Форматирование элементов электронных таблиц.
Форматирование элементов электронных таблиц.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы. |
| Цели урока: | Все учащиеся знают форматирование ячеек Большинство учащихся умеют форматировать ячейки Некоторые учащиеся самостоятельно форматируют ячейки используя разделы форматирования |
| Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: таблица, ячейка, строка, столбец, лист, форматирование Полезная серия фраз для диалога/письма - Для решения задачи мы использовали…, так как … - Для наглядного представления данных можно… - Для создания диаграммы, сначала нужно …, затем … |
| Критерии успеха: | • знают определение «ячейка»; • знают обозначение строк и столбцов; • объединяют ячейки и форматируют таблицу (границы, заливка, шрифт, размер); |
| Привитие ценностей: | Образование и науку, развитие инновационно-индустриальных кластеров (Ценности «Мәңгілік Ел» (4)) Развивать творческое и критическое мышление, проявлять уважение к одноклассникам при работе в группе. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки. Ответственность - при выполнении практической работы. |
| Межпредметная связь: | Математика |
| Предыдущие знания: | Знают, что такое таблица; понятие «форматирование»; интерфейс табличного процессора |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
I. Организационный этап (К). «Стоп-кадр» Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», - участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д. II. Актуализация опорных знаний (И) Выполнение теста по теме «Таблицы в текстовом процессоре» |
http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16765-priemy_sozdaniya_i_redaktirovaniya_tablicz_v_tekstovom_proczessore |
|
Середина урока |
III. (К) Целеполагание: Подведение в теме урока (Г )«В чём различие?» Учащимся предлагаются на показ картинки. Они должны объяснить, в чём разница между ними 1) 2) Вопрос: - Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? - Какова цель нашего урока? (У) Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. Прием «Знаю, хочу узнать, узнал». Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «Я смогу…», «Я научусь» «Я пойму» Новая тема (Д) Показ видеоролика о том, как форматируются таблицы в Excel Ленточки В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды. (Ф) Приём «Светофор» - это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зелёная. Ученики поднимают «светофор» красной и зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности. Красный сигнал означает «Я не справляюсь». Это - сигнал тревоги. Зелёный сигнал – «Знаю! Справился!» (К) Физминутка Выполняют упражнение и показывают по видеоролику упражнение для глаз. |
презентация https://youtu.be/CCaki0uEwh0 - видеоурок о форматировании таблиц в Excel https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU – видеоролик мизминутки |
|
Конец урока |
(И) Выполняют задание на компьютере: (приложение) Задание: 1. (Уровень А) Создайте таблицу по образцу К ячейке С3 примените денежный формат (Формат Формат ячеек Вкладка Число Числовой формат Денежный Обозначение можно выбрать произвольное). (Уровень В) 2. Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к данному диапазону заливку (Уровень С) 3. Добавьте столбец «Дата выпуска» и примените формат «Дата» Дескриптор Обучающийся - создаёт таблицу - применяет формат Денежный - знает понятие диапазон - применяет формат Дата IV. Домашнее задание (И) Изучить параграф, ответить на контрольные вопросы |
|
|
Рефлексия |
Рефлексия: Шкала достижения Знаю Понимаю Могу Не знаю и понимаю и могу применит научить другого |
Отзывы(0)