тогда царь объявил: — Ты получишь важную должность при дворе, потому что надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку. И я желаю вам надеяться на свои силы и не боятся пробовать.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(26 мин)

<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Ребята, в 5 классе, мы сравнивали натуральные числа, пользовались координатным лучом. Как сравнивать числа, используя координатную прямую? Это же правило касается любых чисел. Сейчас вы выступите в роли исследователей. Работаем в парах. Исследование осуществляется по алгоритму. Пользуясь алгоритмом исследования, вы его выполняете. А потом выводите определенное правило.</p><p><b> Исследовательская работа</b></p><p> по теме: «Сравнение рациональных чисел»&nbsp; (Приложение 1)</p><p> Цель работы: сформулировать правила сравнения рациональных чисел.&nbsp;&nbsp;</p><p>ФО: самооценивание </p><p> Физкультминутка:&nbsp;</p><p> Помогите мне ответить на вопросы. Если ответ “ да”, то руки поднимаем вверх; если ответ “ нет”, то руки опускаем вниз. Будьте внимательны. </p><p> 1) 0 – целое число. (Да) </p><p> 2) - 5- натуральное число (Нет)</p><p> 3) 3 &gt; 5 (Нет) </p><p> 4) Положительное число всегда больше отрицательного (Да)</p><p> 5) Модуль числа не может быть отрицательным ( Да) </p><p> 6) В тундре зимой обычно бывает +40˚С ( Нет)</p><p><u style="">ФО. Похвала</u></p><p> Молодцы! Рене Декарт, который дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел,. Он говорил: « Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давайте примем правильную осанку и продолжим работу. <b><i>Практическая часть</i></b></p><p>&nbsp;Выполнение заданий . </p><p>№1 №306 устно</p><p>№2 Работа в парах « Думай-Обсуждай- Делись»&nbsp; (приложение 2)</p><p><i><u>ФО. Лестница успеха,&nbsp;</u></i></p><p><i><b>Формативная работа</b></i> .</p><p><i>Цифровой диктант</i> Выполняют задания индивидуально.</p><p> Проводят взаимопроверку по коду </p><p> Цель обучения 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа </p><p> Критерий оценивания : Обучающийся сравнивает рациональные числа </p><p> Уровень мыслительных навыков Применение</p><p> Задание: Верно ли выполнено сравнение чисел ( Если верно ставим 1,неверно 0)&nbsp; (приложение3)</p>

Конец урока

(4 мин)

<p>&nbsp;<b>Домашнее задание : п2.5 №312 </b></p><p> Дополнительно: Придумайте продолжение истории «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор...&nbsp;</p><p> Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы:</p><p> 1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания? </p><p> 2. Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?</p><p> 3. Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?</p><p> 4. Что помогло преодолеть эти трудности? </p><p> 5. Достигли ли поставленных целей?</p>

Рефлексия

&nbsp;<b>Рефлексия «Светофор»&nbsp;&nbsp;</b>

Отзывы(0)