Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;…и на 0,1; 0,01; 0,001;…

Закусилова Кира Павловна
Закусилова Кира Павловна
Акмолинская
Атбасар
СШ №3
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Десятичные дроби и действия над ними
Тема:

Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;…и на 0,1; 0,01; 0,001;…

19.03.2020
242
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…; 5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…;  

Цели урока:

Изучить правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001… Применять правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001…  

Языковые цели:

Обучающиеся будут: комментировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

Словарный запас и термины, касающиеся предмета: десятичная дробь, умножение, деление, множитель, делитель.

Сочетания, используемые для диалога и письма: чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001…., чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001, перенести запятую….,    

Ожидаемый результат:

- знают правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

- выполняют умножение и деление десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

- применяют умножение и деление десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 при решении задач  

Критерии успеха:

 умножает и делит десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

 умножает и делит десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001   

Привитие ценностей:

Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора учащихся;

Воспитание гражданской позиции…  

Навыки использования ИКТ:

-

Межпредметная связь:

Физика

Перевод единиц измерения  

Предыдущие знания:

Правила умножения и деления натуральных чисел на 10, 100, 1000…

Правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.   

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 минуты)

Организационный момент Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте настроимся на работу, хочу вас попросить, чтоб каждый пожелал друг другу успехов сегодня на уроке.   

Проверка домашнего задания (самопроверка и самооценивание)

№ 918 по рядам

1 ряд: 1) 0,48 : 0,06 = 48 : 6 = 8; 2) 0,036 : 0,09 = 3,6 : 9 = 0,4; 3) 1,23 : 0,41 = 123 : 41 = 3.

2 ряд: 4) 0,056 : 0,08 = 5,6 : 8 = 9; 5) 0,975 : 1,95 = 97,5 : 195 = 0,5; 6) 5,85 : 3,25 = 585 : 325 = 1,8.

3 ряд: 7) 4,92 : 16,4 = 49,2 : 164 = 0,3; 8) 3,2 : 0,25 = 320 : 25 = 12,8; 9) 9,9 : 4,5 = 99 : 45 = 2,2. № 921 по вариантам

1 – 0,7 = 0,3 – составляет 4,8 кг сушёная слива; 4,8 : 0,3 = 48 : 3 = 16 (кг) – нужно взять свежей сливы. ____________

1 – 0,8 = 0,2 – составляет оставшийся заказ; 48 : 0,2 = 480 : 2 = 240 тракторов должен выпустить завод.

Вопросы на повторение, стратегия «Ты – мне, Я – тебе»....

ФО в лист самооценивания оставить комментарий

Обратная связь. Какое задание вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок?  

Актуализация знаний учащихся

Метод «Уберите лишнее» для подведения к теме и цели урока

 

Постановка темы и цели учащимися: Вы уже знаете правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке и какова цель нашего урока?    

5e73a0e562440.jpg

лист оценивания

5e73a31950ccb.jpg

Середина урока

(24 минуты)

Деление на 4 группы Раздаются карточки, на которых написано: умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000…; умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…; деление на 10; 100; 1000…; деление на 0,1; 0,01; 0,001… Ответить на вопросы: - число увеличивается/ уменьшается …. - запятая переносится вправо/ влево ….. Стратегия «Посол» (работа с учебником) 1 группа: умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000; 2 группа: умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001, 3 группа: деление на 10; 100; 1000; 4 группа: деление на 0,1; 0,01; 0,001 Решить примеры на данные правила – узнать знаменательные даты 2020 года (Софья Ковалевская первая женщина профессор математики 170 лет со дня рождения; Аль-Фараби великий учёный востока 1150 лет со дня рождения; 175 лет нашему родному городу). Формативное оценивание. Приём «Светофор», поднимите красную карточку, если ничего не понятно, поднимите желтую карточку, если у вас есть вопросы, поднимите зеленую, если все понятно. Обратная связь. Что вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание?

Первичное закрепление материала урока

Ребята работают у доски и самостоятельно

Формативное оценивание Техника «Сигналы рукой».

Учитель останавливает решение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала:

Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен ….(помахать рукой)

Обратная связь:

(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;

(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

(3) слово предоставляется тем, кто все понял. «Что именно вы поняли?»    

Индивидуальная работа.

Критерий оценивания Обучающийся

• Выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

• Находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001.

• Выполняет деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.

• Выполняет деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.   

карточки ИР

5e73a59bd88ce.jpg

учебник "Математика 5"

(автор Т.Алдамуратова...)

№ 936, № 938

Конец урока

(5 минут)

Для тех учащихся, кто быстро справился с заданием – дополнительное задание: Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо черточки – число, чтобы получилось верное равенство:

3,582 * _ = 358,2

275,2 * _ = 2,752

5,7364 * _ = 5736,4

0,195 * _ = 1950

205,93 * _ = 2,0593

6817,3 * _ = 6,8173

Формативное оценивание

Самопроверка (проверяется только правильность ответов, все работы сдаются, проверяются учителем по дескрипторам и результаты объявляются на следующем уроке)

Приём «Светофор»: поднимите красную карточку, если у вас не верно выполнено более 2 заданий, поднимите желтую карточку, если у вас выполнено 1-2 задания, поднимите зеленую, если у вас выполнены все задания. Обратная связь. Какое задание вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок?   

Рефлексия

(5 минут)

Подведение итогов урока Прием «Большой палец»

Материал урока усвоен! – «Молодцы» - палец вверх,

Всё понятно, но есть над чем поработать – «Хорошо поработали»- палец в сторону, Тема урока вызывает затруднения – «Будем стараться» - палец вниз.

Рефлексия - Что нового для себя узнали? - В чём затруднялись? - Чему научились? - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли нам её достичь?  

Приложение:

Открыть файл лист оценивания. карточки для урока

Отзывы(0)