«Склонение личных местоимений. Правописание местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Удивительное явление природы – радуга»

Башкова Галина Михайловна
Башкова Галина Михайловна
Костанайская
Костанай
ГУ "Средняя школа №30 отдела образования акимата города Костаная"
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Природные явления
Тема:

«Склонение личных местоимений. Правописание местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Удивительное явление природы – радуга»

21.03.2020
134
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами;

4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям

4.3.8.4 изменять местоимения по падежам и числам, в 3-м лице единственного числа по родам, составлять словосочетания и предложения, употребляя в них местоимения с предлогами и без  

Языковые цели:

Основные термины и словосочетания:

личные местоимения, склонение местоимений, лицо местоимений; тема, основная мысль, типы текстов. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: -что такое местоимение?

-назовите местоимения 1,2,3 лица

-какие типы текста вы знаете?

-что знаете о радуге?  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о склонении личных местоимений 1 и 2 лица.

Большинство учащихся смогут: определять падеж личных местоимений, тип текста, его тему и основную мысль. Некоторые учащиеся смогут: подбирать личные местоимения по названной форме.  

Критерии успеха:

Узнать, как склоняются личные местоимения; о правописании местоимений.

Определять тему и основную мысль текста.

Задать вопросы к местоимениям.

Делать выводы об изменении личных местоимений.

Склонять местоимения.

Определить начальную форму местоимений.

Записать предложения с местоимениями.   

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. 

Межпредметная связь:

познание мира, естествознание, литературное чтение.

Предыдущие знания:

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-3)

Создание положительного эмоционального настроя:

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.  

стихотворение 

Середина урока

(4-32)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану

-Чтение пословицы стр.19

-Объяснить значение непонятных слов

-Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

Просмотр видео фильма "Что такое радуга" https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-a-rainbow


(К) Работа с классом. Прочитай. Определи тему и основную мысль текста.

Докажи свое мнение. Радуга заинтересовала меня ещё в детстве и я стал изучать удивительное явление. Мной была сфотографирована редкая перевёрнутая радуга. Обо мне даже написали в газете. Жаль, но рядом меня не было, когда товарищ наблюдал двойную радугу. Зато во время полёта в самолёте мне удалось увидеть радугу в форме окружности. Буду продолжать заниматься изучением удивительного природного явления. Хочу увидеть зимнюю, лунную, огненную и туманную радугу.

- Посмотрите на выделенные слова. Что вы можете о них сказать?

Какой частью речи являются?

Одно это слово или разные?

• Задай вопросы к выделенным в тексте местоимениям и определи их падеж. Запиши местоимения в порядке следования падежей. Сделай вывод, как изменяются личные местоимения.

(И) Запомни!!! 

5e763c2f01cef.png

(И) Проведи исследование. Проанализируй таблицу склонений и определи, в каких падежах совпадают формы местоимений 1-го и 2-го лица.  

5e763c71a914d.png

(К) Физминутка

(П) Работа в группах. Кроссворд. Необходимо поставить местоимения в нужной форме.  

5e763f64e065c.png

Взаимопроверка Правописание местоимений.

(И) Проведи исследование. Работа в парах.

-найдите и подчеркните местоимения в предложениях. Спросил у меня билет. Заходи к нам в гости. Поиграл с ним на улице. Напиши о нас в газете. Можно у Вас спросить?

- С чем употребляются местоимения?

- Как пишутся местоимения с предлогами?

- Что необычным вам показалось в последнем предложении?

- Как вы думаете, почему местоимение написано с большой буквы?

(И) Запомни!!!

Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно. У местоимений не бывает приставок. Рубрика «Хочу знать больше» Для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение ВЫ. При обращении к одному лицу это местоимение пишется с заглавной буквы: Вы, Вас, Вам, Вами, о Вас.

(И) Запишите словосочетания с местоимением ты, подчеркните предлоги. Подошёл к (ты), поздоровался с (ты), убежал от (ты), расскажу о (ты), взглянул на (ты). - Как вы написали местоимения с предлогами? Сделайте вывод.  

https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-a-rainbow


Конец урока

(32-35)

(И) Знаю, умею!!!

• Личные местоимения (склоняются) изменяются по … . Местоимения пишутся с предлогами …. .

• Для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение …. При обращении к одному лицу это местоимение пишется с …. Буквы  

презентация

Рефлексия

(35-40)

Итог урока. Рефлексия В конце урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее.  

Сегодня на уроке я научился...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Больше всего мне понравилось...

Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что...  

презентация

Отзывы(0)