Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;…и на 0,1; 0,01; 0,001;…
Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;…и на 0,1; 0,01; 0,001;…
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…; 5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…; |
Цели урока: | Изучить правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001… Применять правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001… |
Языковые цели: | Обучающиеся будут: комментировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 Словарный запас и термины, касающиеся предмета: десятичная дробь, умножение, деление, множитель, делитель. Сочетания, используемые для диалога и письма: чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001…., чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001, перенести запятую…., |
Ожидаемый результат: | - знают правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 - выполняют умножение и деление десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 - применяют умножение и деление десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 при решении задач |
Критерии успеха: | умножает и делит десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 умножает и делит десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 |
Привитие ценностей: | Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора учащихся; Воспитание гражданской позиции… |
Навыки использования ИКТ: | - |
Межпредметная связь: | Физика Перевод единиц измерения |
Предыдущие знания: | Правила умножения и деления натуральных чисел на 10, 100, 1000… Правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (6 минуты) |
Организационный момент Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте настроимся на работу, хочу вас попросить, чтоб каждый пожелал друг другу успехов сегодня на уроке. Проверка домашнего задания (самопроверка и самооценивание) № 918 по рядам 1 ряд: 1) 0,48 : 0,06 = 48 : 6 = 8; 2) 0,036 : 0,09 = 3,6 : 9 = 0,4; 3) 1,23 : 0,41 = 123 : 41 = 3. 2 ряд: 4) 0,056 : 0,08 = 5,6 : 8 = 9; 5) 0,975 : 1,95 = 97,5 : 195 = 0,5; 6) 5,85 : 3,25 = 585 : 325 = 1,8. 3 ряд: 7) 4,92 : 16,4 = 49,2 : 164 = 0,3; 8) 3,2 : 0,25 = 320 : 25 = 12,8; 9) 9,9 : 4,5 = 99 : 45 = 2,2. № 921 по вариантам 1 – 0,7 = 0,3 – составляет 4,8 кг сушёная слива; 4,8 : 0,3 = 48 : 3 = 16 (кг) – нужно взять свежей сливы. ____________ 1 – 0,8 = 0,2 – составляет оставшийся заказ; 48 : 0,2 = 480 : 2 = 240 тракторов должен выпустить завод. Вопросы на повторение, стратегия «Ты – мне, Я – тебе».... ФО в лист самооценивания оставить комментарий Обратная связь. Какое задание вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок? Актуализация знаний учащихся Метод «Уберите лишнее» для подведения к теме и цели урока
Постановка темы и цели учащимися: Вы уже знаете правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке и какова цель нашего урока? |
лист оценивания |
Середина урока (24 минуты) |
Деление на 4 группы Раздаются карточки, на которых написано: умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000…; умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…; деление на 10; 100; 1000…; деление на 0,1; 0,01; 0,001… Ответить на вопросы: - число увеличивается/ уменьшается …. - запятая переносится вправо/ влево ….. Стратегия «Посол» (работа с учебником) 1 группа: умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000; 2 группа: умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001, 3 группа: деление на 10; 100; 1000; 4 группа: деление на 0,1; 0,01; 0,001 Решить примеры на данные правила – узнать знаменательные даты 2020 года (Софья Ковалевская первая женщина профессор математики 170 лет со дня рождения; Аль-Фараби великий учёный востока 1150 лет со дня рождения; 175 лет нашему родному городу). Формативное оценивание. Приём «Светофор», поднимите красную карточку, если ничего не понятно, поднимите желтую карточку, если у вас есть вопросы, поднимите зеленую, если все понятно. Обратная связь. Что вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание? Первичное закрепление материала урока Ребята работают у доски и самостоятельно Формативное оценивание Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает решение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала: Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен ….(помахать рукой) Обратная связь: (1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»; (2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа; (3) слово предоставляется тем, кто все понял. «Что именно вы поняли?» Индивидуальная работа. Критерий оценивания Обучающийся • Выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. • Находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001. • Выполняет деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. • Выполняет деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. |
карточки ИР учебник "Математика 5" (автор Т.Алдамуратова...) № 936, № 938 |
Конец урока (5 минут) |
Для тех учащихся, кто быстро справился с заданием – дополнительное задание: Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо черточки – число, чтобы получилось верное равенство: 3,582 * _ = 358,2 275,2 * _ = 2,752 5,7364 * _ = 5736,4 0,195 * _ = 1950 205,93 * _ = 2,0593 6817,3 * _ = 6,8173 Формативное оценивание Самопроверка (проверяется только правильность ответов, все работы сдаются, проверяются учителем по дескрипторам и результаты объявляются на следующем уроке) Приём «Светофор»: поднимите красную карточку, если у вас не верно выполнено более 2 заданий, поднимите желтую карточку, если у вас выполнено 1-2 задания, поднимите зеленую, если у вас выполнены все задания. Обратная связь. Какое задание вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок? |
|
Рефлексия (5 минут) |
Подведение итогов урока Прием «Большой палец» Материал урока усвоен! – «Молодцы» - палец вверх, Всё понятно, но есть над чем поработать – «Хорошо поработали»- палец в сторону, Тема урока вызывает затруднения – «Будем стараться» - палец вниз. Рефлексия - Что нового для себя узнали? - В чём затруднялись? - Чему научились? - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли нам её достичь? |
Отзывы(0)