«Склонение личных местоимений. Правописание местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Удивительное явление природы – радуга»
«Склонение личных местоимений. Правописание местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Удивительное явление природы – радуга»
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами; 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.8.4 изменять местоимения по падежам и числам, в 3-м лице единственного числа по родам, составлять словосочетания и предложения, употребляя в них местоимения с предлогами и без |
| Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: личные местоимения, склонение местоимений, лицо местоимений; тема, основная мысль, типы текстов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -что такое местоимение? -назовите местоимения 1,2,3 лица -какие типы текста вы знаете? -что знаете о радуге? |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о склонении личных местоимений 1 и 2 лица. Большинство учащихся смогут: определять падеж личных местоимений, тип текста, его тему и основную мысль. Некоторые учащиеся смогут: подбирать личные местоимения по названной форме. |
| Критерии успеха: | Узнать, как склоняются личные местоимения; о правописании местоимений. Определять тему и основную мысль текста. Задать вопросы к местоимениям. Делать выводы об изменении личных местоимений. Склонять местоимения. Определить начальную форму местоимений. Записать предложения с местоимениями. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Межпредметная связь: | познание мира, естествознание, литературное чтение. |
| Предыдущие знания: | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-3) |
Создание положительного эмоционального настроя: - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. |
стихотворение |
|
Середина урока (4-32) |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану -Чтение пословицы стр.19 -Объяснить значение непонятных слов -Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь. Работа над лексической и грамматической темой урока. Просмотр видео фильма "Что такое радуга" https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-a-rainbow (К) Работа с классом. Прочитай. Определи тему и основную мысль текста. Докажи свое мнение. Радуга заинтересовала меня ещё в детстве и я стал изучать удивительное явление. Мной была сфотографирована редкая перевёрнутая радуга. Обо мне даже написали в газете. Жаль, но рядом меня не было, когда товарищ наблюдал двойную радугу. Зато во время полёта в самолёте мне удалось увидеть радугу в форме окружности. Буду продолжать заниматься изучением удивительного природного явления. Хочу увидеть зимнюю, лунную, огненную и туманную радугу. - Посмотрите на выделенные слова. Что вы можете о них сказать? Какой частью речи являются? Одно это слово или разные? • Задай вопросы к выделенным в тексте местоимениям и определи их падеж. Запиши местоимения в порядке следования падежей. Сделай вывод, как изменяются личные местоимения. (И) Запомни!!!
(И) Проведи исследование. Проанализируй таблицу склонений и определи, в каких падежах совпадают формы местоимений 1-го и 2-го лица.
(К) Физминутка (П) Работа в группах. Кроссворд. Необходимо поставить местоимения в нужной форме.
Взаимопроверка Правописание местоимений. (И) Проведи исследование. Работа в парах. -найдите и подчеркните местоимения в предложениях. Спросил у меня билет. Заходи к нам в гости. Поиграл с ним на улице. Напиши о нас в газете. Можно у Вас спросить? - С чем употребляются местоимения? - Как пишутся местоимения с предлогами? - Что необычным вам показалось в последнем предложении? - Как вы думаете, почему местоимение написано с большой буквы? (И) Запомни!!! Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно. У местоимений не бывает приставок. Рубрика «Хочу знать больше» Для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение ВЫ. При обращении к одному лицу это местоимение пишется с заглавной буквы: Вы, Вас, Вам, Вами, о Вас. (И) Запишите словосочетания с местоимением ты, подчеркните предлоги. Подошёл к (ты), поздоровался с (ты), убежал от (ты), расскажу о (ты), взглянул на (ты). - Как вы написали местоимения с предлогами? Сделайте вывод. |
https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-a-rainbow |
|
Конец урока (32-35) |
(И) Знаю, умею!!! • Личные местоимения (склоняются) изменяются по … . Местоимения пишутся с предлогами …. . • Для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение …. При обращении к одному лицу это местоимение пишется с …. Буквы |
презентация |
|
Рефлексия (35-40) |
Итог урока. Рефлексия В конце урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее. Сегодня на уроке я научился... Мне было интересно... Мне было трудно... Я понял, что... Я почувствовал, что... Больше всего мне понравилось... Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что... |
презентация |



Отзывы(0)