Решение задач. Путешествие по Казахстану

КОЖАХМЕТОВА САУЛЕШ АКБУЗАУОВНА
КОЖАХМЕТОВА САУЛЕШ АКБУЗАУОВНА
Ақмола облысы
Жалтыркөл а.
КГУ «Жалтыркольская основная школа»
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Способы решения задач
Тема:

Решение задач. Путешествие по Казахстану

25.03.2020
1933
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.  

Цели урока:

Все учащиеся будут: решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;кратное сравнение. Многие учащиеся будут: моделировать и решать задачи .

Некоторые учащиеся будут: составлять и решать обратные задачи.  

Языковые цели:

Учащиеся могут: пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.

Предметная лексика и терминология: Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.  

Привитие ценностей:

 Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; 

Навыки использования ИКТ:

слайд

Предыдущие знания:

Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; составлять и решать обратные задачи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Мотивация. -Здравствуйте ребята.

-Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. - Я буду экскурсоводом, а зовут меня Саулеш Акбузауовна.

Для начало давайте все дружно встанем в круг. ( Слайд № 1)

- Как вы думаете ,где мы находимся? (На перроне вокзала Нурлы-Жол)

- Как выдумаете , на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? ( На поезде) - Перед тем как отправиться в путешествие, давайте пожелаем друг другу счастливого пути и помашем руками.

Деление на группы.

-Сейчас у вас на руках билеты, решив примеры вы узнаете в какой вагоне вы поедете. -Мне помогут проводники . (Синие, желтые и красные билеты) на обратной стороне билета примеры, дети решают примеры и с соответствием ответа проходят к вагону ( рассаживаются по группам № 1,2,3)

Проверяют билеты. (Ученик с  каждой группы)

ФО: Молодцы

Слайд № 3 (Карта)

-Путешественникам нужны знания и смекалка. -Наше путешествие начнем с устного счета.  

Слайд № 1

(Вокзал)

 Слайд №2

(Поезд)



Слайд № 3

(карта)

Середина урока

Актуализация.

Устный счет.

(Взаимооценивание)

1 В коробку вмещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках? (24)

2. В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? (16)

3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? (6)

– Что общего у этих задач? (они решаются умножением и делением»

Постановка цели.

– Какие задачи будем решать на этом уроке? (на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз).

- Также на уроке мы с вами будем решать разные виды задач, которые проходили ранее. Работа над материалом.

- Открывайте учебники. Прочитайте задание. Необходимо решить данные выражения и узнать, где побывали наши герои путешественники Алия и Тимур.

1 группа решают выражения и узнают, где был Тимур,

2 группа решают выражения и узнают, где была Алия.

3 группа решают выражения и узнают , где была Алия И Тимур  

(карта)

Взаимооценивание групп.

1 группа -2 группа

2 группа-3 группа

3 группа-1 группа ( Оценивание жетоны)

Получают жетоны.

- Вспомним из чего состоит задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Продолжаем работать над темой путешествия по родному краю

Слайд № (Алматы) Наш поезд прибыл в город Алматы

Задание № 2 (Фронтальная работа)

Прочитайте условие, рассмотрите схемы.

– На какой вопрос будет отвечать задача, составленная по первой схеме? (во сколько раз больше время в пути поезда Усть- Каменогорск – Алматы, Астана – Караганды).

Сформулируйте вопрос ко второй схеме. (на сколько часов больше время в пути поезда Усть-Каменогорск – Алматы, чем Астана – Караганды?).

– Какие обратные задачи можно составить с опорой на схемы?

Запись задачи в тетрадь и ее решение

. – Какие обратные задачи можно составить с опорой на схемы? Решение обратных задач (у доски)

ФО смайлики

- А сейчас давайте отдохнем. Наш поезд прибыл в город Усть -Каменогорск

Слайд № Усть-Каменогорск Физминутка

В Казахстане мы живем (руки разводят вверх и в стороны)

В школе учимся (повороты в стороны)

Родину не подведем, (Руки вверх )

Все у нас получится! (наклон вперед с поднятием большого пальца)  

Открытие нового.

Дети анализируют условие и составляют план решения задачи.

Что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи.

Записывают решение и ответ. 





Смайлики



Схемы

Учебник


Лист А4

Задание 

схемы

Конец урока


Применение нового. Закрепление.

Наш поезд прибыл в город Караганда

Составляют простые задачи по оставшимся двум строкам таблицы и по схеме.

Задание в группах,презентация на А 4

Дескрипторы:

Рассмотрите таблицу

Составьте задачу,используя данные из таблицы и схему

Реши задачу,напиши ответ.

Схемы


НаправлениеВремя в пути на машинеКараганда-Алматы16 чКараганда-Нур-Султан4 чКараганда- Костанай12 ч


Слайд 

(Нур-Султан)

Стикеры

Лист А4

Задание схемы

Рефлексия

Рефлексия. «Три вагона»

Выбрать подходящий вагон

Зеленое- понял всё на уроке и могу применить

Желтое – знаю и понимаю

Красное – не знаю

Учитель определяет, выполнили ли дети цели урока, научились:

• решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение; • моделировать и решать задачи в 2 действия;

• составлять и решать обратные задачи.

Жетоны


Отзывы(0)