Решение задач. Путешествие по Казахстану
Решение задач. Путешествие по Казахстану
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. |
Цели урока: | Все учащиеся будут: решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;кратное сравнение. Многие учащиеся будут: моделировать и решать задачи . Некоторые учащиеся будут: составлять и решать обратные задачи. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия. Предметная лексика и терминология: Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение. |
Привитие ценностей: | Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; |
Навыки использования ИКТ: | слайд |
Предыдущие знания: | Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; составлять и решать обратные задачи. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Мотивация. -Здравствуйте ребята. -Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. - Я буду экскурсоводом, а зовут меня Саулеш Акбузауовна. Для начало давайте все дружно встанем в круг. ( Слайд № 1) - Как вы думаете ,где мы находимся? (На перроне вокзала Нурлы-Жол) - Как выдумаете , на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? ( На поезде) - Перед тем как отправиться в путешествие, давайте пожелаем друг другу счастливого пути и помашем руками. Деление на группы. -Сейчас у вас на руках билеты, решив примеры вы узнаете в какой вагоне вы поедете. -Мне помогут проводники . (Синие, желтые и красные билеты) на обратной стороне билета примеры, дети решают примеры и с соответствием ответа проходят к вагону ( рассаживаются по группам № 1,2,3) Проверяют билеты. (Ученик с каждой группы) ФО: Молодцы Слайд № 3 (Карта) -Путешественникам нужны знания и смекалка. -Наше путешествие начнем с устного счета. |
Слайд № 1 (Вокзал) Слайд №2 (Поезд) Слайд № 3 (карта) |
Середина урока |
Актуализация. Устный счет. (Взаимооценивание) 1 В коробку вмещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках? (24) 2. В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? (16) 3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? (6) – Что общего у этих задач? (они решаются умножением и делением» Постановка цели. – Какие задачи будем решать на этом уроке? (на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз). - Также на уроке мы с вами будем решать разные виды задач, которые проходили ранее. Работа над материалом. - Открывайте учебники. Прочитайте задание. Необходимо решить данные выражения и узнать, где побывали наши герои путешественники Алия и Тимур. 1 группа решают выражения и узнают, где был Тимур, 2 группа решают выражения и узнают, где была Алия. 3 группа решают выражения и узнают , где была Алия И Тимур (карта) Взаимооценивание групп. 1 группа -2 группа 2 группа-3 группа 3 группа-1 группа ( Оценивание жетоны) Получают жетоны. - Вспомним из чего состоит задачи (условие, вопрос, решение, ответ) Продолжаем работать над темой путешествия по родному краю Слайд № (Алматы) Наш поезд прибыл в город Алматы Задание № 2 (Фронтальная работа) Прочитайте условие, рассмотрите схемы. – На какой вопрос будет отвечать задача, составленная по первой схеме? (во сколько раз больше время в пути поезда Усть- Каменогорск – Алматы, Астана – Караганды). Сформулируйте вопрос ко второй схеме. (на сколько часов больше время в пути поезда Усть-Каменогорск – Алматы, чем Астана – Караганды?). – Какие обратные задачи можно составить с опорой на схемы? Запись задачи в тетрадь и ее решение . – Какие обратные задачи можно составить с опорой на схемы? Решение обратных задач (у доски) ФО смайлики - А сейчас давайте отдохнем. Наш поезд прибыл в город Усть -Каменогорск Слайд № Усть-Каменогорск Физминутка В Казахстане мы живем (руки разводят вверх и в стороны) В школе учимся (повороты в стороны) Родину не подведем, (Руки вверх ) Все у нас получится! (наклон вперед с поднятием большого пальца) Открытие нового. Дети анализируют условие и составляют план решения задачи. Что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи. Записывают решение и ответ. |
Смайлики Схемы Учебник Лист А4 Задание схемы |
Конец урока |
Применение нового. Закрепление. Наш поезд прибыл в город Караганда Составляют простые задачи по оставшимся двум строкам таблицы и по схеме. Задание в группах,презентация на А 4 Дескрипторы: Рассмотрите таблицу Составьте задачу,используя данные из таблицы и схему Реши задачу,напиши ответ. Схемы НаправлениеВремя в пути на машинеКараганда-Алматы16 чКараганда-Нур-Султан4 чКараганда- Костанай12 ч |
Слайд (Нур-Султан) Стикеры Лист А4 Задание схемы |
Рефлексия |
Рефлексия. «Три вагона» Выбрать подходящий вагон Зеленое- понял всё на уроке и могу применить Желтое – знаю и понимаю Красное – не знаю Учитель определяет, выполнили ли дети цели урока, научились: • решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение; • моделировать и решать задачи в 2 действия; • составлять и решать обратные задачи. |
Жетоны |
Отзывы(0)