Виды метаболизма
Виды метаболизма
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Раздел долгосрочного плана: 10.1 В Дыхание 10.1.4.3 называть виды метаболизма |
| Цели урока: | Учащиеся смогут описывать виды метаболизма: анаболизм и катаболизм. Некоторые учащиеся смогут сравнивать виды метаболизма. Отдельные учащиеся смогут применять полученные знания о метаболизме при решении биологических задач о метаболизме в жизни организмов. |
| Языковые цели: | Описывать виды метаболизма. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Метаболизм, анаболизм, катаболизм, ассимиляция диссимиляция, энергетический обмен, пластический обмен глюкоза, белки, аминокислоты, АТФ, кислород, |
| Ожидаемый результат: | 1.Знает определение метаболизма. 2.Описывает виды метаболизма (анаболизм и катаболизм). 3.Сравнивает виды метаболизма (анаболизм и катаболизм). 4.Описывает значение видов метаболизма (анаболизм и катаболизм). |
| Критерии успеха: | 1.Объясняет определение метаболизма. 2.Анализирует виды метаболизма (анаболизм и катаболизм). 3.Сравнивает виды метаболизма (анаболизм и катаболизм). 4.Описывает значение видов метаболизма (анаболизм и катаболизм). |
| Привитие ценностей: | Формирование патриотизма, обучение в течении всей жизни, академическая честность, работа в группах и парах, лидерство. Уважение к мнениям учащихся и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции. Развитие навыков самостоятельной и совместной работы, дисциплинированности, ответственности. |
| Навыки использования ИКТ: | Видео 1 https://www.youtube.com/watch?v=NHmg4qGU0iQ Видео 2 https://www.youtube.com/watch?v=JudNSGMBtgk |
| Межпредметная связь: | Естествознание 6класс "Продукты выделения у организмов", 5класс "Фотосинтез" Биология 9класс "Дыхание" Химия 9класс "Углеводы", 7класс "Процессы дыхания" |
| Предыдущие знания: | Глюкоза Аэробное и анаэробное дыхание Химические реакции аэробного и анаэробного дыхания Эффективность аэробного и анаэробного дыхания Влияние физических упражнений на аэробное и анаэробное дыхания Связь процессов утомления с аэробным и анаэробным дыханием |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-10) |
Организационный момент. Психологический настрой. Учащиеся читают вслух с доски: *Я способный! *Я со всем справлюсь! * Я хочу много знать! *Мне нравиться учится! *Я буду много знать! ФО Определить молекулу АТФ
Видео 1"Метаболизм в жизни"/6мин/ Учащиеся высказывают мнение о теме урока. /о метаболизме/ Учитель называет тему урока "Виды метаболизма" Формирование 2-х групп. |
https://www.youtube.com/watch?v=NHmg4qGU0iQ |
|
Середина урока (10-35) |
(Г) Попросите учащихся высказаться по поводу того, что им известно о взаимосвязи двух процессов и о метаболизме. Видео 2 "Что такое метаболизм?"/3мин/ ГР Предложить учащимся на картинке определить, где протекает процесс метаболизма в организме?
Правильный ответ: В клетке происходят процессы метаболизма, остальное- вспомогательные органы, для полноценной жизнедеятельности каждой клетки, а в целом организма.
(ФО) Каждой группе даются разрезные полоски с терминами смешанные не по порядку. Попросить учащихся рассортировать термины и понятия на по группам: анаболизм и катаболизм на постере. (Приклеить клеем) Постеры вывешиваются на доску. Учитель открывает правильные ответы.
Учащиеся сравнивают свои ответы, для нахождения пробелов в знаниях. Группа допустившая меньше ошибок, побеждает. Общие аплодисменты. Критерии оценивания: • определяют понятия анаболизма и катаболизма; • анализируют особенности для каждого процесса. |
https://www.youtube.com/watch?v=JudNSGMBtgk |
|
Конец урока (35-38) |
Домашнее задание: §43, вопросы стр.182, в рабочих тетрадях заполнить таблицу учебника, проанализировать сущность двух сторон метаболизма. Вопрос учителя к учащимся: -Как вы считаете, наша тема имеет в вашей жизни? Диалог по данному вопросу. |
|
|
Рефлексия (35-38) |
Учитель предлагает учащимся по желанию, продолжить фразу: |





Отзывы(0)