Как сохранить дружбу Твердые и мягкие согласные
Как сохранить дружбу Твердые и мягкие согласные
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.3.7.4 обозначать парные твердые/мягкие согласные в словах 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво- рение, рассказ, статья) 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей ху- дожественного стиля (с помощью учителя) |
| Цели урока: | Все учащиеся будут: обсуждать видеоинформацию в группах; понимать содержание с помощью вопросов; правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в словах Большинство учащихся будут: высказывать свое мнение и вы-слушивать мнение своих товарищей по поводу видеоинформации; составлять вопросы по предложенной информации, используя ключевые слова; определять на слух парный по твердости/мягкости согласный звук в словах Некоторые учащиеся будут: подводить итоги и делать выводы по поводу видеоинформации; формулировать ответы на вопросы по предложенной информации, используя ключевые слова; подбирать слова с парным по твердости –мягкости согласным в словах. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: ориентироваться в звуко – буквенной системе русского языка Предметная лексика и терминология: звук, твердый, мягкий |
| Ожидаемый результат: | • Определяет парные твердые/мягкие согласные в словах • Использует в практике правило проверки правописания парных согласных |
| Критерии успеха: | • Определяет парные твердые/мягкие согласные в словах • Использует в практике правило проверки правописания парных согласных |
| Привитие ценностей: | Привитие бережного отношения к животным через осознание социальной ответственности и сопереживание |
| Навыки использования ИКТ: | Видеоролик |
| Межпредметная связь: | Естествознание, познание мира |
| Предыдущие знания: | Обозначают парные согласные по твердости/мягкости |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 мин) |
Психологический настрой Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Стартер. Мультфильм «Дружба» - Что вы увидели в данном ролике?(слайд1) - А как нужно дружить? - А как сохранить дружбу? - А какие должны быть друзья? Дружба Единство (слайд2) - Найдите в данных словах согласные буквы? Какие они звуки обозначают? Какая буква в этих словах обозначает твердость и мягкость согласного? Банк слов Тема урока (слайд3) Обозначение твердости Твердые и мягкие Обозначение мягкости согласные Ж,ш,ц Й,ч,щ Обозначение звонкости Обозначение глухости - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какова наша цель урока? (слайд 4) - Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? Верно. Солнышко, но без лучиков. Лучики -это наши задания, с каждым выполненным заданием у солнышка будут появляться лучики. - У вас же на партах у каждого есть оценочный лист, после выполненного очередного задания ставите баллы. В конце урока их нужно посчитать.(слайд5) |
Видеоролик |
|
Середина урока (2 мин) |
Минутка чистописания. Старый друг лучше новых двух. - Как вы понимаете эту пословицу? - Вот и друзьям-гномам Тому и Тиму нужно помочь с шарами. К кому отнести данные слоги. МА-МЯ, РА-РЕ, ГО-ГЁ, ЛЫ-ЛИ. Говорящая стена. (Взаимооценивание) - Запишите один столбик с твердыми согласными, в другой- с мягкими. ОЦЕН.ЛИСТ.: За каждый правильный соотнесенный слог 1 балл- 8 баллов. (П)Работа по учебнику стр. 64. - Прочтите правило. Расскажите друг другу. (И) Упражнение 3 стр. 65. Мишка-мышка, нос-нес, люк-лук. - Кто составит предложение о дружбе, используя эти слова? ОЦЕН. ЛИСТ: за каждую пару 1 балл, всего 3 балла. Физминутка. " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". (Г) Работа по карточке. Раскрась правильно. - Закрасьте красным цветом все те слова, в которых первая буква обозначает твердый звук. Помощь Поддержка Подруга Согласие Неприязнь Неприятель Лад Дружелюбие Приятельство Недоброжелатель Недруг Товарищ Друг Доверие Братство ОЦЕН. ЛИСТ: какая группа справилась – 1 балл Рабочая тетрадь стр.27 (самооценивание) Д/з. СТР.66 упр.5 |
Карточки Листы А3 |
|
Конец урока (3 мин) |
- Посмотрите на наше солнышко. Засветило оно своими лучиками? - Какова была наша цель? - Какие задания помогли вам добиться успеха? |
|
|
Рефлексия (2 мин) |
Протянуло Солнышко, Лучики свои, Ласково так смотрит И ,согрев теплом, Все же не уходит. Знать-по нраву наш общий школа- дом! |
Солнышко с лучиками |
Отзывы(0)